Я гулял вдоль реки в воскресенье

                ***

 Я гулял вдоль реки в воскресенье.. Было утро, погода осенняя.. Вторую неделю продолжается этот невероятно теплый и мягкий октябрь – ни капли дождя не упало за это время.. Словно природа решила попрощаться с нами перед апокалипсисом.. Рассвет и закаты горят как в последний раз.. Никаких золотых листьев не видно, хотя я прошел мимо кустарника, у которого были изогнутые ветки с длинными перистыми листьями красного, оранжевого, желтого и зеленого цветов – просто как у попугая.. Или у радуги.. И как он умудрился их сохранить, когда большие деревья облысели как ветхие старики.. Вышел к реке – монотонное течение как молитва в монастыре, плывут утки.. Две надувных лодки – рыбачат.. Правда, пойманной рыбы не видно.. Встречаются люди – почти все они гуляют с собаками, причем крохотными.. Даже поздоровался со знакомым.. По пути к реке я купил в магазине сербское вино «Вранац», - т.е. вороной, конь черной масти.. Решил, что в такое прекрасное время в этом уголке вселенной – надо бы выпить вина у реки.. Продолжая идти по берегу, миновал деревянные домики ресторана.. По реке плыли листья как перья или лепестки.. Хорошо, подумал я, пусть это похоже на апрель – тепло, нет листьев, солнечно; но ведь в апреле запахи другие! Однако вскоре я ощутил запах прели или гниения – как раз он бывает в апреле в этих местах, где попадаются болотца.. Прель/апрель.. Неужели.. Тут я чуть не столкнулся с коровой – она тоже была черной (как и масть коня, которая название вина, которое из Сербии), - правда, с белым.. Коров было несколько, и обойти их было нельзя.. Пришлось свернуть вправо, и ступать по влажным, золотистым и зеленым листьям неизвестного кустарника.. При этом я постоянно переступал через поваленные деревья, которые напоминали огромные окаменевшие сосуды чудовища, что недавно жило здесь..
А вот и ручей, место многих моих уединенных размышлений.. Рядом – блестит река.. Открыл вино.. Вранац – конь вороной.. Да, конечно.. Это же из Апокалипсиса: «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Отк. 6, 5-6). Считается, что этот всадник олицетворяет голод, нехватку хлеба.. Вина не повреждай.. Насчет вина св. Андрей Кесарийский в 6 веке писал: «чтобы иметь в страстях своих человеколюбивого Врача – Бога, постараемся быть такими врачами для наших согрешивших братий, принося им вино утешения с елеем сострадания, чтобы не добить хромого, но лучше, по апостолу, уврачевать». Уврачевать.. Ручей тек в углублении, но солнце проникало и туда.. Внезапно появились собаки, да не просто собаки, а целое стадо или табун.. Большие разномастные собаки.. Почему-то часть из них остановилась напротив меня на противоположном берегу ручья.. Я свистнул им – просто так. Тогда они все подбежали – и одна белая бестия стала гавкать.. Дело было тревожное – глубина ручья полметра/метр.. Подумал: что им стоить перебежать ручей, и наброситься на меня? Несдобровать мне.. Но тут еще подбежали собаки, и они ринулись куда-то вдоль берега.. Их было больше, чем золотых листьев на деревьях.. Облака появились словно нестиранная разодранная ткань.. Теплый воздух вливался в рукава, я стоял, и не мог двинуться с места.. И все-таки стал подниматься к дому.. Смотрю, вдоль ручья какая-то высокая трава ядовито зеленеет – в точности как весной! Осока? Времена и пространства перепутались? Дорога шла мимо огромных тополей.. И вот ведь как: все деревья уже позолотели и осыпались, а тополя все еще зеленые, и только местами золотые.. Правда, и они облетают.. Мой путь был усеян этими золотыми тополинками – как дорога из желтого кирпича.. Которая вела к Изумрудному городу.. Городу мечты и волшебства..


Рецензии
Вино утешения с елеем сострадания - я опять готова плакать. А сама прогулка как всегда не просто прогулка. Переплетение божественных смыслов.

Алевтина Ремаркина   21.07.2021 06:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.