Фестиваль молодежи и студентов в 1985 году

Конечно, как только  миновали два положенных месяца декрета после родов, а мой Сыночек стал   по капельке прибавлять так нужных ему и нам и недостающих в его теле грамм привеса,я немедленно схватила в руки альт и кинулась в искусство, которое без меня и так уже так много месяцев теряло.При этом в моем пузе уже потихоньку зрела моя крошка-дочка.Но это было еще никому не видно.Даже мне самой.

Тут и лето подоспело. А с ним и фестиваль, в котором оркестру Жукова тоже  позволили однажды проявить себя с концертом на природе.Природу для этого концерта наметили на ВДНХ.Тогда у выставки  еще это название было.

Дирижер, достав челюсть изо рта для лучшего сохранения, быстро набросал программу грядущего триумфального выступления перед молодежью на природе.Начинать, безусловно, требовалось с концерта Баха. А как иначе начать концерт  для пианиста? Потом молодежь, а таже и студентов, ожидал квартет Шостаковича в нашем исполнении, где все движения были отточены детально  и о вкусом, не снившемся никогда и самому автору.Особенно этому оркестру всегда удавались темпы.Они настолько разительно отличались от тех, что стояли в нотах. Что автор и  сам не мог придумать лучше, особенно для приезжей в столицу на свой фестиваль молодежи и студентов.

 А уж тема у альтов. Как альты ее играли. Да никто другой так сыграть никогда б не   смог.Там уж пафос произведения накалялся до невозможного предела с невероятной сложности аппликатурой и штрихами.

А на закуску предполагалось всю молодежь со студентами ударить серенадой композитора Чайковского, который просто в уголке тихонько ждал своего выхода во втором отделении концерта. Корочек, для молодежи со студентами в одном концерте было представлено буквально все.
 
Триумфально выступили.Об успехе говорить из скромности  не стану. Зато  в программе вступления ноты ветром с пультов не снесло. А чем хороши такие вот концерты на природе? Те, кому что-то не по вкусу, могут ведь просто незаметно покинуть свои скамейки в середине, не дожидаясь и не даря исполнителям в конце положенных им аплодисментов.
 А музыканты просто доигрывали без тех, кто уже ушел...
Но на природе изначально хороши все жанры. Кроме  скучных. А уж скучной классику никак не назовешь. Во всяком случае, вслух в этом не признается никто.

 Фестиваль молодежи и студентов в том году прошел с большим успехом.

 А осенью наш дирижер внезапно смог с кем-то договориться нужным.И оркестр полетел на несколько дней в город Алма-Ата, тогда еще столицу Казахстана, где яблоки апорт, где стадион Медео и где-то рядом Байконур.

 Я свое пузо уже скрывала в джинсах моей   мамы, застегивая их снаружи на огромную булавку. Сверху я носила безразмерную вязаную кофту изготовления моей мамы, которая верно служила много лет классическому искусству.Моя роскошная черно-лиловая бархатная юбка тоже никак на моем пузе не сходилась.Эту проблему тоже я решала просто. Я просто ее заворачивала на много сантиметров.Да! Она становилась несколько короче.Но все равно снизу на мне было надето   положенное черное.Да и  сверху тоже  было что-то черное, что при этом на тело налезало.  Так что воспринимать на слух классическую музыку мой вид помешать никому не мог.

Конечно, лететь хоть куда, мне медицина категорически не велела.Но кто будет слушать медицину, когда речь идет  о служении искусству? Так и  служили.Не отрываясь. До самого моего последнего излета на  крутом повороте.
 

 


Рецензии