Замок Святого Мориса Глава 6

 Одиночество. Раньше Роберт был одинок и тот имидж саркастичного парня защищал его от лишних вопросов. Он устал от них.

" Почему ты один?" " Когда найдешь себе девушку?" " Не подумывал о семье?"

Роберт устал отвечать, что не готов к серьезным отношениям, к переменам в жизни. На самом же деле он остро ощущал одиночество. Но боялся признаться в этом даже самому себе.
О любви ему было известно если не все, то очень многое.
Но где встретить человека, который станет тебе подругой и любимой в едином лице, он не знал.

Эмили и Сильвию он знал с детства и считал, что понимает их достаточно хорошо. Как оказалось, то была иллюзия. И именно в Швейцарии девушки открылись ему с иной стороны.

Веселая и озорная Сильвия вдруг стала задумчивой и печальной, а отзывчивая Эмили приобрела холодность. Да и сам он стал язвительнее и грубее, словно замок выявлял в них скрытые от чужих глаз черты, подобно лакмусовой бумажке.

И даже Майлс - душа компании, поражал безразличием и апатией. Он мало смеялся и все больше становился задумчивым. А последний их спор вообще привел к тому, что Роберт обидел Сильвию.

Он не мог понять, что на него нашло. Но про таких говорят: с цепи сорвался.
И Сильвия предрекла ему внезапную любовь.
Что он мог сказать о девушке, что сидела рядом с ним на сидении такси?

Он украдкой посмотрел на нее. Девушка спокойно сидела и смотрела в окно.
Изящный поворот головы, темные волосы, он не мог понять, какого они цвета. На солнце пряди отливали красным, а в салоне авто казались черными.

Глаза цвета орехового дерева в обрамлении густых черных ресниц были открыты всему миру. На вид девушке было не больше восемнадцати, но он мог ошибаться.

  - Почему вы так смотрите?- вдруг спросила она.

- Как?- не понял он, смутившись, что застали врасплох.

- Вы не сводите с меня глаз,- она улыбнулась.- Может, и пытаетесь скрыть это, но получается плохо.

Она тихо рассмеялась. Смех напоминал звон колокольчика.

- Это так заметно? Прошу прощения.

- Нет, все в порядке, ничего особенного не случилось.

- Мы познакомились при странных и малоприятных обстоятельствах. Жаль, что это не произошло в другом месте.

- Вы так интересно разговариваете. Совсем не похожи на других. Откуда вы?- она повернулась к нему.

- Я из Лондона, но родился в Нью-Йорке. Мы здесь с друзьями.

- Так вы не один в Сен-Морисе?- с сожалением спросила она.

- Нет, мы ошиблись городом. Понимаете, Сен-Морис и Санкт-Мориц...

- Знаю, очень похожи,- подхватила она.

- Вы не первые, кто ошибается. О, наши городские власти,- она рассмеялась.- Отказались переименовать город.

- А, понимаю,- усмехнулся он.- Это выгодно.

- Вы сожалеете,- она внезапно стала грустной.

- Уже нет,- спохватился он.- Хотя утром был довольно зол.

Ему безумно хотелось просто взять ее руку в свою и ехать так, сжимая маленькую ладонь.

- Сколько вам лет?- спросила она.

- Двадцать три года,- ответил он.

- А мне двадцать,- сказала Флоранс.

- Я думал, что меньше.

- О, все так говорят,- ей стало весело.
- Я похожа на маму, она тоже довольно молодо выглядит. А вообще, я у нее поздний ребенок.

- А братья, сестры?- он заметно нервничал и вел ни к чему не обязывающий разговор.

- Нет, я у родителей одна.

Она забыла о подвернутой ноге за разговором и неловко повернулась. Боль напомнила о себе. Флоранс тихо вскрикнула.

- Что случилось?- заволновался Роберт.

- Уже прошло,- успокоила она парня.- Мне очень неудобно, что я задерживаю вас.

- А мне приятно вам помогать. По сути, я ничего не сделал, только помог сесть в такси.

- Вы очень любезны, месье,- обворожительно улыбнулась она.- Родители будут вам благодарны. Особенно отец.

Такси уже подъезжало к большому двухэтажному дому. Во дворе за кованным забором стояла женщина и поливала высокие розовые кусты. Увидев авто у дома, она подошла к воротам и пригляделась к сидящим.

- А вот и мама,- произнесла Флоранс.

Она вышла из машины, опираясь на руку Роберта и припадая на больную ногу.

- Господи, что случилось?- женщина всплеснула руками и подбежала к дочери.- Флоранс, детка, что такое?

- Мама, ничего страшного, просто подвернула ногу. Этот молодой человек оказал мне помощь.

- Мадам,- Роберт кивнул женщине.- Меня зовут Роберт.

- Мадам Жюстин,- представилась привлекательная женщина лет пятидесяти.

Говорила она, как и Флоранс, на английском с легким акцентом. Вместе они довели девушку до лестницы. Дверь открылась и вышел высокий плотный мужчина.

- Флоранс, малышка,- он сбежал с лестницы.- Что с твоей ногой?

- Папа, как ты все замечаешь? Подвернула ногу, наверное, вывих.

- Поднимемся в дом, ноге нужен покой.

Без лишних слов отец подхватил ее на руки и понес в дом. Роберт стоял в растерянности.

- Не стойте, Роберт, проходите,- окликнула его с лестницы мадам.- Эти двое просто неразлучны.

Роберт сделал несколько шагов. На лестнице он споткнулся. Это показалось ему таким знакомым. Что это, дежавю?

Не было времени обдумывать свои ощущения. Мадам Жюстин уже поднялась и во второй раз приглашать не станет. А ему так нужно быть с Флоранс.

Флоранс! Какое красивое имя, как цветок.
В гостиной, расположенной на первом этаже, находились родители девушки, домработница и водитель.
Флоранс сидела на большом диване, а отец осматривал ступню.

- А, молодой человек, проходите,- бросил он ему.- Флоранс уже рассказала о вас. Я вам обязан, как говорится, спасением дочери.

- Я не сделал ничего особенного,- оправдывался он.- Любой на моем месте...

- Вот только не нужно умалять свои достоинства,- мужчина обернулся к нему.- Наверное, и за такси сами заплатили?

Роберт ничего не ответил.- Скромный какой,- усмехнулся тот.- А я тебе говорил, дочь, чтобы не шла пешком. Если идешь одна, так обувайся правильно. Подвывих и растяжение получила,- сердился он.

- Стефан, хватит ее ругать. Ей и так пришлось несладко,- мадам Жюстин коснулась руки мужа.

- Я и не ругаю, но Флоранс так упряма,- смягчился он.

- Вся в тебя,- мадам лукаво прищурилась.

- Меня зовут Стефан,- мужчина протянул руку Роберту.

- Роберт Холидей,- в ответ назвал свое имя парень.- Рад знакомству.

- Холидей, что-то знакомое.

- Я - музыкант, играю на альте. Мы приехали в Швейцарию на десять дней.

- Присаживайтесь,- мужчина указал на стул.- Значит, музыкант. И в нашем городе как турист. А кто еще с вами приехал?

- У нас квартет, месье Стефан.- Две девушки и два парня. Мы учимся в Лондоне, в Королевском музыкальном колледже.

- Со своими девушками приехали?- задал вопрос отец Флоранс.

- Нет, мы просто дружим с детства и всегда вместе выступаем.

Флоранс вытянула ноги на диване. Она с интересом наблюдала за мужчинами.
Отец, строгий по характеру, становился кротким и смиренным в ее присутствии. Единственный ребенок, дочь была для него самым дорогим человеком.

Парень, которого она встретила, не был похож на других, которых она встречала. Роберт напоминал ей отца.

- Так значит, вы еще учитесь,- произнес месье Стефан.

- Да, но мне осталось доучиться год.

- И кем вы станете?

- Музыкантом в Королевском оркестре.

- Да, никогда не был знаком с музыкантами. У нас семья врачей. Я хирург, Жюстин - кардиолог, а Флоранс учится на педиатра.

- Династия врачей,- улыбнулся Роберт.- А я из семьи юристов. Но только один из всех не стал изучать право.

- Альт, это такая скрипка?- спросила Флоранс.

- Да, только в нижнем регистре.

В комнату вошла домработница и принесла поднос с чаем.

- Мари, спасибо,- месье Стефан взял у женщины поднос и поставил на стол.

- Пересаживайтесь за стол, - сказал он Роберту и супруге.

Роберт занял место напротив месье Стефана, но мог видеть Флоранс.

- А ты пока сиди,- сказал отец дочери.- Сейчас принесут эластичный бинт и я зафиксирую твою лодыжку.

- А чай,- Флоранс сделала взгляд жалобным.

- Сейчас я налью,- вызвался Роберт.

- Позвольте, я разолью чай по чашкам, как хозяйка,- мадам Жюстин взяла чайник.

Роберт встал и подал чашку Флоранс.

- Благодарю,- сказала она.- Спешила на лекции . И вот результат.

Девушка вздохнула.

- Лекции, летом? - удивился Роберт.

- По психологии,- объяснил месье Стефан.- Флоранс увлекается ею.

Роберту в пору было схватиться за голову. Семья задушит его интеллектом, а Флоранс... Нет, она не похожа на заумную девицу. Только не его нежная и милая щвейцарка. Он поймал себя на мысли, что думает о ней как о "своей". Это его удивило.

  - Как долго вы планируете оставаться в Сен-Морисе?- спросил месье, разглядывая молодого человека.

Он ему пришелся по душе. Из хорошей семьи, вежлив, воспитан, позаботился о его дочери. А что до профессии, так не всем быть врачами, юристами и банкирами.

- Наверное, около недели,- ответил Роберт, делая глоток чая.

Здесь он имел необычный привкус, такого Роберт в Англии не пил.

- У чая странный привкус,- заметил он.

- Это гвоздика,- пояснила мадам.- Не нравится?

- Неплохо, хоть я к такому не привык,-
признался Роберт.

- А вы честны,- похвалила его мать Флоранс.- Мне это нравится.

- Считаю, что лучше быть честным и говорить прямо. Но многие за это на меня обижаются.

- Быть может, все зависит от того, как говорить,- отозвалась Флоранс.- Нельзя задевать чувства другого.

Роберт почувствовал укол в сердце. Он подумал о бедной Сильвии, которую довел до слез.

- Молчите? - пытливый взгляд хозяина дома испытывал его.- Обидели кого-то?

- Да, случилось,- Роберт мял салфетку.- Девушку из нашей компании.

- Так извинитесь, за чем дело стало?

- Так и поступлю,- пообещал Роберт.

Роберт смотрел на обстановку в комнате. Гостиная с мягким диваном бордового цвета и такими же креслами перекликалась с винными шторами, столом и стульями красного дерева. Картины в позолоченных рамах висели на стенах. Ничто не вызывало чувства отторжения, как в замке.

- У вас уютно,- сказал он.- Не то, что в замке.

- Вы были в замке? -переспросил месье.

- Мы остановились в Сен-Морисе,- сказал Роберт.

Мадам Жюстин поперхнулась чаем, а руки Флоранс задрожали.

-Как это, в Сен-Морисе?- в гостиную вошла Мари.- Там никто не живет. Вы что-то путаете, молодой человек.

Она подала месье Стефану бинт и лед в тряпице.

- Замок давно заброшен. Его обходят десятой стороной.

Роберту стало неприятно.

- Мы хотели уехать раньше, но билеты не меняют. И в гостинице мест нет.

- Если хотите, можете переехать к нам,- предложила Флоранс.

- Мы примем вас, если надумаете,- месье Стефан смотрел на гостя.

- Нет, месье Стефан. Не хочу злоупотреблять вашим гостеприимством. Спасибо большое, буду иметь ввиду.

- Да, нога,- спохватился отец.

Он подошел к дивану, присел на край. Щиколотка у Флоранс посинела и опухла.

- Попробуй подвигать ступней,- попросил он.

Флоранс повернула ступню влево, затем вправо, но тут же зажмурилась.

- Все ясно. Это точно подвывих и растяжение.

Он приложил к ее ноге лед. А через минут пять снял и забинтовал ногу, не слишком стягивая ленту.

- Меньше движений. Вечером сделаешь компресс.

- Извини, папа. Я не хотела тебя расстраивать,- Флоранс чувствовала себя виноватой.

- Хватит об этом думать. К этому приводит только непослушание,- он с укором посмотрел на дочь.

- Стефан, она не маленький ребенок,- сказала мать.

- Знаю, но к этому так трудно привыкнуть.

В дверях показался водитель. Он молча ждал.

- Увы, мне пора прощаться. Ждут на работе,- хозяин встал.- Рад был познакомиться,- мужчины обменялись рукопожатиями.

- Взаимно,- сказал Роберт.

Когда месье Стефан уехал, Роберт тоже собрался уходить.

- Посидели бы еще, Роберт,- сказала мадам Жюстин.- Вы спешите?

- Друзья ничего не знают обо мне и будут волноваться,- он встал со стула.

Флоранс огорчилась. Видно было, что она не желает отпускать молодого человека.

- Я навещу вас завтра,- пообещал он.
- А вы дайте слово, что будете осторожны.

Она улыбнулась и кивнула в ответ.

- Ах, Роберт, мы с удовольствием примем вас завтра, приходите в любое время. Я не работаю, а Флоранс несколько дней не выйдет из дома. Я вызову такси,- она вышла.

- Не хочу вас покидать, но меня ждут.

- Роберт,- окликнула его девушка, стоявшего уже в дверях.- Пообещайте, что будете внимательны и осторожны в замке.

- Обещаю,- сказал он и поднял правую руку.

- Тогда - до скорой встречи.

- До встречи, Флоранс,- он с тяжелым сердцем вышел из гостиной.

В холле мадам окликнула его.

- Такси прибудет с минуты на минуту,-
просияла она.- Скажите мне, вы давно знакомы с Флоранс?

- Нет, мадам, мы встретились сегодня.

- Простите, что усомнилась в словах дочери. Но вы смотрели друг на друга так, будто давно знакомы.
Только не нужно стесняться,- махнула она рукой.- Я люблю свою дочь и мне приятно, что за нею ухаживает такой молодой человек. Так жаль, что вам придется покинуть Швейцарию. Вот вам наш адрес,- она протянулае гостю листок бумаги.

- Мне тоже жаль, мадам,- искренне сожалел Роберт.- Надеюсь, ситуация разрешится лучшим образом,- он спрятал бумагу в карман.

- Будем молиться,- сказала она.

Звук подъезжающей машины прервал их.

- Кажется, ваше такси,- женщина открыла дверь.

Роберт спустился вниз. Мадам стояла на пороге. Красивая шелковая накидка свободно ниспадала с плеч, а легкое платье подчеркивало фигуру. В отличие от дочери, волосы у нее были светлыми, длиной до плеч.

- Роберт, мы ждем вас,- позвала она его.

- Я обязательно приду,- сказал он и помахал рукой на прощание.

Молодой человек снял рюкзак и положил рядом с собой. Он посмотрел на окна дома, но Флоранс не увидел. Теперь она будет лежать несколько дней.

В окне отъезжающего автомобиля он увидел аккуратные клумбы и качели на старом дереве. Улыбка коснулась его губ, когда он подумал о Флоранс. Сущий ребенок.

Всю дорогу Роберт прокручивал в голове сцены в доме девушки и изредка сердился на себя за оплошности.
Больше всего его пугал отец девушки. С виду мягкий, внутри - кремень.
Роберт смотрел в окно и почти ничего не видел. Только лицо молодой швейцарки стояло перед глазами.

Сейчас Роберт жалел о том, что в Сен-Морисе оказался не один. Придется постоянно оглядываться на друзей, а он мечтал находиться поближе к Флоранс.- Месье, вы сказали Сен-Морис?- переспросил водитель.

- Сен-Морис? Ах, да, я еду в замок Святого Мориса.

Водитель перекрестился, но Роберт этого не заметил.

- Странный выбор,- пробормотал таксист.

- Какой есть,- отозвался загадочный пассажир.

- И все же, замок давно заброшен. Даже городские власти им не интересуются. Это место кто-то считает проклятым, а кто-то- прибежищем колдунов и ведьм. Иные видели в окнах призраков, а по ночам там сами собою открываются двери и включается свет.

- Уверяю, ничего подобного я не видел,- Роберта раздражал этот разговор.- Нас встретили двое пожилых людей, оба они из плоти и крови. Приглядывают за замком, пока хозяева находятся в Чехии.
У страха глаза велики, есть такая хорошая поговорка. Да и люди любят раздувать из мухи слона.

- Согласен,- вздохнул таксист.- Особенно женщин хлебом не корми, дай только пищу для разговоров.

Проезжая мимо моста, Роберт услышал шум. Он спросил у мужчины, что это так шумит.

- Это река Рона,- пояснил тот.- Она берет начало в Швейцарии и Бернских Альпах. И протекает по территории Франции и Швейцарии.

- Не думал, что Рона протекает и здесь. А вот о горах знаю многое, но увы, эти знания мне не пригодились.

- Надейтесь на лучшее, месье. Нет ничего, что не смог бы изменить человек, будучи живым. Невозможно лишь что-либо изменить мертвым.

- Спасибо за совет,- Роберт задумался.

А ведь мужчина прав. Пока ты жив, можно изменить свою жизнь.
Когда Роберт объявился, его встретили обеспокоенные друзья. Не успел он снять рюкзак, как Эмили принялась его отчитывать.

- Поглядите-ка, блудный сын вернулся. Может, ты вообще хотел уехать и не оповестить нас? И на минуточку: у тебя наши документы.

Роберт застонал и сжал виски.

- О, началось. Только вошел, а меня обвинили во всех смертных грехах.

- Нет, ну это вообще ни в какие ворота! Полдня ходит по городу, известий никаких, а приходит и объясниться не желает.

Сильвия рассмеялась.

- Ты ведешь себя, как ревнивая жена.
Подумаешь, на два часа позже пришел. Главное, с ним ничего не случилось.

- Защищаешь? Разве не тебя он обидел? - злорадствовала подруга.

- В отличие от некоторых, я не злопамятна. И мстить не собираюсь. Пойду и расспрошу его сама.

- На твоем месте я бы подождала. Если он злится, то тебе достанется.

- Все равно, я схожу наверх.

- Думаю, Майлс уже там. Ты будешь лишней.


Поднимаясь наверх, девушка услышала звуки альта. Она удивилась, зачем Роберту понадобилось настраивать инструмент. В его комнату была открыта дверь.
Конечно же, Майлс находился там. Он стоял у стены и ждал.

-О, и ты пришла,- сказал блондин.- Эмили умеет расстраивать людейсвоими претензиями. То, что я помогал на кухне мадам Вивьен, ее вывело из себя. Теперь и Роберту досталось.

- Она просто волновалась,- заступалась за подругу Сильвия.- Не обращай внимания, Роберт. Мы тебя ждали.

- Весьма рад,- ухмылка исказила его красивые черты.- Потому она набросилась на меня, словно фурия.

- Кончай дуться,- сказал Майлс.
Смычок вывел новый аккорд. Роберт прислушался к звучанию.

- Что сказали по поводу билетов?- Сильвия замерла в ожидании.

- Ничего. Мне отказали и пояснили, что других рейсов не будет.

- Потому ты пошел в город и сидел там в кафе или баре и запивал горе,- дополнила рассказ подруга.

- Как-то так. Но случилось еще кое-что. Ты была права и я прошу у тебя прощения.

- За что?

- За обиду, нанесенную тебе. Я дурак, самый настоящий. Я встретил ее...

- Кого?- не понимала Сильвия.

- Свою любовь. Это удивительно. И случилось неожиданно.

Сильвия присела.

- Так вот почему ты задержался. Да, на тебя не похоже,- усмехнулся Майлс. Кто-то вчера распинался о том, что любви нет.

- Есть,- видно было, что эти слова ему давались с трудом.- В том-то вся проблема. Когда я был уверен в обратном, знал, как жить. Теперь же я потерял себя.

Роберт опустился в кресло и вновь провел смычком по струнам, извлекая звуки.

- О чем ты говоришь? Поясни,- не понимала Сильвия.

- Я нашел девушку. Но что мне с этим делать, не знаю. Мы ведь должны будем уехать. Я не смогу оставить ее здесь.

- Мы что-нибудь придумаем,- подбадривала его Сильвия.- Я рада за тебя и желаю, чтобы все проблемы разрешились. В конце концов, Швейцария не так далеко от Лондона.
Примерно за две недели можно добраться.

- За две недели?- удивился Роберт.

- Да, на лошадях,- подтвердила Сильвия.

Роберт с Майлсом посмотрели на нее как на безумную.

- Сильвия, нам не нужны лошади. Мы
летаем на самолетах.

- На самолетах?- она растерянно смотрела на друзей.- Ах, да, самолеты...


 


 
 
   
 
 

 
 


Рецензии
За Роберта можно только порадоваться,Флоранс просто чудо! Но репутация замка среди местных жителей настораживает. Да еще и Сильвия совсем потерялась во времени! Про лошадей она здорово выдала! С каждой главой все интереснее!

Лариса Крутько   22.10.2019 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса. Рада, что нашла в вашем лице такого читателя. Это дорогого стоит.

Анна Гринина   22.10.2019 17:33   Заявить о нарушении