Смотрины

Рассказ моего товарища, Хромченко  Владимира.
Парень умел рассказывать, и слушал я его с большим удовольствием.
Я тогда ни как не думал, что когда- ни будь начну рассказами увлекаться.
И вот, на старости лет, почему то вспомнил и молодого  тогда ещё
парня, и его рассказ.  Но прошло много времени с тех пор, и местами,
кое – что я подзабыл.  Надеюсь, что начну писать, глядишь, и что – то
прояснится в моей памяти.  Начал он с того, что ему с девушками
не везёт.  Братья женились в двадцать два двадцать три года,
в этом же возрасте  женились и родители.
И Владимир не желал терять семейную традицию, всё равно рано или
поздно, надо будет жениться.  Думал, как только найду девушку по вкусу,
и она пожелает, тут же сыграем свадьбу.
А в таком возрасте, быстро  появляются и друзья и подруги, и тут же девушка появилась. Около трёх месяцев встречались, и вроде всё было
хорошо, но за три месяца она ни разу не заговорила, ни о семейной
жизни, ни о свадьбе, а ведь ей  уж восемнадцать стукнуло.
А здесь ещё незадача, меня отправляют в командировку.
На месяц полтора начальство  пообещало.  Когда сообщил девушке,
Я не заметил в её поведении никаких эмоций, показалось, что ей было
всё равно, равнодушная была как бревно.
И здесь у меня первое сомнение появилось. Видать не любит она меня,
но всё равно спросил, будешь ждать,  ответила, что да, а сердце мне
подсказывало, врёт наверное она.
Ровно через месяц приехал, и в этот же день с парнем её увидел.
Да и друзья мне подтвердили, что с этим парнем, она и до меня встречалась.
Знать, старая любовь взяла своё.  Конечно, на душе моей гадко было, но
Я ведь знал, когда уезжал,  что не дождётся. Переживал первое время,
затем подумал,  может оно и к  лучшему,  знать она не моя судьба.
Бала  ещё девушка, но совсем из другого теста, ей подавай
начальника, а из тебя  начальник никакой, говорила мне она.
А время летит словно птица, не успел   оглядеться, а мне двадцать
восемь, и жениться совсем не хочу.
Однажды, появилась девочка, лет пятнадцати шестнадцати, спрашивает
где  Ваня, я понял, что приехала его сестрёнка.
Говорю ей, вот его постель, вот тумбочка, а за этой дверью ванна,
если хочешь, я уйду.  А девочка, что воробушек испуганный, ага а я
одна останусь.  Пошла в ванную, а появилась хорошенькая, ещё краше стала.  И вроде, как осмелела, стала задавать вопросы.
При удачном ответе смеялась, а здесь и братишка явился.
На следующий год, Иван  зовёт меня к родителям в гости.
Вань? Зачем я поеду, или ты дорогу не знаешь, а может скучно одному.
Уговорил  таки меня, приезжаем  в город  а от города до деревни ещё
км. семнадцать будет. Родители встретили сына хорошо, и ко мне
отнеслись замечательно, приехал, как к себе домой.
Выходные пролетели, как миг один.  А через год полтора, вновь Иван зовёт меня в гости.  Поехали да поехали, я обещал, что привезу тебя.
Да кто я такой, да замечательные твои родители, но я то им никто, и
звать меня никак.  Над душой моей два дня стоял, всё уговаривал, и на
сей раз, уговорил меня. Подъезжаем  к городу, а здесь метель метёт,
за два три метра ничего не видно.  Автобусы не ходят, придёться
пешочком, говорит он мне. Идём час, второй, третий уж на исходе, а
признаков жилья никаких. Наверное, заблудились, говорит он мне.
Ещё часа два  по степи бродили, наконец – то, впереди увидели свет.
Вот мы и пришли, но подошли к деревне совсем с другой стороны.
И здесь он говорит, как  - никак а на свадьбу едем.
Ну и м----к ты Ваня, кто же на свадьбу с пустыми руками приезжает.
Оказалось, выходила замуж его сестрёнка  девушка  повзрослела,
стала ещё выше и стройней. А в глазах, по прежнему  чёртики пляшут,
как раньше говорили  старики.  На следующий день,  к двенадцати,
стали съезжаться гости, и ровно к двенадцати явились все кроме жениха.
Родители и те и эти волнуются, а невесте хоть бы что, куда он денется,
придёт. Через полчаса и жених явился.  Пара произвела  на гостей
впечатление. Гости и до этого видели ребят, и любовались ими.
Но чтобы вместе двоих рядом, им ещё не приходилось видеть.
Свадьба в доме невесты проходила на зависть всем присутствующим.
А на следующий день, продолжалась в доме жениха.
На многих свадьбах я бывал, но такой весёлой и задорной
не  встречал.  Прошло немногим  более полгода, и вновь обращается
ко мне Иван.  Тебя приглашают в Город ЭНСК на смотрины.
Там живёт моя родня с дочкой, моей племянницей.
К тому же , она окончила  университет с золотой медалью, да и
отец, чиновник, не последний в городе.
Вот и пришла  пор обзавестись семьёй.  Я в отказ, зачем, куда, к кому,
что здесь недостаточно невест,  зачем из леса в лес дрова везти.
И целую неделю, и каждый день, надоедал он мне, и добился таки
Своего.  Через не хочу, посадил меня в поезд  .
Был летний, знойный день, вагоны набитые битком, и дым
проникает в вагоны. Окна наглухо закрытые, в советские времена,
всегда и зимой и летом, были закрыты.
Приезжаю в город ЭНСК под вечер.  Меня встречает  девушка
среднего роста,  но и я не аполлон,
Не сказал бы, что красивая, но и не дурнушка вовсе.
Таких, и в нашем городе, каждая вторая, а то и более.
Затем последовали обычные вопросы, как доехал, и не устал ли.
Да всё хорошо отвечаю,  а на самом деле, настроение моё было
хуже некуда,  да и в вагоне духота, не добавила мне радости.
И тут же стал гадать, кто эта девушка, если подруга , то поведёт
сразу же домой невесты. А если невеста, то пойдём в парк или
на речку, благо она не далеко протекала.
Что бы было время поговорить,  короче говоря, освоиться.
Через десять минут молчания, девушка произнесла ещё пару фраз.
Вот за этим домом и наш стоит.
Заходим в дом, идём на кухню, а на кухне родители, девушка про-
ворчала что – то, и скрылась с глаз моих.
Я то по глупости своей думал,  что обязательно должен состояться
разговор.  Разговор родителей и самой невесты со мной, а иначе
зачем  же было огород городить.  Но разговор не состоялся, мне
сразу же указали на дверь в комнату отдыха.
А когда мы входили во двор, я заметил невольно, какой здоровенный
дом, сад, и разные пристройки.  А ещё чуть в стороне, был прибит
рукомойник,  в отличие от моей комнаты кроме дивана и двух стульев,
ничего.  Делать было нечего, смеркалось, и я решил сходить к рукомой-
нику, немного освежиться, прежде чем лечь.
Затем начал было подготавливать диван, и здесь появляется отец
невесты. Никогда не думал, что может со мной такое произойти.
Он понёс такую ахинею, такую ересь, что я и в книгах не читал.
Я не понимал, за что такое унижение, и не знал, что делать, толи
уходить, толи слушать гадости.
Было бы, лет двадцать-двадцать пять, ушёл бы, но мне вот-вот
четвёртый десяток пойдёт.  Незнакомый город, не знаю, закрывается ли
на ночь вокзал, или нет. Не знаю, где находится парк, что бы ночь
перекантоваться, да и устал я очень.
А мужчина всё говорит и говорит гадости.
Говорил, что бы не вздумал обокрасть, мы ведь знаем, что и где лежит.
Мудрый мужчина, ничего не скажешь, ни добавить, ни отнять.
Минут  десять двенадцать на эту тему говорил, затем перешёл 
на другую.  Не вздумай ночью искать дочку, и тому подобное говорил.
Ещё, он грозился меня посадить, лет на десять, не меньше.
Никогда, в таком дерьме я не был, и надеюсь, никогда  больше не буду.
Через пол часа он ушёл, а я долго - долго думал, и не ложился спать.
А будь что будет, посмотрим, что завтра будет, и с этими словами
ложусь спать.  Просыпаюсь часов в восемь, торопиться некуда.
Если были бы нормальные люди, меня бы позвали, а чиновники, не знаю?
Час лежу, второй, уж третий на исходе, не выдерживаю, встаю.
Вновь иду к рукомойнику, затем и в сою опочивальню.
Думаю, сейчас самое время уйти, и в то же время, интересно, что дальше
будет.  А дальше было вот что, ко мне заходит мать девушки и предлагает
пройти в другую комнату.  Захожу и вижу трёх парней, моего же возраста.
Мне и в голову не приходило, что смотрины не для меня одного, а для
нескольких парней разом.  Один говорит, больше сорока минут сидим.
Другой, ещё один явился, на соискания руки и сердца.
А я думаю, ещё придут или нет, дом то большой и комнат много.
ничего удивительного, если ещё прибудут.
И здесь наступает кульминация, девушка, на  зло  родителям, не вышла с ними к нам.  И отец  попросил  всех нас, покинуть  дом.
Когда я уходил, родители были на кухне, Я попрощался, но ответа не получил.  А что бы вы хотели, чиновники.
Выхожу со двора, догоняет девушка, и  мы  молча вдвоём  идём к вокзалу.
Подумал, девушка при виде вокзала уйдёт, но она решила до отправления поезда побыть со мной.  И сказать по правде, я на девушку не в обиде.
У неё наверняка есть парень, хороший, плохой, не мне судить, а вот отцу
то он и не нравится, поэтому и затеяли этот сыр бор.
До последнего надеялся он, что дочь послушает его.
Но по своему поступила дивчина, и будет так как она задумала.
Приехал в свой город поздно вечером, Иван ложился спать.
Я не стал выплёскивать своё разочарование, подумал, что он и сам знает,
что собой представляют его родные.  Только лишь спросил, наверное,
мать девушки твоя старшая  сестра. Откуда догадался, Иван, я же не вчера родился   А дочка молодец, поступила так, как подсказывает её сердце..


Рецензии