Встреча с Пушкиным

   Иное путешествие настолько насыщено, что  некоторые вещи проходят как бы мимо сознания, хотя видишь всё вокруг и слушаешь экскурсовода. И только приехав домой и просмотрев фотографии, начинаешь всё вспоминать и анализировать увиденное и услышанное. Так со мной произошло в 2018 году в Крыму. За три дня мы столько увидели и услышали, что иной человек и за две недели не успеет.

   Это было в ноябре 2018 года. Жара была как летом. Жили мы в Гурзуфе. Интересный городок, расположенный на горном склоне. По этому склону дома прямо сбегают к морю. Наш отель «Мечта» тоже оказался многоуровневым. Несколько первых этажей. Окно моей комнаты выходило на море, но его закрывали сосны. А вот как оно шумит было слышно прекрасно. Даже не шумит, а грохочет.  Особенно ночью, когда все другие шумы стихают.  И я выходила на балкон и слушала этот шум. Благо дело сплю в основном первую половину ночи. А днём я даже сняла видео разбушевавшейся стихии.

   Там же в Гурзуфе находится музей Пушкина. Конечно в первый же день нас туда повели. Он метрах в пятистах от нашего отеля расположился, на этом же склоне.. Пушкин там три недели жил с семьёй Раевских. Дом этот тогда принадлежал Воронцову,  а построил его Ришелье. Да, тот самый Дюк Ришелье, один из основателей города Одессы.  И называл он его замком. Хотя на замок он не похож, но как усадьба очень даже интересен. Особенно парк хорош. В парке растёт кипарис, о котором Пушкин писал брату и другу  барону Дельвигу, что он «к нему привязался чувством, похожим на дружество». Я конечно сфотографировала этот кипарис.

   Пушкин поселился в комнате, окна которой, как и моего номера выходили на море. Уже дома перечитывая его переписку с бароном узнала, что он в Гурзуфе: купался, объедался виноградом и «любил проснувшись ночью, слушать шум моря и  заслушивался целые часы». Я снова, уже мысленно, перенеслась в Гурзуф, где так же как и поэт     слушала ночью шум моря. Только он почти двести лет назад, а я каких ни будь пять-семь дней. И всего метрах в пятистах от его жилища. На том же самом горном склоне. Было такое чувство, что время стёрлось, растворилось, словно я слушала этот грохот волн вместе с поэтом. И я снова взялась читать его стихи, прозу, письма к нему и от него. И наконец написала о пережитом стихи. Но опубликовать их решилась только спустя полгода. Иногда включаю видеоролик, смотрю на волны и слушаю их шум. И снова я в Гурзуфе.


Рецензии