Московские мосты. Глава II. Беседы о разном

- Вот вы, друг мой, - начал говорить профессор чуть погодя. - Вы говорите, что не верите в чудеса.

- Как, я… - отрывисто произнёс Иван, но ничего путного сразу не придумал. - Я… Ну… Я верю в психологию.

- Вот как, - ухмыльнулся Валент. К столу подошла милая официантка, и он обернулся, чтобы взять меню. - Благодарю. Кхм… Взглянем?

- Взглянем, - печально повторил за Хауслером Чашин. Он немного расстроился, потому что никак не ожидал от такого интеллигентного человека, как профессор, разговоров о вере и религии. Да, ни слова об этом ещё не было сказано, но Ваня уже чуял что-то подобное.

- Только ты не грусти, - бросил Валент, закрывая лицо меню. - Грусть тут не подают. А на обиженных вообще воду возят. Понял?

- Понял…

   Ваня пробежался по меню, не найдя ничего особо тронувшего его, и заметно заскучал.

- Молчим? - раздалось из-за меню. - Неужто скучаем?

- А вы как через бумагу видите? - улыбнулся студент.

- А я на такие вопросы не отвечаю. Выбрал что-нибудь?

- Не хочу.

- Даже так?

   Валент положил меню на стол. Лицо его приняло не то злое, не то обиженное выражение.

- Значит вернёмся к чудесам, - начал он. - Итак, вы в них не верите.

- Именно!

- А почему?

- Я считаю, что это бред. Все эти храмы и иконы, а ещё…

- Стоп!

   Хауслер ударил ладонью по столу.

- Я об этом ни слова не говорил, - сказал он низко и тихо, что всегда означало, что он крайне недоволен. - Вероисповедание — дело лично каждого. Я о другом…

- Так разве, - замялся Ваня. - Разве это не одно и то же?

- Ну ты даёшь! А ещё студент! - Валент развёл руками. - Чудо — это чудо, вера — это вера. Всё в этом мире многогранно. И чудо иногда относится к вере, а вера иногда к чуду. Но иногда, а даже так, очень часто они не имеют друг с другом ничего общего. Вот, например, бабочка посреди февраля — это чудо? Чудо! А вера тут при чём?

- Не знаю, - ещё сильнее расстроился Чашин. - Профессор, вот…

- Вот!

- Не перебивайте меня, пожалуйста.

- Как скажешь.

- Вот вы считаете, что чудо — это бабочка посреди февраля.

- Да-да.

- А я считаю, что это просто случайность.

- Случа… Как ты сказал?

- Случайность. Просто случайность.

- Вот как…

   Официантка подошла к столику, и Хауслер мгновенно повернулся к ней.

- Давай-те нам два стейка, как обычно, и ваш фирменный чай, - сказал он крайне доброжелательно. - Ух, что будет! Какая дискуссия…

   Девушка кивнула и исчезла.

- Значит случайность? - потирая руки, переспросил Валент.

- Именно так, - улыбнулся Иван.

- Ох, трудно тебе со мной придётся, - рассмеялся профессор. - Я случайностей не признаю.

- А я чудес. На этом и расстанемся?

- Почему-же сразу расстанемся. Я готов биться до конца.

- Ах так? Тогда я тоже!

- Вот это я люблю — боевой дух! Сегодня я тебя угощаю, завтра ты меня. Так и будем сражаться… Значит случайность!

- Случайность! Бабочка в феврале — это случайность!

- А… А влюблённость! Влюблённость, друг мой, это же чудо! Или тоже случайность?

   Хауслер игриво положил голову на руки, уверенно упёршиеся в стол.

- Это химическая реакция, - заключил Иван.

- Какой же ты нудный, Ваня, ради Бога, - опустил глаза Валент. - Химическая реакция?

- Нет чудес, есть только случайности и химические реакции.

- Ой...


Рецензии