Деревня брошенных собак

Деревня моя в общем-то ровная по местности и несколько унылая. Честно.

Но, поскольку я знаю в ней очень много людей и со всеми дружественен, то я в ней не боюсь ничего, никого и я тут дома. Не напрягаюсь и мне в ней тепло.

Меня знают и гопники и я с ними такой же. Я вообще-то понимаю гопников. Многие только номинально такие.


Меня знают и старушки у многоэтажек и я сижу с ними на лавочке и говорю на темы "За жизнь".

Да! Да! Я люблю бабушек у подъезда на лавочках. Я могу с ними час просидеть на лавочке и про все поговорить. Ну, если, конечно, немного подшофе. Так оо я просто на машине.

Я люблю рельеф. Я родился в другом месте. В другой деревне. Рельеф. Перепады высот. Холмы и старые деревья. Большую воду. У нас тут этого нет. Мы тут прижились и живем как можем. У нас нет рельефа, а жаль.

У нас хрущобы и коттеджи.

--------

Так вот про собак.

Возили их сюда из Москвы и выбрасывали и почему то все время к нам.

Название рассказа реально.

Году где то в 1998 была какая-то неприятность с валютой и люди начали валить из страны. Черный четверг что ли или вторник. Устроил это все в очечках такой мужичок лысеньнький, когда доллар сиганул с 7 до 30. Пипец .

Так вот про выбрасывание собак.

Приехали в деревню парочка (по рассказам людей) мужчина и женщина и упрашивали взять двух собак колли на воспитание и жизнь. Деньги предлагали.

Чур чур - все шарахались.

Они просто выкинули двух собак сук колли из машины и уехали из деревни и ясно что свинтили из страны.

Одну колли убили. Она защищала своих щенков в перелеске.

Ощенилась в подворотне и спасала. Отняли и утопили.

Вторую. Ее сестру не стали убивать. Она жила в местной пожарке. Там же зачала беспородных щенков от бродячих кобелей. Ее щенков утопили в местном пруду.

Она месяцами ходила на пруд и выла над водой!

Рыла песок лапой!

Потом ее забрала сердобольная женщина из коттеджей и она жила у нее.

Потом отдала мне в дом. Точнее отдала маме - они подруги, а я уже приютил и кормил.

Колли - лучшие воспитатели в мире. Это идеальные собаки. Они вымирают.

У них только один недостаток - они слишком добрые. Собаки пастухи и няньки.

Колли эталон красоты и доброты.

Ко мне приходили соседские дети к воротам и кричали мне: Дядя Саша! Отпусти с нами Лесси погулять!

Отпускал.

И они гуляли и играли с собакой весь день!

С ней играли все дети. От мала до велика. Она была бело рыжая звезда детской площадки! Бросали ей палочки и бутылочки и она радостная приносила их им назад. Бегали там кругами и визжали и смеялись. Лисса была в хороводе детей!

Были рады все, а прежде всего дети у которых дома нет ни собаки не кошки.

Какое же море любви обрушивалось на Лиссу.

Она не зря прожила эту жизнь.

Лисса радостная возвращалась домой.

Они звали ее Лесси. Я звал ее Лисса.

Ее отравили при переписи населения в 2000 году. Переписчики ходили и разбрасывали мясо. Чтобы, якобы бродячие, собаки опасные съели его и сдохли, а они со своими тетрадочками свободно зашли в дом и взяли роспись у хозяев этих же собак! Они же активисты.Это с тетрадочками!

Кусок отравленного мяса мог поднять ребенок и отдать собаке - а потом как то лизнуть руку. И все конец! У меня нет слов про этих людей!

Она( Лисса) умирала в жутких болях. Она стонала всю ночь! Мама рассказала, что пыталась ее отпаивать молоком. Ничего не помогло.

Мама не стала звонить мне. Боялась моей реакции. Она со знакомой и ее мужем похоронили Лиссу в овраге. Мою Лиссочку.

Я приехал на вторые сутки и на помойке поздно вечером нашел около шести трупов бродячих собак.

Их дворники просто стаскивали за задние ноги на свалку.

Я много чего видел в этой жизни, но такого цинизма нет.

Потом.

Годами я приезжал с работы и покупал грошовые сосиски бродячим собакам.

Они всегда крутились возле ларька. Побирались.

Куплю сосисок восемь и всем раздавал строго поштучно.

Не потому что я такой хороший. Просто им есть было больше негде и я любил их и они меня.

Были деньги кормил. Сейчас нету особенно денег - не кормлю. Своего бы прокормить.

У меня метис немца большой и он есть хочет.

----------

Вернемся к деревне моей. Странная она все же. Наша деревня.

То мужиков начнет смерть косить. Умерло много молодых.

То знакомого столяра в станок ремнями затащило.

То его напарника убила елка на лесоповале.

Это середина нулевых.

То мужик пришел с работы и хлебнул уксусной эссенции вместо чекушки с водкой. Все ушел.

Собрались бабушки, собрали пожертвования.

Вызвали священника и с крестным ходом обошли всю деревню.

Вроде смерти прекратились.

Потом спустя год- два всех собак бродячих забрали собачники.

Зачистка санитарная поселка. Ясно что их убили.

Потом спустя лет 15 в поселке опять появились бродячие собаки.

Сейчас закон запрещает убивать бродячих собак. Их стерилизуют и чипируют.

Однако у моего соседа дяди Пети под забором живет черно-белый хитрый пес.

Он не дал себе подрезать яички и поставить на ухо зеленую чипсу.

Он просто спрятался в тот день и ждал в кустах (когда чиповали).

Я уверен на 100% что он понимает человеческую речь. Он очень умный и глаза его полны тоски по хозяину.

Его тоже выкинули из машины. Он был домашним.

А теперь вот он живет у дяди Пети под забором. И никуда не уходит какой месяц.

Как же ему хочется дома и хозяина!

Как же ему хочется в прошлую спокойную жизнь.

А его выкинули.

Когда я прохожу мимо него, то вижу у него во взгляде:А можно я еще тут полежу? Можно?

Я.. глазами ему отвечаю : Конечно можно. Я бы взял тебя, но меня уже есть собака. А две я не смогу содержать.

Прости друг.


Рецензии
Самое жестокое существо-это человек!

Луана Кузнецова   20.12.2019 01:01     Заявить о нарушении
Луана, в Вашей фразе слово человек нужно взять в кавычки. Ведь и Вы, и автор этого душевного, почти сюрреалистического рассказа, тоже человеки.

Владимир Рысинов   20.12.2019 07:01   Заявить о нарушении
За рецензию, Луана, спасибо, но все же прав Владимир, говоря, что не все люди жестоки.

Александр Феоктистов   20.12.2019 09:53   Заявить о нарушении
Согласна, кавычки необходимы. Но все беды идут от человека! Воины, нарушение климата, убийства и т.д. Каждый в че-то виноват. Идеала не существует!

Луана Кузнецова   20.12.2019 15:16   Заявить о нарушении
Жизнь, жизнь та самая купель, в которой невольно варимся все мы. Обречены, наравне и с собаками, на страдания. Собаки никогда не осудят хозяина. Скорее скажут спасибо за время прожитое совместно. Равно и дети, которых родители родили, вырастили и подготовили к дальнейшей самостоятельной жизни... а сами... ушли.
Лиана, Александр, с наступающими праздниками и приближающимся Рождеством Христовым.
Доброго.

Владимир Рысинов   29.12.2019 11:23   Заявить о нарушении