200 Рождение музыки

Все это вымысел и бредни,
Ведь я любви твоей тапер,–
Я вспоминаю наш последний
Полубезумный разговор:
Короткие и злые фразы,
Твои охрипшие глаза,
Что падали на дно и навзничь,
Былое не вернуть назад!

Взметенные, как крылья, руки,
Чтоб взмыть – и в небо улететь,
И мы с ума сошли от муки,
Чтоб больше не встречаться впредь.
Совсем одна, до неприличия,
Мерцала дальняя звезда!..
Все в мире было – как обычно,
Все в мире было – как всегда.

Входило утро в мои окна,
Мелькали юркие стрижи.
И мы расстались. И довольно
Звонить, грустить, и ждать! И – жить?!
Измаялось дождями лето,
Грядущий сумрак был суров,
И если песня наша спета,
Не выкинешь из песни слов…

Звезда горела и мерцала,
Как пепел шевелилась мгла;
Но – музыка во мне звучала
И музыка меня звала
Туда, где улицы простыли
Среди нежданной пустоты,
В огне кричат больные мысли,
Туда, где ты, туда, где ты!..

Я вспоминаю наш последний
Полубезумный разговор.
Все это вымысел и бредни,
Ведь я любви твоей тапер.

1929


Рецензии