Юмористический монолог Дуракам везет

Сергей  Юрьев.

Монолог.

«Дуракам  везет».

Вот, бывают же люди, у них по жизни – сплошное везение. Они никаких усилий не предпринимают, а «госпожа удача» сама им в клювике подарки приносит.
Нет, вы не подумайте, что я полный неудачник. Просто, то, чего я в жизни достиг, досталось мне с приложением неимоверных усилий, в труде насущном, стиснув зубы и волю в кулак.
К примеру, когда я на заводе работал, нам в счет зарплаты два лотерейных билета давали. «Везунчики» машины-мотоциклы выигрывали, о холодильниках-коврах я вообще промолчу: их каждый месяц кто-нибудь выигрывал. А я за все время – два раза по рублю!
Стал я это дело обдумывать: почему одним людям везёт, а другим – нет? Из какого теста эти самые «везунчики» сделаны? Полез в самые истоки – в русские сказки. И понял – везёт-то дуракам!
Вспомните, сказку Петра Ершова: «Было у отца три сына. Старший – умный был детина. Средний сын – и так и сяк. Младший – вовсе был дурак». И дальше читаем: «Но давно уж речь ведется, что лишь дурням клад дается. Ты ж хоть лоб себе разбей, так не выбьешь двух рублей». А теперь вспомните, кто на царевне женился и государством править стал? Не старший, и не средний брат, а младшенький, дурковатый, который. А народ у нас наивный, да еще, когда бочки выкатили и гречку бесплатно раздают, он, народ всему верит. «Царь – наш, из народа, он об нас думать и заботиться будет». «Признаем царя Ивана!» А он, тот царь, о своих золотых батонах думал. Справедливости ради, надо сказать, что народ при том царе неплохо жил.
Или вот, другая сказка: стрелы братья пускали. Первый пустил стрелу на боярский двор, второй пустил стрелу на купеческий двор. А дурачек совсем не во двор стрелу пустил. Вот на что он надеялся, когда по болоту стрелял? Что его вообще жениться не заставят? В итоге, кому повезло? Мало того, что жена красавица, так еще и царство в придачу. Опять же, удобненько: ночь с красавицей покувыркался, а утром – бац ей – леща! Она лягушкой обернулась. В коробченку ее поместил и поехал на работу. Уверен, что в твое отсутствие она ни с кем шуры-муры разводить не станет. Скажем, в гости собрались, сел на велосипед, ее в карман, и покатил. Приехал, об ладонь ее треснул, она опять красавицей обернулась. Поели, попили в гостях, она в рукава еще напихала со стола, что б дома не готовить. Сел на велосипед, ее в карман, и поехал домой.
К тому же и народу рассказывает: «Я ездил и в Америку, и в Европу. Целовали меня там все в… засос». Ну, раз за границей его привечают, никто изъяна не замечает. А народ наивный опять горлопанит: «Царь – наш, из народа! На велосипеде ездит, как в Европе. Кто в Европу хочет, на велосипед!» Кстати, цены уже европейские. Зарплаты и пенсии, пока еще не поспевают, но народ еще надеется. Просто реформы не закончены. А как закончатся реформы, вот тогда заживем, если выживем.
Наивность нашего народа иногда просто зашкаливает. Помните, на предыдущих выборах кандидат в депутаты на «Лексусе» разъезжал с обещаниями? «В случае моего избрания, - говорил, - я в селе аэропорт и вокзал построю!» Народ забыл за тех кандидатов, которые гречку раздавали, на этого переключился. Как говорится, по-крупному! Я их, правда, разочаровал: «Какой аэропорт, какой вокзал? К нашему селу даже рельсы не проложены! С нашего аэропорта вы только пролететь сможете!» Они загрустили, кандидата этого не выбрали. Теперь меня обвиняют, что не дал селу развиваться.
Ну, я отвлекся. Еще одна сказка, как Кощей царевну похитил и жениться на ней собрался. А дурачек пошел ее освобождать. Как Кощея найти он не знал, поэтому пошел сначала в гости к Бабе Яге. По дороге какое-то затмение на него нашло. А когда в себя пришел, увидел печальную картину: одна лапка у домика Яги поломана, домик из-за этого набок покосился, внутри дома все перевернуто вверх дном, а у Бабы Яги фингал под глазом.
Жалко ему стало бабулю. Наложил он шину на ногу избушки, прибрал в комнатах, есть приготовил, покормил бабку. Растрогалась Яга, слезу пустила. «Добрый ты, Иванушка, - говорит, - ласковый, заботливый,… когда протрезвеешь». Воспользовался Иван бабкиным состоянием, выведал у нее дорогу в царство Кощеево. «А смерть Кощеева, - говорит Яга, - в зайце, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла. И смерть его на конце…». Недослушал Иванушка Ягу, побежал вприпрыжку кощеево царство искать, царевну из плена освобождать. Поэтому слово «иглы» он уже не слышал. Как все дурочкИ, инструкции не читает, советы не слушает.
Прибежал в царство кощеево, помнит, что кого-то грохнуть надо: кто-то бегает, кто-то летает. А конкретно кого, не помнит. Стал всех подряд истреблять. Думает: кто нужен – все равно когда-нибудь попадется. Истребил волков, лис, зайцев, уток, гусей, белок, голубей. На кабане остановился. У него только лук со стрелами был. Он стрелу в лоб кабану пустил, стрела со звоном от щетины отскочила. Тут Иван практически верхом на кабане остановился. И начинает понимать, что что-то пошло не так. Кабан не убегает, а совсем наоборот – пытается Ивана догнать. Столько времени дурачек зазря потратил, на сосне просидел. Только утром кабан проголодался, ушел в дубраву желуди искать.
После этого, он про яйцо вспомнил. Давай все подряд яйца бить, кощеевы – то же. Бедный Кощей аж в лице переменился. НО НЕ ЗНАЛ ОН, НЕСЧАСТНЫЙ, ЧТО ЕГО ВПЕРЕДИ ЖДЕТ. Вспомнил Иван слова Яги: «Смерть Кощеева на конце». Ухватил он Кощея и давит, что есть мочи. Ждет, когда Кощей пошабашит. А Кощей орет не своим голосом. Не своим, какой-то тонкий голос у Кощея появился. И вот пищит он все сильнее, а смерть не наступает. А Иван не знает, что дальше делать, только сильнее давит. Потом крутить стал, как заводную рукоятку у старенького «Москвича». Кощей понимает, что смерть так не наступит, но и жизнью это уже назвать нельзя. От отчаяния он решил уже ускорить развязку: «Идиот, иглу возьми!»
Обрадовался Иван, что ему Кощей помогает. Схватил иглу и всандалил в Кощея по самое ушко. Тот совсем белого света не взвидел, такой визг издал.
Помните сказку про Соловья-разбойника, который так сильно свистел, что деревья с корнем выворачивались? Так вот, по началу Соловей был скромным артистом оригинального жанра: художественный свист осваивал. К примеру, насвистывал народную песенку: «Во саду ли, в огороде бегала собачка. Хвост подняла…». Ну, и дальше по тексту. То есть, безобидную детскую песенку насвистывал. В этот момент раздался истошный кощеев визг. Несчастный Соловей от него и оглох. А так как он собственного свиста не слышит, то и дуется со всей силы. Когда сказку рассказывают, чтобы поберечь детскую психику, не говорят, что и свистеть он начал не только губами. Характер у него от недУга то же не сахар стал. И прослыл, бедолага, Соловьем-разбойником. А все из-за Иванушки….
Вы спросите, чем разборка закончилась между Кощеем и Иванушкой? Суицидом: не выдержал Кощей таких пыток. Сам, своим железным зубом иглу раскусил. А так как свидетелей не было, то Иван потом всем рассказывал, что это он самолично Кощея погубил.
После этого, приходит Иванушка к царевне и молвит: «Все, свободна ты теперь, можешь идти на все четыре стороны!» «Сам можешь идти на… все четыре стороны, дурак», - подумала царевна. А вслух говорит: «Спасибо, тебе, Иванушка! Да только теперь ты должен на мне жениться и царство получишь в придачу».
Первый раз в жизни Иван соображалку напряг, а потом выдает: «Я, пожалуй, жениться не буду, мне и полцарства хватит». «Хрен тебе под уксусом, - подумала царевна, а сама молвит: - Негоже царство делить. Вот женишься, станешь властителем во всем царстве». А потом спрашивает: «Ты, Иванушка, детей любишь?» Тот утвердительно кивает. «Вот и ладненько, - говорит царевна, - у меня их трое. От первых двух браков. За то, тебе с маленькими не придется нянчиться, подгузники-памперсы менять». В общем, второй раз за неделю ей удалось судьбу свою пристроить: сначала Кощей согласился на ней жениться и детей ее усыновить, теперь Иванушка.
А народ уже кричит: «Уря-я-я, даешь такого нам царя! Он - наш, из народа. О нас заботиться будет!» И невдомек народу, что Иван Кощея задавил, который бессмертным был.
Из всего этого, я единственный вывод сделал. Что бы ко мне удача передом повернулась, мне жениться надо на какой-нибудь монаршей особе. И вот не говорите мне, что идея дурацкая, и сам я дурачек. Разве вы не убедились, что как раз дурацкие идеи проходят на «ура», а дуракам везет. Кстати, от царства в придачу я, уж точно, не откажусь!


Рецензии