Листья с воробьями

Листья с воробьями
над землей летят.
Тучи с тополями,
падая, стоят
на своем и вечном.
Ровно каждый раз,
пропуская встречный
желтый тарантас,
в Болдино плывущий
вверх по небесам.
В нем поэт наш сущий
с солнцем в волосах.
Греет, любит, знает
каждого из нас.
И опять теряет
лучшую из фраз
под листвой осенней,
под покровом всех
прошлых опасений
и былых утех.


20.10.19.


Рецензии
Классиков понимать или любить вовсе не обязательно. Их можно ругать. Но снисходительная фамильярность ("Сергеич") - дурной тон.

Не понравилось.

Алик Абдурахманов   20.10.2019 22:39     Заявить о нарушении
Даже, если тебе и кажется, что это фамильярность, то такой стиль все равно допустим между близкими родственниками, хорошими друзьями. Пушкин у меня в сердце и на лучших полках около 50 лет. Так что...

Меня иногда удивляет другое - твоя принципиальность в таких мелочах и обратная всетерпимость в других более заметных культурных разломах. Иногда, как сегодня ты сверхконсервативен, а иногда сверхлиберален в других вопросах. Мелочи и крупности.

Калашников Юрий   21.10.2019 07:32   Заявить о нарушении
Юра, представь себе, что я начинаю рассказывать о юности и сообщаю, «К нам на дачу пару раз заходил Кеша». Потом даю понять, что имел в виду киноартиста Смоктуновского. Это было бы дешевое пижонство, попытка встать на один уровень с выдающимся человеком.

То же самое относится к Пушкину, даже в большей степени. Чтобы чувствовать себе его близким духовным родственником, надо сочинить нечто вроде «Евгения Онегина» или «Бориса Годунова».
Наконец, «Сергеич». Сергеич в старом бушлате сидит на лавочке и бьет клинья к кривобокий Кернихе, а та лишь хихикает и лузгает семечки. Никакой «Вдовы Клико» или бордо, только первач. Не вдаваясь в моральный облик Пушкина, у него явно был другой стиль и другая атмосфера.

Алик Абдурахманов   21.10.2019 15:19   Заявить о нарушении
Почему сразу пижонство? И зачем сочинять что-то подобное, чтобы чувствовать теплые чувства к произведению и их автору? Не понимаю я этой надуманности и ненужной защиты гения. Он в этом не нуждается. Поверь мне.

К тому же мое стихотворение - это мое личное пространство. Я никому не тыкаю текстом и обращаюсь только к своему внутреннему. Я же не кричу кому-то вдогонку отчеством и не бахвалюсь, что "Кеша" был у меня в гостях. И не отрицаю его гениальность, как атеист Бога, что являеся более развязным и фамильярным.
Я просто с хорошим чувтсом говорю сам себе о солнце нашей поэзии. И в данном случае отчество тут не главное.

Калашников Юрий   21.10.2019 16:33   Заявить о нарушении
Добавлю еще - зачем становиться на одну ступень с гением? Это вообще неубедительные слова.

Калашников Юрий   21.10.2019 16:33   Заявить о нарушении
Юра, твое стихотворение твое личное пространство? Да, безусловно, но только пока ты не предложил его читающей публике. В этом смысле произведения искусства ничем не отличаются от блинов, авто, обуви и любых товаров. Если я пеку лепешки для себя лично, могу использовать гороховую муку и сушеные грибы для начинки, такой ближневосточный рецепт; но если я собираюсь продавать их в Америке, то должен учесть вкусы среднего американца. А он/она вряд ли такое жрать станет. Здесь вам не Дамаск.

В эстетике,еще больше чем в гастрономии, последний и по сути единственный критерий – нравится/не нравится. Так вот мне не нравится, когда Пушкина называют по отчеству без имени и фамилии. Не нравится.

Алик Абдурахманов   21.10.2019 21:57   Заявить о нарушении
Алик, стихи не продаются, как авто и не едятся, как блины. Апгрейд чужих стихов для меня невозможен, изменение ингредиентов их состава тоже. Так что стихотворение - это только личная территория автора, на которую я могу смотреть только со стороны, наслаждаясь или поругивая их создателя. Но не более.
Странно, что я это пишу тебе, моему доброму другу, зачастую имеющему свою точку зрения на происходящее.

Калашников Юрий   22.10.2019 05:50   Заявить о нарушении
Юра, ты таким образом отрицаешь не только роль читателей, зрителей, критиков (то есть потребителей произведений искусства), но делаешь невозможным никакое суждение в области эстетики. Если произведение искусства личное дело творца, то как ты можешь утверждать, что «Евгений Онегин» имеет большую ценность, чем взятый наобум текст с ПРОЗЫ.РУ? Если это личное дело автора, то как ты можешь судить?

Извини меня, ты в ВУЗе марксистскую эстетику не учил? Там наверняка говорилось, что стихи или симфонии такой же товар, как блины или сапоги. Не совсем так, конечно, может, и совсем не так. Но у произведений искусства есть производители-творцы и потребители (критики, читатели, зрители...). Не хочу пересказывать чужие мысли. Но прочитай, если есть время, предисловие к «Портрету Дориана Грея» О. Уайльда. Пожалуй, точка зрения символизма нам ближе, чем нудная писанина пересказанного совками Маркса. Тем более, там одна страница, не «Капитал».

Алик Абдурахманов   22.10.2019 06:41   Заявить о нарушении
Алик, не перекручивай. Я написал, что я могу смотреть, оценивать, радоваться, огорчаться произведению, но только со стороны. Но никак не влиять на его изменение без согласия автора. Тем самым признавая его право на его внутреннее пространство творчества. И как бы там ни было, стихи - не товар, что бы кто не говорил. Потому что им не цены. Все остальное от лукавого и не принадлежит пространству создания произведения.
Я на работу. )

Калашников Юрий   22.10.2019 07:57   Заявить о нарушении
Разумеется критик не может изменять произведение искусства. Совершенно не его дело. Он обязан сказать нравится/не нравится и объяснить почему. Вот его дело. А все прочее, например хвалить или травить автора - злоупотребление, искажение функции.

Алик Абдурахманов   22.10.2019 17:09   Заявить о нарушении