Стереотип

Дорогой друг, это очередная моя попытка написать о чём-то, что может оказаться полезным людям. Недавно в моей жизни произошли кардинальные изменения, которые на своём примере показали мне, как устроен человек с его мыслями, чувствами и эмоциями. Вот что такое перемены? Что это за слово такое? Спросите себя об этом. Представьте себе, что, грубо говоря, одну из линий метрополитена закрыли. Если вы устроили свой быт так, что вам не требуется пользоваться метрополитеном без крайней необходимости, вы ничего не почувствуете. Подумаешь, событие. Моя хата с краю, ничего не знаю. И чего это люди гневные посты пишут, ругаются и тому подобные митинги устраивают? А теперь поставим себя на место тех, кто привычно добирается до работы, используя именно эти станции метро? Поставим себя на место такого гипотетического человека. Что происходит с его миром? Обстоятельства его жизни меняются, ему теперь приходится думать, как бы добраться до работы, как бы сэкономить время, чтобы подольше поспать, как бы организовать быт, на который в связи с этими изменениями остаётся всё меньше времени? Мозг такого человека просто-напросто впадает в панику и начинает вырабатывать негативные реакции, делая человека раздражительным, нервным и злым. Проходит некоторое время. Человек так или иначе приспосабливается к обстоятельствам и находит в этом даже какие-то плюсы для себя, ведь это заставляет его задуматься над рядом других, казалось бы, не имеющих к данному событию отношения, вещах. Перемены заставляют человека думать, а мозг, который, как правило, занят построением экономных путей построения своей работы (причём его даже не волнует, используем ли мы те ресурсы, что он помогает сэкономить), создаёт новые нейронные комплексы для работы в новой среде обитания. Особенно это касается тех, кто привык проводить время за компьютером, на сайтах, пабликах и прочих прелестях Мировой Сети. Возьмём в пример ситуацию, которая чуть-чуть отбросит нас во времени, ну, скажем, лет на 100 назад. Ага, 1920 год, округлим уж. Представили? Нет, я не буду размышлять о том, что было там и что есть теперь. Я просто с улыбкой представлю, как я сам там оказался. Закрою глаза. Окунусь в эту атмосферу. Как тут тихо... Моя улыбка постепенно исчезнет. Непроизвольно я кинусь то в одну, то в другую сторону. Что мне тут делать? С чего начать? Эй, где я вообще? Открываю глаза! Фух... Показалось! Вот теперь всё, моя мысль теперь более менее понятна.О чём я думал ТАМ? На миг мне захотелось кому-нибудь позвонить, вызвать помощь, но я оказался один на один с кардинально изменившимися обстоятельствами. Ладно, это крайности. Но всё же, взглянув на ситуацию с этой точки зрения, можно ещё глубже понять работу динамического стереотипа, который примерно в то же самое время изучал наш выдающийся соотечественник Иван Петрович Павлов. Да, трудно представить себе более светлый ум, более выдающегося учёного, который бы так точно, так доступно объяснил работу нашей психики, подтверждение чему мы видим по сей день, подтверждение чему доказано последними исследованиями в области нейробиологии, показаниями фМРТ и массой экспериментов, проведённых с использованием данного чуда техники. Не буду никого утомлять, просто хотелось, чтобы мы с вами немножко подумали и представили, как всё это работает. Просто подумайте об этом, когда в очередной раз разозлитесь на кого-то. Может это просто с непривычки?
(навеяно Академией Смысла)


Рецензии