Птицы моего сада

 
    За всю свою жизнь нигде я не встречала такого разнообразия пернатых, как в нашей деревне. Я не вношу в этот список павлина, живущего на соседней улице, к утробным завываниям которого я так долго привыкала. Как человек городской и непривычный к мирной сельской жизни, я, переехав в деревню, часто бывала разбужена в начале ночи его воинственными воплями «леооунн, леооооууун». Я подскакивала в кровати, испуганно озираясь по сторонам, с полным ощущением того, что очутилась в диких джунглях и сейчас на меня набросится стадо диких павианов. «Павлин, говоришь? Э-эх!»

    Впрочем, человек со временем привыкает ко всему. Спустя некоторое время я уже могла спать под разухабистые вопли райской птички, как ранее, в городе, мирно спала под грохот и дребезжание трамвая, проходившего под окном. 
Впрочем, павлин - птица домашняя и живет не у меня, а у соседей. В моем же саду водятся экземпляры поинтересней. Взять хотя бы зеленого дятла. Я и обыкновенного черного дятла видела только на картинках, а тут такая экзотика. Дятел - птица скромная, можно сказать - застенчивая. Без дела по лужайке не шастает. Спускается с нашей ели, которую он себе облюбовал для жилья, только в крайних случаях, если заметит в траве какой-то гастрономический изыск. Тогда дятел быстро-быстро скользит вниз головой по стволу и так же, спеша и с оглядкой, рыщет по траве в поисках добычи. Сфотографировать его невозможно, так как сочно-салатовый камуфляж сливается с зеленью травы, и только красный берет десантника выдает его присутствие на лужайке, да и при первом же подозрительном шорохе или движении он моментально взлетает на ветви своего убежища. В отличие от павлина и вопреки своим собратьям носатый не доставляет мне никаких хлопот. Я никогда не слышала дробного стука его клюва. Это самый деликатный жилец моего сада, не считая всякой птичьей мелюзги вроде синиц, овсянок, пеночек и воробьев. 

    Весной, когда через деревню с юга летят перелетные птицы, на берегу нашего прудика гостит неделю-другую супружеская пара уток. Господин селезень и госпожа утка деловито плещутся в воде и даже подпускают на разумное расстояние всяких досужих зрителей, чтобы те могли полюбоваться на них. Ночуют утки в зарослях вербы на соседнем заброшенном участке, а днем принимают ванны в нашем водоеме.
 
   Несколько раз нас почтил визитом серый журавль. Своим важным видом и серым сюртуком он напоминал инспектора РОНО. Брезгливо переставляя ноги, косился на берег и воду, как бы вопрошая: «А что это у вас здесь за непорядок? Почему трава не подстрижена и вода ряской заросла? Возмутительно! Неслыханное разгильдяйство! Я доложу руководству о вопиющих недостатках!» Что, правда, не помешало ему сожрать всех красных рыбок и лягушек из моего пруда. Больше всего мне жалко лягушек. Вы когда-нибудь слышали хорошо спетый лягушачий хор? А я наслаждалась им до прилета журавля каждое лето. Говорят, что соловьи поют слаще, но их нельзя сравнивать  с квакушками. Соловей для меня все равно что Пласидо Доминго, а лягушки - хор имени Пятницкого. Но на концерты Доминго не бегают каждый день, а задушевное лягушачье пенье можно слушать постоянно. Бывало, только наступят сумерки, как первый солист начинает распевку, осторожно проверяя голос: «Как квак? Я в голосе сегодня?» И тогда из хора раздаются ободряющие голоса: «Квази квассно!» Разогрев связки, тенор начинает свою партию, выдавая нежнейшие трели и фиоритуры - «куааааакааакак, кеквакееееекекс». Вслед за ним мелодию затягивают басы - «брекекекс, бруакакакс», а присоединившийся хор мощно подхватывает припев, и по всей округе разносится разухабистое «если б знали вы, ква-ква, как нам дороги, ква-ква, САПОНЯРСКИЕ вечера, квааа-квааа!» Одним словом, мой лягушачий хор я бы не променяла даже на трио соловьев. Но прожорливый журавль сожрал моих артистов, даже не дав им времени отложить икру. Мне же не хватило потом куражу бегать с сачком по окрестным болотам, подобно Дуремару, в поисках певчих лягушек, и теперь у меня больше нет возможности наслаждаться задушевным пением моих квакух, о чем я искренне сожалею.

   В этом году, не знаю с какого перепугу, мой участок повадился посещать дикий фазан. То ли в лесу еды не осталось, то ли охотники достали, но часто среди бела дня я вижу, как он, подобно тяжелому бомбардировщику, заходит на посадку на мою лужайку, натужно хлопая крыльями. Затем деловито обшаривает все закоулки сада, выискивая еду. Я подбрасываю гостю время от времени кукурузные зерна и тыквенные семечки. Фазан, как и дятел, птичка стыдливая и близко к себе не подпускает. Если я тревожу его во время трапезы, он незамедлительно взлетает, недовольно квохча и питпиткая.

    Есть в саду и постоянные жильцы. Две сороки и несколько пар диких голубей не покидают мои угодья даже на зиму. Сороки - самые симпатичные постояльцы. Правда, разъевшись на халявных харчах, они теперь напоминают двух упитанных пингвинов, прицепивших себе для шика длинные хвосты. Устроив гнездо в ветвях гигантской туи, сороки целыми днями напролет снуют по саду в поисках «чембыподкрепиться», начисто игнорируя как меня, так и моего кота. В воровстве украшений замечены не были, характер имеют веселый, галльский, можно сказать, задиристый.

   Вот кого я терпеть не могу, так это диких горлиц, этот гребаный символ мира. Представляете, стоит мне теплым летним днем после сытного обеда расположиться под густыми ветвями каштана, чтобы мирно подремать, как тут же на электрических проводах, которые протянуты над нашим участком, устраивается парочка влюбленных голубков и затягивает нескончаемую Песнь песней. Если вы никогда не слышали их пения, то могу сказать, что вам очень повезло. Из глоток этих небольших созданий вырывается что-то вроде отрыжки гигантского аллигатора «эынгуухх, эынгуухх». Явно гордясь своими вокальными данными и с намерением осчастливить меня мастерским завыванием, раз начав, они не затыкаются ни на минуту, пока, не выдержав этих вокализов, я не прерываю сиесту и не прячусь в доме. С ненавистью взирая на их жирные тушки, я жалею, что у меня в хозяйстве нет арбалета. Говорят, что бульон из голубей необычно питателен и полезен для людей с тонкой душевной организацией. Подозреваю даже, что именно эти безголосые интриганы, опасаясь конкуренции, подговорили журавля слопать моих лягушек.

    А еще под крышей моего дома живут летучие мыши, хотя мышами мне их называть довольно трудно. Ведь как летают, залюбуешься! Дадут фору даже ласточкам и стрижам. Как только солнце спрячется за горизонтом и густые сумерки начинают спускаться на мой сад, эскадрилья мышиных истребителей под названием «Хэллоуин» вылетает барражировать воздушное пространство вокруг дома. Бесшумно, как черные Бэтмэны, распахнув свои крылья-плащи, скользят ушастые асы в поисках добычи. Вы бы только видели, какие фигуры высшего пилотажа выделывают эти летчики! По каким немыслимым зигзагообразным траекториям скользят их черные силуэты! И все это в полной тишине и совершенно безаварийно. 

   Если кто-то думает, что жизнь в деревне скучна и однообразна, тот просто либо никогда не жил на природе, либо совершенно лишен наблюдательности. Я же лелею тайную мечту о том, что однажды, проснувшись, я выйду в сад и увижу зависшую над цветком наперстянки длинноносую колибри. Что ж! Поживем - увидим...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.