Маленькая из цикла Турецкие зарисовки

       Я всегда мечтала быть высокой, стройной и красивой. И я очень стыдилась того, что во мне почти всё было с точностью наоборот. Я делала, что могла, чтобы скрыть своё несоответствие придуманному и утверждённому самой для себя стандарту. Я носила самые высокие, какие только ухитрилось изобрести человечество, каблуки и сетовала на то, что оно никак не изобретёт ещё более высокие. С годами порхать на каблуках становилось всё тяжелее, но я не собиралась сдаваться.
 
       На протяжении всей жизни я мучила себя новомодными диетами и лекарствами, обещавшими освобождение от лишних 5-10-15 и т.д. килограммов. Я и в самом деле  в результате этого худела килограмма на 2-3, но через неделю их восстанавливала, а через две - всё восстановленное удваивала.
Единственное, где мне более или менее удавалось навести порядок - это моё лицо. Я посещала косметические салоны, каждый месяц ходила в парикмахерскую делать новые стрижки, каждое утро разрисовывала своё лицо "под естество", да так, чтобы художество моё было почти незаметно, а так как оно было почти незаметно, то на это уходила уйма времени - гораздо больше, чем на то, если б было заметно.

        Но всё же вид у меня всегда был ухоженный, и, пусть в один ряд с красавицами меня не поставить, но впечатление на окружающих я производила приятное, о чём они мне неоднократно говорили. Если б только они знали, какой мне это давалось ценой! И надо ли?..

        Когда я увидела её, то у меня непроизвольно мелькнула мысль, что она почти такая же маленькая и обычная, как и я, даже чуть меньше и обычнее, и возраста мы с ней примерно одного, ну, разве что только, в отличие от меня, у неё было чуть меньше лишних килограммов. И ещё - она нисколько не приукрашивала себя. Волосы её были зачёсаны назад и перехвачены со лба какой-то лентой, лицо открыто для загара, а душа для людей, и это сразу чувствовалось. Спускаясь в бассейн, она спросила, не глубоко ли там, и моя дочь ей ответила :"Метр, шестьдесят пять". "О, меня совсем скроет водой, я же маленькая,"- сказала она. И так она просто сказала то, чего я стыдилась и пыталась скрыть всеми правдами и неправдами, что к горлу подкатила какая-то тёплая волна, и захотелось ей ответить тоже что-то тёплое и доброе, но я не сообразила сразу, что ей можно такое ответить, поэтому не ответила ничего…
 
         А потом была "турецкая ночь" с танцем "живота", и высокая, стройная и красивая танцорша - какой всегда хотела бы быть я - лихо отплясывала, пуская в ход одновременно почти все части своего тела, а, самое главное, волнообразно двигая животом в такт музыке и удивляя всех своим изяществом и ловкостью. Она периодически выбирала из зрителей кого-то себе в пару для танца, всякий раз показывая своё превосходство. И вдруг взор танцорши пал на эту самую обычную и маленькую женщину с открытым лицом и душой. Она вывела её в круг, показала ей какие-то свои мудрёные па из танца, надеясь, что никто не сможет повторить того, что умеет делать она, но ей пришлось разочароваться. Маленькая женщина почти безошибочно повторила всё, требуемое от нее танцоршей и показала ещё  другое, своё, необыкновенно красивое и грациозное, и все присутствующие зааплодировали ей, а я подумала, как всё-таки здорово в жизни всегда оставаться самой собой. Только как этому научиться?..


Рецензии