Гемени-клоны-близнецы

Посмотрел несколько дней назад голливудскую киношку "Гемини". "Гемени" значит близнецы и также назывались американские космические корабли. Обычный триллер. Гемини, впрочем, не близнецы, а клоны (хотя раз походят, , значит близнецы). Вытащить чего-то полезного из фильма не удалось - триллер и триллер. . Но слово "близнецы-клоны" завело некую мыслишку. Вот Ильф и Петров как бы практически настолько, что одно и тоже, я и сейчас по фото могу попутать кто из них кто.Но вот что интересно, Зощенко, Булгаков (особливо в своих фельетонах) , сатира Маяковского- тоже самое и по смыслу и по стилю порой один к одному. Видимо, эпоха создала похожесть. О чем они? О том, что все эти швондеры, "писатели", "воротилы шоу бизнеса",Обендеры, Корейки,, клопы и мастера с маргаритами - это народившаяся новая элита. Авторы пишут о ней как о "некоторых недостатках", как о "прозаседавшихся", как о мошенниках, "детях лейтенанта Шмидта". Но они все (за исключением Ленина, Сталина, Луначарского, Дзержинского, Чкалова, Рокоссовского ) были "детьми лейтенанта Шмидта" (в понимании Ильфа-Пктрова). Сами реальные "дети лейтенанта" это чувствовали. Ильф и Петров не переопубликовался до шестидесятых, а Булгаков до 70-х. . Потом не только опубликовали, но даже сняли немало кинофильмов, один смешнее другого. Почему? Потому время прошло и смыслы уже не прочитывались. Сами авторы-булгаковы-петровы не озвучивали суть так резко, как мы. Ясно почему (и не художественно, если резко, и опасно). Режиссеры же уже сами толком не понимали о чём. Гайдай юморист-трюковик. И так далее везде веселый талантливый юмор. Причем настолько отошли от сути, что Остап Бендер стал восприниматься как положительный герой., ровно как и Преображенский. Некоторые мыслители и Шарикова тоже записывают в положительные. Преображенский с Барменталем смотрятся как интеллигенция чуть ли не мудрецы. Но это литература иль кино. То есть, Преображенский - это образ, метафора, но не "старого мира", как полагают левые литературоведы, а нового. За это "реальные дети лейтенант" организовали травлю Зощенко, ибо чуяли, что подумают на них. Но потом, когда почуяли, что не подумают, стали опять разрешать и Зощенко, и Булгакова, и Ильфапетрова. Но все эти авторы - не антисоветчики, а наоборот скорее.. Они заметили, что новая как бы революционная пролетарская элита становится в натуре "элитой". То есть, тем что Маркс и пр. называли класс. Так что не Только Горби и Ельцин, но и Лигачев, Зюганов , все они были представители "класса угнетателей" (и Брежнев с Андроповым туда же). . Конечно, сначала им (швондерам-бендерам) вполне нравилось быть партийно-советской элитой. Но потом как пушкинской бабуле захотелось золотых рыбок. Советский кинематограф 60-х,,70-х, немного и 80-х как бы стал последним вздохом того настроения, которым дышали Маяковский, Зощенко, Ильф, Петров, Булгаков. Новых авторов почти не было (а которые были, как например, Шукшин, то они о том же ж, особенно в "До третьих петухов", но они ещё больше ничего не понимали куда нас несёт, деревенщики так вообще крышой поехали) . Кинопостановки явились своего рода "вторым пришествием" советского духа. Потом "близнецы" исчезили и "третьего пришествия" не наступило, так всё
практически экранизировали, опубликовали-прочитали, остались Горби, Ёлкин и разного рода Чубайсы и Лжегайдары.. Вернётся ли СССР назад? Может быть. Но не раньше, чем появится понимайка. Сейчас мы имеем лишь бабское инфантильное нытьё, которое лишь смешит фашиков-либералов. .


Рецензии