Праздник души из цикла Турецкие зарисовки

        Этот день был настоящим праздником души, а это, согласитесь, бывает нечасто. Праздников довольно много, каждый месяц наступает какой-нибудь праздник: чей-то день рождения, Новый год, 8 марта и т.д. и т.п. Но вот, чтобы "пела" душа - это редко, но это запоминается навсегда.
   
        В тот день мы встали раньше обычного: мы купили билет в аквапарк и собирались туда поехать. Несмотря на утро, стояла нестерпимая жара. Я люблю уличную жару летом  и не люблю её в другие времена в года или в помещении. Летом в жару на улице мне легко и свободно, а в другие времена года или в помещении - душно и противно. Но не жара была отличительной особенностью того дня, - жара сопровождала нас на протяжении всего нашего недельного отдыха в Турции, с каждым днём придавая мне всё больше лёгкости и свободы.

  В этот день мы впервые в жизни  собирались посетить аквапарк. И вот он настал.

    Аквапарк находился в Анталии - в часе езды от Кемера, где мы отдыхали. Ехали туда в чистейшем, уютнейшем, прохладном автобусе: сначала мимо посёлков Гейнюк, Кириш, Бельдиби, а потом - вдоль моря, мимо Мышиного острова, по краю обрыва, обрамлённого деревьями, и так до самой Анталии море на несколько секунд скрывалось за деревьями, чтобы тут же появиться вновь и сверкать, искриться, лучиться под ярким южным солнцем, радуя глаз и доводя состояние души до восторга.

    Сидящего впереди нас маленького мальчика вид моря тоже приводил в восхищение, и он непрерывно повторял тонюсеньким голосочком: "Ой, мама, смотри - море! Ой, ещё одно море! Мама, новое море!" Насчитав таким образом морей 100 - не меньше, он тоже восторгался, как умел и умилял всех его слышащих.

    А потом был аквапарк. Моя дочь сразу адаптировалась и почувствовала себя, как рыбка в воде. Она начала испытывать одну горку за другой, с невероятной скоростью проносилась мимо меня, несмело стоящей в сторонке среди наблюдателей, ныряла в бассейн, тут же выныривала и вновь бежала наверх, чтобы скатываться, подгоняемая струёй воды, ещё и ещё. Я сопровождала её пешком снизу доверху и обратно и вскоре немного приуныла. Но аквапарк - это не место для уныния.

    Масса мероприятий, называемых анимацией, не давала скучать даже самым хмурым несмеянам. Кто придумал это слово - не знаю, но по аналогии с реанимацией, то есть возвращением к жизни, я догадалась, что анимация - это ввод в жизнь: жизнь отдыха, праздника, веселья. "Анимировали" нас от души. Целый фейерверк развлечений снизошёл на нас, будто из сказки, сделав всех весёлыми и счастливыми.Водная аэробика, концерты с танцем "живота" и синхронным плаванием, боулинг, игровые автоматы, обед с напитками и мороженым - пользуйтесь, всё включено!

    Ну и, разумеется, горки, горки, горки... Каких только нет! "Чёрная дыра", в которой крутит и вертит в кромешной тьме и на бешеной скорости, а маленькие отверстия, куда попадают лучи солнышка, создают эффект проносящихся мимо звёзд и галактик, и ты мчишься с чувством, что сейчас тебя "чёрная дыра" поглотит и спрессует до размеров точки, и, когда ты наконец оказываешься в бассейне с водой, тебя обуревает счастье, будто бы ты только что возвратился на землю из космоса живым и здоровым и переполненным адреналином.

    "Жёлтый" и "красный камикадзе", после которых все непроизвольно проверяют, на месте ли голова и купальные костюмы, и много-много других - высоких и низких, крутых и пологих, быстрых и не очень - на любой вкус.

  Переполненные эмоциями, довольные и очарованные аквапарком, к 6 часам вечера мы возвратились в место своего недельного обитания - Кемер, где нас ждал ещё один сюрприз: объявление о том, что сегодня для нас будет устроена "турецкая ночь" с ужином на открытом воздухе вокруг бассейна. Весь обслуживающий персонал, подобно трудолюбивым муравьишкам, слаженно сновал по территории отеля, вынося из ресторана столики, сервируя их, готовя место для выступления артистов и всякое прочее для "турецкой ночи".

    Мы чувствовали себя подобно Золушке, чудом попавшей на бал, с той только разницей, что для одной из нас этот бал был одним из первых, а для второй - в надежде на то, что не последний, но близкий к тому. Поэтому особенно сильно хотелось веселиться, ощущать себя счастливой и запомнить всё-всё до последней мелочи: и весь концерт с национальной музыкой и танцами, и шеф-повара в красном кафтане, который на виду у всех виртуозно жарил блинчики, подобно жонглёру, переворачивая их в воздухе и ловя прямо на сковородку, и танцы "до упаду", в которых принимали участие все желающие от мала до велика, и ночное турецкое небо - высокое, чёрное, с мелкими далёкими звёздочками и ощущением того, будто кто-то специально отодвинул его повыше, чтобы больше было раздолья для свободы и безудержного веселья.

    Но, к сожалению, сказки рано или поздно кончаются. А, может быть, не к сожалению, а к счастью, потому что после этого остаётся только ждать, что когда-нибудь такое состояние души обязательно повторится, а кто-то из знаменитостей когда-то сказал, и я это хорошо запомнила, что ожидание счастья - это и есть само счастье...


Рецензии