История первая из дома престарелых

История первая из дома престарелых.(миниатюра)
В жизни мы встречаем много людей на своем пути. Но мне всегда хочется встретить людей, которые живут не такой жизнью как все. Вот захотелось мне поехать в дом престарелых, и пожить там. Но мой муж и дети были против. И я решила пойти другим путем.
Где бы я раньше не работала, там остались мои ученики. Я всегда передавала свой опыт, свои знания молодым людям, которые пришли на смену мне. Я стала обзванивать этих людей, и вот результат. Многие организации ездят в детские дома с благотворительной помощью. Ну, раз вы просите, мы поедем в дом престарелых. Соберем подарки и поедем. И вот этот день наступил. Мы приехали, познакомились с администрацией. А потом я пошла в комнату отдыха. В комнате висел на стене большой телевизор, посредине стоял стол, на нем лежали газеты. Журналы. Вокруг стояли мягкие диваны. На стене висела полочка, на ней лежали: шахматы, нарды, домино. Я смело вошла в эту комнату – поздоровалась на узбекском и русском языках. Все присутствующие сразу обратили все взоры на меня. Одна женщина спросила – вы новенькая? Нет, я приехала с ребятами, которые привезли вам подарки. Устала в дороге, решила с вами посидеть. Чтобы как-то расположить их к себе, рассказала им смешную историю. Одна взрослая женщина попросила рассказать о себе. Мужчины с улыбкой распрощались и взяв шахматы, нарды пошли на улицу в беседку. Одна женщина куда-то вышла. Через несколько минут нам принесли чай, сахар, нават, печенье. Вы когда-нибудь пили свежезаваренный чай с наватом. Это очень и очень вкусно. Попробуйте, не пожалеити.
Я рассказала, что после института, далеко в Хабаровском крае, я встретила парня-узбека. Вышла за него замуж и живу до сих пор. Она с нежностью посмотрела на меня и сказала – вы такая хорошенькая, что наш мужчина не мог пройти мимо. Да, вот и не прошел, с улыбкой ответила я. После этого разговор оживился, все хотели рассказать свою историю. Только одна женщина сидела и молчала. Тогда я предложила по очереди рассказывать свою историю и начать с той молчаливой женщины.
Рассказ женщины.
Я родилась в 1937году, мы жили тогда в Крыму. Отец был военным врачом на корабле. Мама работала в поликлинике. Когда началась война, все семьи военнослужащих были эвакуированы. Мы с мамой приехали в г. Ташкент. Мама продолжала работать врачом. После войны мама искала отца, но всегда приходил ответ, корабль на котором он служил, затонул в 1941 году. Где-то в начале пятидесятых годов мама вышла замуж за врача. Я ходила в школу. Отчим строил дом, он все делал своими руками. Отчим хорошо относился ко мне, я не могу на него обижаться. После окончания школы, я поступила в Педагогический институт. Закончив его, после стажировки, меня направили преподавателем в Институт Народного хозяйства. В этом институте учились студенты из разных городов. Был там один студент, звали его Ботыр. Он все время просил у меня дополнительные занятия по моему предмету. Я много занималась с ним, он приходил к нам домой, мама не возражала. А моего отчима в то время уже не было в живых. К концу обучения в институте, Ботыр сделал мне предложение, но я отказалась. Он уехал домой в г. Самарканд, а я осталась беременной. Родила девочку, но замуж так и не вышла. Мы с мамой воспитывали мою дочку, она выросла избалованной, капризной девочкой. Годы шли, моя мама умерла. Моя дочь два раза была замужем, но так ни с кем не ужилась. У нее двое детей – сын и дочь. Это мои внуки, я много сил вложила в их воспитание. Дом, который построил мой отчим, снесли. Мне дали четырехкомнатную квартиру, так как со мной жила дочь, ее второй муж и двое детей. Вот и внуки выросли. Мой внук женился. И теперь стало не хватать всем места. Дочь, хотела жить в отдельной комнате, внучка тоже, ну и внук с женой. А зал, это зал для приема гостей. Оказалось, что только мне нет комнаты. Я предлагала спать на кухне, на полу, а утром убирать постель. Но дочери и внучке это не нравилось. И однажды дочь мне сказала, она ездила в дом престарелых, посмотрела все, там очень даже хорошо. Она даже договорилась, чтобы меня взяли туда. Надо только мое согласие. Она стала описывать мою жизнь в доме престарелых. Там большой двор, сад, скамейки, беседки, в комнате живут по два человека, кормят хорошо, есть мед.кабинет. Живи, общайся с другими, радуйся жизни. А мы будем приезжать, навещать. В ту ночь, я приняла решение, поехать туда жить. Но до этого, я должна переписать квартиру на дочь. Я сделала все, что она хотела. И вот я здесь, живу уже пять лет. Первый год, дочь навещала меня каждый месяц. Потом стала приезжать только по праздникам. Я очень гордилась, когда она приезжала, угощала всех гостинцами, что привозила мне дочь. Сейчас она уже на пенсии, наверное, ей трудно приезжать. Я не обижаюсь, иногда звоню ей. Она с раздражением спрашивает меня, что случилось, почему звонишь, не звони по пустякам. Дочь! Я просто хочу услышать твой голос. Мама, ну ты как всегда, что-то придумываешь, и быстро кладет трубку. Мне обидно! Нет мне больно! Я думаю, наверное, не совсем правильно прожила я свою жизнь. Не правильно воспитала свою единственную дочь. Но ведь уже ничего не изменишь. И теперь я пожинаю плоды своих ошибок.
Меня позвали, надо уезжать. Я встала, обняла всех женщин на прощанье. Я знаю, что обязательно приеду еще раз сюда.
Я описала действительную историю одной женщины. Люди! Не отправляйте своих родителей в дом престарелых! Как бы там не было хорошо.
19.10.2019г


Рецензии
Хороший рассказ.Согласен с Вами.Не нужно отдавать родителей в дом престарелых.Если у них будут обиды на нас, не стоит потом удивляться, если в нашей жизни все будет рушиться.

Арсений Красноцветов   17.05.2020 13:43     Заявить о нарушении
Арсений! я совершенно с Вами согласна. В жизни все будет рушиться, но многие считают иначе, а родители страдают, вот я и пишу, может кто-то прочтет и поймет.Успехов Вам.Прочтите мой рассказ "Бомж". Пока.

Вера Коллер   18.05.2020 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.