Тиамат. Часть 1. Глава 5-1

Глава пятая. Меню из плейстоцена

Встреча состоялась в небольшом кафе с говорящим названьем "У мамонта". Антону оно очень понравилось. Уютное, с разнообразной кухней и приятным обслуживанием. А главное - замечательно оформленное!
Стены были расписаны в виде картин, на которых были изображены сцены жизни в плейстоцене. Охота. Пасущиеся животные. Жизнь в человеческих стойбищах.
Картины были выполнены с большим количеством подробностей и были очень красивыми. В какой-то степени создавалась иллюзия присутствия.
Животные были разные – как знакомые, так и довольно экзотичные. А многие просто устрашающими – не только из-за вида, но и из-за размера. Откуда был известен их размер? Так на каждой картине обязательно присутствовали люди, одетые в меховые шкуры.
Антон, как любой современный образованный человек, в палеонтологии немного разбирался. Но не настолько, чтобы “с ходу” узнавать первобытных зверей или птиц. Тем более не “вживую”, а на картине.
Впрочем, в этом не было ничего страшного. Профессор готов был подробно рассказать про каждое животное.

В первую очередь внимание Антона привлекли две картины с огромными птицами. Само собой, нелетающими, - потому что такие махины летать в принципе не могли!
Обе птички в первом приближении походили нас страусов. Но, в отличие от них, были более массивными. И ростом гораздо повыше.
- Вот та, чуть поменьше, с маленькой головой – моа. А та, что повыше, с более крупной головой – эпиорнис, - подсказал профессор.
Потрясённый Антон даже и нашёлся сразу, что ответить. “Более мелкая” моа была ростом с африканского слона. А эпиорнис по высоте вообще приближался к жирафу!

На двух следующих картинах были существа, похожие на слонов.
Мамонта Антон узнал сразу. Он был покрыт длинной густой шерстью, имел бивни более причудливой формы, чем у слона. И при этом был гораздо выше.
Дело в том, что передние ноги мамонтов были гораздо длиннее, чем задние. Поэтому голова мамонта и смотрела на окружающий мир с гораздо большей высоты, чем голова слона.
Животное на следующей картине выглядело совсем по-другому. Тоже похожее на слона – но гораздо более изящное. Тоже покрыто густой шерстью – но не длинной, как у мамонта, а короткой. И бивни выглядели по-другому – не загнутые хитрой фигурой, а торчащие вразлёт, как будённовские усы.
- На первой картине - мамонт, а на второй… мастодонт? – не совсем уверенно спросил Антон.
- Всё правильно! – улыбнулся профессор.

Следующий зверь вообще был ни на кого не похож. Весь покрытый бурой шерстью, с вытянутой головой. Он стоял на задних лапах, обхватив передними дерево. И объедал с него листву.
Рост животного был чудовищным. Не меньше, чем у жирафа!
- Перед вами мегатерий, - пояснил профессор. – Гигантский ленивец.
- А, вспомнил! – хлопнул себя по лбу Антон. – Герберт Уэллс! Роман “Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь”.
- Вот-вот! Именно так!
- Да, после этого романа мне неделю снились кошмары! Неужели мегатерии были настолько ужасны?
- Что касается размеров – всё правильно. А вот отвратительные подробности их образа жизни – это уже на совести знаменитого фантаста.

Следующее животное выглядело ещё более странно. Нет, вовсе не размерами. Четвероногое было умеренно высоким – ростом с человека. По виду – обычное копытное вроде антилопы. Если не смотреть на голову.
А что странное было в голове? Хобот. Не такой, конечно, как у слона. Сантиметров тридцать, не больше. Но копытное животное с хоботом выглядело феерически!
- Прошу любить и жаловать! – улыбнулся профессор. – Макраухения. Не слышали о такой?

Со следующими двумя картинами всё было с точностью до наоборот. Животные так были изображены вроде бы вполне обычные – бобр и комодский варан. Но совершенно невероятного размера.
Голова сидящего на земле бобра доставала до груди стоящего рядом человека. А варан был так велик, что скорее походил на динозавра.
- Вот, полюбуйтесь, - гигантский бобр! – пояснил профессор. – Кстати говоря, если верить легендам, индейцы боялись его до ужаса. А на следующей картине – мегалания. Крупнейший из варанов, когда-либо живших на Земле.

На следующей картине был изображён зверь из семейства кошачьих. То ли огромный леопард, то ли умеренно крупный тигр. Только вот раскраска шкуры была совсем другая – ни полосатая, ни вызывающе-пятнистая. Шерсть животного была жёлто-серая – с тёмно-серыми продолговатыми пятнами.
И ещё – у животного были потрясающе длинные клыки.
- Это саблезубый тигр? Махайрод? – спросил Антон.
Профессор улыбнулся:
- На оба вопроса – отрицательный ответ. Во-первых, саблезубый тигр - это некорректный термин. Правильнее говорить – саблезубая кошка или саблезуб. Во-вторых – это не махайрод, а смилодон.
- А картина с махайродом тут есть?
- Нет, и быть не может. Махайроды вымерли три миллиона лет назад, так что с нашей цивилизацией пересечься никак не могли.
- Так значит, на картинах изображены только те животные, которые дожили до вашего Лихвинского межледниковья?
- Да, вы правильно всё поняли!

На остальных картинах были изображены обычные животные. Ну… или почти обычные. Медведи, олени, антилопы. Очень часто - более крупные, чем обычно. Иногда - более волосатые (как, например, шерстистый носорог).
Но Антон был немного разочарован:
- А где же фороракос? Где инндрикотерий? Где эндрюсарх?
- Там же, где махайрод. Не дожили они до лихвинского межледниковья! Вымерли гораздо раньше…


Рецензии