Спор

   Поспорили однажды Душа с Мозгом, кто из них лучше и кто нужнее для человека.

Мозг, растекаясь серой жижей и плюя в разные стороны такого же цвета слюной, говорил  о том,  что он всегда за голую правду, что он реалист, и с этим не поспоришь, жизнь,  она такая, какая есть, без прикрас и исключительно серого цвета.


А Душа, та,  что не иллюзий, а творческого вдохновения была полна, противостояла в этом споре Мозгу, приводя свои доводы и аргументы  и говоря о том, что не всё  в этом мире так плохо  и  так мрачно.


Но Мозг стоял на своем.


        —     Вот, если человеку захочется есть, а денег у него на еду не будет, ты сможешь в этом случае что-то сделать?  Подсказать ему как вести себя в такой ситуации?  Нет...  А  я скажу ему, куда пойти и где добыть средства на пропитание.  А ты что можешь, только поохать и повздыхать?


  Душа на эту  не скромную тираду, произнесенную Мозгом, даже слегка обиделась и всплеснув,  но уже от негодования,  руками, сказала:

—      Вот я же говорю, видишь ты, Мозг всё  в сером цвете, потому и сам удручающе серого цвета.


   А я подсказала бы человеку со светлой, не с чёрной, конечно же,  душой, как не отчаиваться, потому что не всё  так плохо, как ты говоришь.

И потом, я  никогда не видела, чтобы Мозг сам по себе смеялся.  Мы всегда смеёмся вместе, я и ты, когда  ты придумываешь, что- то смешное, а я откликаюсь на твои импульсы.  А ведь смех так скрашивает ту серость существования, о котором ты вечно и с  мрачным видом мизантропа говоришь.  А  я тебе говорю от всей души, что  мизантроп, это не тот, кто видит всё в мрачных  красках, это тот, кто видит  всю реальность вещей без прикрас. Но без меня, без светлости и  моего душевного очарования   человек станет просто голым неприкрытым  мизантропом и тогда вряд ли ты сможешь Вытащить его с этого жизненного дна, ему попросту будет не хватать  дневного света, и душевного тепла, чтобы продолжать  жить в том мире реальных вещей, где ты, Мозг, ему всегда в помощь.

  Вот к примеру, ты говоришь человеку: ты —    художник, но тебе надо есть  и этим, своим  художеством, ты  не заработаешь. А  я говорю человеку, что он не просто художник, а  хороший художник и всегда рисует от души и   потому его картины всегда будут пользоваться успехом и его творческая деятельность всегда сможет прокормить его.


      Мозг в удивлении слушал всё  то, что говорила ему Душа человека и в задумчивости молчал, слегка шевеля своими извилинами.  Потом,  так как он был все же Мозгом, тем, который привык  рассуждать  разумно, то он, подумав, сказал:

    —    Знаешь,  Душа, а ведь ты, думаю, права. 
Нам надо жить с тобой в согласии,  ища одинаковую гармонию в этой жизни, потому что отдельно друг от друга мы не можем существовать и сколь долго некоторые люди не уверяли бы человека в бессмертии тебя, Души и говоря о  летальном исходе для меня, Мозга, ты не сможешь отдельно от меня помогать человеку создавать свои прекрасные картины, ибо я не подскажу, как ему прожить, чтобы не умереть с голоду, не скажу ему,  в самый неподходящий  момент, подтереть сопли  и взять  себя в руки, не напомню  ему о том, что жизнь мрачная серая  штука, но для того, чтобы жить, не надо расслабляться, а надо что-то делать, то есть не вселю в него надежду на будущее, не дам ему стимул  к дальнейшему существованию. А ты,  не украсив  это его существование душевной чистотой и красотой, позволишь ему стать серым и угрюмым  человеком, не замечающим  даже того,
 что у него есть я, Мозг,  всегда готовый прийти ему  на помощь.

Потому,  давай прекратим    этот ненужный никому спор.  Мы ведь всё  равно  однажды придем к согласию,  к общему пониманию  и   решению о том,  что мы с тобой единая гармоничная пара, которая живет пока оба мы живы, ибо после смерти нас обоих, или одного из нас,   никто уже не создаст того, что мы умудрились сделать вместе, помогая человеку принимать правильные решения и всегда при этом действовать от души..

И больше они не спорили друг с другом, Душа и Мозг,а просто жили душа в душу, помогая во всём человеку, творить и думать, думать и творить, создавая прекрасное, потому что всё же ум не способен существовать   отдельно от души.


20.10 2019 г

Марина Леванте


Рецензии