Побег из дома престарелых

   - Сёма, ты просто не представить себе не можешь, какой я был богатый человек,- как всегда в снисходительно-ироническом тоне начинал свою утреннюю трапезу Сёмкин сосед по палате Борис.

   Он так же, как  большинство его соратников по «бэйт- авоту»(1) страдал начальной формой синильной деменции.

   Борька не помнил, где час назад оставил свои очки, но досконально и поименно помнил эпизоды своей жизни в эпоху бывшего СССР.

   Для Семена, который был самым молодым из всей команды - ему месяц назад только стукнуло восемьдесят лет, слушать каждое утро один и тот же рассказ о сытной жизни в славном городе Черновцы было как  «день сурка».
  Однажды, после сакраментальной фразы « Я был начальником автоколонны и у меня…»,Сёмка не выдержал и решил рассказать свою историю.

   - Послушай, Бориска,- раскрыв  коробочку с творожной массой, Семен решительно перебил  вечного глашатая за столом,- мы на Дальнем Востоке всегда жили на одну зарплату. В этом месте всегда меня жалели и в душе посмеивались.

   - Семён Леонидович, вы это серьёзно? Как вы умудрились в период сладкого «застоя» жить на одну зарплату, когда вся страна в едином порыве воровала?

   - Я вас очень уважаю, Борис Михайлович, но что было воровать в рентгенологическом отделении городской больницы: проявитель или фиксаж?

   В эту минуту в столовую вошла Зося, предмет обожания мужской половины продвинутой богодельни. Она проплыла мимо столика друзей, обдавая их свежим ароматом "Baccarat Les Larmes" и мельком кинув взгляд на двух старичков, мирно допивающих свой кафе без  кофеина.

   - Какая фемина, боже мой,- Борис закатил глаза к потолку, выражая тем самым искреннее восхищение,- ты знаешь, Сёма, говорят, что она снималась в Голливуде до войны, конечно. В эпизоде этого фильма, ну, напомни!

   - Мы уже говорили об этом неделю назад,- занервничал Семен.
   - Ты помнишь этот фильм,- не унимался Борька,- он тогда так и назывался -  «Восторг идиота», а Зося там играла горничную в Альпийской гостинице, но потом, как оказалось, этот эпизод вырезали.  Так, что там с фиксажем,  Сёма, вы меня заинтриговали, шалун вы эдакий!

   - Давай в следующий раз, Борь, мне на процедуры надо, я что-то нить потерял.
   - Какую, на хрен, нить, я с тобой совсем авторитет потерял, где фиксаж?
   В это время молодой эфиоп, одетый для контраста в белоснежный костюм с надписью «оперблок», закатил  на кресле Славика по кличке «ликвидатор». Владислав действительно участвовал в ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС.

   Несмотря на преклонный возраст и осложненную семейную обстановку (семья бросила его, переехав в более хлебную Канаду), он был отчаянным оптимистом и балагуром.
   - Кого я вижу? Все пескоструйщики в сборе! - Обратился он к друзьям,- А ты, бусурман,- повернул он голову к вечно улыбающемуся эфиопу,- подведи-ка паровоз к тахане мерказит(2). Плиизз!
   - Славик, привет! Какие котировки на бирже?- Бориска в очередной раз оседлал свой иронический тон.
   -За биржу не скажу, но у меня «было»,- после этих слов Славик достал бутылку   минеральной воды из анналов своих широких штанин с инвентарными номерами.

   -Только тихо:змеюга на посту,- Владислав кинул взгляд на главную медицинскую сестру   учреждения, зорко наблюдаюшую за потреблением пищи  и раздачей лекарственных препаратов в вверенной  ей структуре.
 
   - Ну, будем здоровы!- шепотом пробормотал Семён, давая понять  коллегам о строгом соблюдении конспирации. Вся дружная компания через пару минут взбодрилась, видно минералка оказалась с градусами.

   - У меня, господа сидельцы, есть интересное предложение,- глаза у Владислава заблестели , и он вытащил из тех же анналов скомканные  куски русскоязычной газеты.
   - Нет! Ни в коем случае,- вдруг отчаяннно забастовал Бориска,- Я уже двадцать лет не читаю русскоязычных газет, они влияют на мою светлую память.
   - А на состояние простаты они тебе не влияют?- съязвил Семён.
   - Молодой человек, постесняйтесь, здесь дама,- взмолился Борька, указывая взглядом на столик, за которым сидела Зося.

   - Фестиваль пива «ОКТОБЕРФЕСТ» в Нетании,- Славик начал читать заметку.
"С 18 октября в Нетании стартует праздник пенного напитка.  Лучшие в мире сорта пива, Отличные музыкальные и общественные мероприятия…"
   - Зачем дразнить пожилых людей с водителем сердечного ритма второго порядка , Владислав?- Семён глубоко вздохнул и прощупав на руке пульс, вдруг воскликнул-   "Побег"!
   - Тсс,- Славик перешел на шепот.
   - Так они не бум-бум по-русски, - заметил Борис и стал почему-то яростно поправлять свои три волосинки, так как всю свою шевелюру он оставил на обломках советской власти, где тянул небольшой срок за растрату.

   В это время друзья заметили, что предмет обожания мужской половины демонстративно встала и направляется прямо к ним. Друзья втянули животы и выпрямились при виде примадонны.
   - Вольно, золотая рота! Я вижу здесь появилась интересная «тема»- на чисто русском языке с характерным «одесским акцентом» обратилась к ним Зося.

   - Богиня, мы просто рассуждаем, как раскрасить наше существование, добавить, так сказать, пару светлых красок в нашу серую жизнь, - Борька  вновь поправил свою прическу.
   - Ты посмотри на него! Где же ты набрался таких «сучьих» выражений? У нас так говорят: « Лучше кушать торт в приличном обществе, чем говно в одиночестве». После этой тирады Зося села за стол.

   - Злата Киршенбаум,- представилась Зося и протянула руку почему-то только Владиславу,- И прекратите эти «мансы» про Голливуд , я всю жизнь прожила в Одессе,- Зося посмотрела на Бориса, не на шутку смутив бывшего начальника автоколонны. Действительно, Злата была типичной представительницей розничной торговли в  «жемчужине у моря»,  её будка "Пиво-Воды" на углу Греческой и Ришельевской давала неплохой доход, хотя Злата отдавала большую часть причитающейся ей зарплаты "наверх" как плату за разрешение работать без вмешательства контролеров торготдела.
   В это время подошла медицинская сестра, и каждый из заговорщиков принял лекарственные препараты в её присутствии. Через несколько минут столовая опустела, и был слышен только звук столовых приборов на кухне да словесные перепалки представительниц восточных общин. 


 1)Бэйт-авот - дом престарелых
 2)Тахана мерказит-Центральная автобусная станция 


      
             Продолжение следует...


Рецензии
Привет, Саша! А я три года прожил в коммунальной квартире с семьёй, торгующей газводой и "сопутствующими товарами" на углу Пастера и Комсомольской, ныне - Старопортофранковской. Потом Фрима с Мишей и всей семьей эмигрировали в Америку и следы их затерялись. Замечательные были люди, царствие им небесное!

Михаил Бортников   14.02.2023 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.