Мафия бессмертна

  (хорошему человеку посвящается)
   Когда твой срок пребывания на земле становится короче, чем тот который ты уже отмотал, мысли все чаще возвращаются в прошлое. Нет, вовсе не потому, что тебе сейчас жить уже не так интересно, а просто потому, что прежде, чем шагнуть в вечность, хочется вспомнить все плохое и хорошее, что было у тебя  в этой жизни. Что по-настоящему коснулось твоего сердца. А то, что не коснулось, то и не вспоминается.  Каждый человек это чудо. И  у каждого учишься чему-нибудь. К хорошим  людям относишься с нежностью, плохие вызывают вопросы и вселяют в сердце досаду.

    Был у меня в студенческие годы в группе друг - Сашка Мелехов. Свое прозвище "Мафия" он выдернул со школьной скамьи  и без повреждений донес до студенческой аудитории.  Это был веселый парень с хорошим чувством юмора и очень легкий в общении. Я даже не знаю, были ли у него враги. Злым и гневным я его никогда не видела. У него не было денег, нормальной одежды, еды, а он был всегда в хорошем настроении. Взъерошенные волосы, рубашка цвета хаки с закатанными рукавами (такие были у всех  в школе на уроках НВП), потертые джинсы и дурашливое выражение лица - вот  такой незатейливый образ. Он всегда делал вид, что его ничего не тяготит, по-настоящему, в этом мире, но в глазах все-таки пряталась затаенная грусть. Он рос без матери, была еще старшая сестра и отец, но мне, казалось, что он одинок. В том смысле, что не на кого  было опереться.

   На лекциях мы сидели рядом, хихикали над всякой ерундой и разговаривали письменно в толстой тетрадке глупыми стихами типа :
ОН:
-Вчера пил пиво, грыз тарань,
Зачем-то вспомнил «инь» и «янь».
И долго я не мог уснуть,
Все время думал эту муть.

Я:
- О, это очень важный знак,
Ты ведь Стрелец по  «зодиак»?
В тебя попал стрелой Амур,
Наверно ждет тебя «лямур»….

  Ну и так далее, потом эту тетрадь у нас кто-то «спер».
Когда Мафия заходил в нашу «общаговскую»  комнату,  девчонки старались его чем-нибудь накормить. Он всегда отказывался и говорил, что уже ел.
-Ну что? Что ты сегодня ел, признавайся,  «скромняшка» ты наша?
-Шесть стаканов чая, - весело звучало в ответ.

  За его веселостью и разухабистостью пряталось много жизненных принципов. Он не был наглецом, попрошайкой и не переносил фальши.

 Существует расхожее мнение, что между мужчиной и женщиной не может быть просто дружбы, но мне казалось, что мы вот такие веселые «дружбаны» и все.

 Помню,как мы что-то отмечали вместе в нашей комнате с девчонками и я разогретая шампанским, умиленная какой-то его шуткой , полезла к нему в присутствии окружающих с ничем не обязывающим поцелуем:
-Дай я тебя за это поцелую,  ведь золотые слова,  Сашуля, красавчик и умничка.

   И тут началась настоящая борьба. Он отворачивался, сидя на диване, прикрывал лицо руками, а я видела цель и не видела препятствий.  Он сопротивлялся изо всех сил:
-Нет. Нет. Не надо. Я так не хочу. Смеха ради… Если бы по-настоящему…

  Эти слова меня отрезвили и я отступила. С тех пор я стала думать, что он относится ко мне не так как к другу.  А потом, случайно, я услышала как в коридоре плачущая  Наташка Гашинская кому-то рассказывала, что очень любит Мафию, а он любит свою Марчелу.

     На свою свадьбу я Мафию не пригласила, чтобы не было как в песне:
«Сижу тихонько я в стороне, кричат им  «горько», а горько мне…».

   Мне передавали, что он обиделся:
-Столько времени  дружили и даже на свадьбу не позвала…

  После окончания института, я его больше ни разу не видела. И когда нашу жизнь заполонили соцсети,  я пыталась его найти, чтобы узнать, как сложилась его жизнь и поблагодарить за дружбу. Мне сказали, что он был женат и его давно уже нет с нами. Он умер. Это все, что мне удалось узнать. Я вспомнила, что у него была какая-то врожденная проблема с сердцем, и как ему один раз было очень плохо во время игры в баскетбол, а он при этом продолжал улыбаться и шутить с лицом такого же цвета, как его единственная  рубашка.

    Может быть, я это все придумала, но воспоминания о нем, как об очень хорошем человеке остались.  И сейчас, спустя столько лет, каждое воскресение я захожу в храм, ставлю об упокоении раба Божьего Александра свечку и с благодарностью вспоминаю нашу дружбу, его грустные глаза и в голову снова и снова лезет «дурацкая» мысль: «МАФИЯ БЕССМЕРТНА»…

15.10.2019 


Рецензии