Бумажное сердце

У Сонечки было бумажное сердце. Даже не бумажное, а пергаментное, хрупкое-хрупкое. Об этом сначала мало кто догадывался.
- Ну, что ты ревешь, - спрашивала мама у Сонечки, а та не умела объяснить, что бабочка живет всего лишь один день, так им воспитательница сказала, а Пашка даже и этот день не дал ей дожить, задавил. Он потом тоже плакал, потому что нечаянно ее прихлопнул, он всего лишь хотел поймать ее и показать Сонечке, какая и бабочка и сама Сонечка красивые, а получился скандал и рев и девочка бросилась на Пашку с кулаками, а тот решил ответить, потому что вроде бы и Сонечка была его настоящей любовью на всю жизнь, но и битым быть не хотелось, так и получилось, что влетело всем. А бабочку не вернуть. Загубили ей жизнь и без того крошечную. Так Сонечка хотела маме рассказать, но не смогла, очень расстроилась и, плача, икая и вытирая слезы и сопли, все маме и описывала, но мама после работы очень устала и прислушиваться к детским проблемам ей было некогда.
- Пойди умойся и успокойся, будем ужинать а потом я дам тебе конфету, твою любимую, - строго сказала мама и поцеловала мокрые глазки дочери.
Вот папа, тот догадывался, что девочка у него растет особенная и всегда слушал и про бабочку, и про котенка, который мяукал где-то в подвале, а детям не разрешили за ним лезть и про ветер, который стонал горестно и печально и про мальчика Сережу, который приходит в садик в синяках и  плачет в тихий час под одеялом,  чтобы никто не слышал, ведь мальчики не плачут, это же стыдно. Про все это папа слушал и понимал, что сердечко у Сонечки такое нежное, что даже и сравнить не с чем, чуть тронь, сразу кровавыми слезами плакать начинает и так бьется, что страшно за дочку становится.
- Если ты на все так будешь реагировать, ты жить не сможешь, - говорили взрослые Сонечке уже в школе.
Ну как же можно не реагировать на несправедливую двойку, когда списали у нее, а пары поставили обоим, когда учительница накричала при всех, когда мальчишки из соседнего класса отобрали рюкзак и бросили его в мусорку, а когда она за ним полезла, на нее заругалась страшная бабка в лохмотьях, когда своя родная бабушка все болеет и болеет и в комнате у нее страшно пахнет лекарствами и шприцы целой коробкой стоят на тумбочке, когда девчонки не берут играть с собой, потому что она не такая ловкая, как им нужно, когда ... да много таких "когда" было и Сонечка не понимала, как же она на это все не должна реагировать и ее сердечко болело и кровило.
- У тебя таких любовей еще знаешь, сколько будет? Поверь мне, это еще не проблемы, - говорила мама Сонечке, когда одноклассник пригласил ее в кино, а сам не пришел, а потом еще и при всех обозвал ее истеричкой и прилипалой. "Как же не проблемы?!" - хотелось закричать Сонечке, но она просто плакала маме в коленки, а потом и папе, который сквозь зубы пообещал поговорить с этим подлецом.
- Не надо, - испугалась дочка, - не надо, я сама.
И не стала с тем подлецом и предателем разговаривать, а решила сердце закалять. Можно же тело приучить не болеть, почему же так с сердцем нельзя?
И так пробовала и эдак, а не закалялась оно и по всякому поводу, большому и малому, рвалось Сонечкино сердце, заживало потом, конечно, быстрее или медленнее, но заживало.
- Если ты ее когда-нибудь обидишь сильно, по мелочи не в счет, конечно, я тебя закопаю, понял? Она свет моей жизни и не дай Бог он потухнет из-за тебя, усек? - говорил Сонечкин отец бледному Олегу, пришедшему просить руку и сердце его единственной дочери.
- Усек, - Олег, хоть и бледный сказал, что Сонечка свет и его жизни и он сам кому хочешь горло за нее порвет. Они пожали друг другу руки и напились в честь такого случая.
Конечно, он ее обижал. Невольно, ее невозможно было не обидеть, с таким чувствительным сердцем и каждый раз, когда он у нее просил прощения, она ему говорила:
- Ты просто не понимаешь, что ты делаешь, у меня теперь на сердце рубец.
Время шло, летело, проносилось и оставляло на Сонечкином сердце рубец за рубцом. Смерти, ссоры, неприятности и проклятия закалили его и наконец оно стало немного прочнее. Как тонкая кожа, может быть, и задеть его уже было сложнее.
- Мам, ну вот почему, как с тобой поговоришь, так и легче сразу делается, - утирала Сонечкина дочь слезы ее же фартуком.
Сонечка хотела было ей сказать, что ее бумажное сердце не только рвется по любому поводу, но и с легкостью отдает свое тепло и любовь, но решила не углубляться в дебри и ответила, что когда выговариваешься кому-то, всегда становится легче.
- Нет, мама, только тебе, ты как горе забираешь и печаль, - дочка внимательно всмотрелась в знакомое лицо, - мам, ты случаем не ведьма?
Обе рассмеялись, а Сонечка сказала, что ей срочно мышей надо насушить для шабаша, поэтому пусть дочка едет домой, к мужу, а уж она поворожит в свое удовольствие.
Проводив дочку, она встала у открытого окна, посмотрела на небо и прислушалось к себе. ее бумажное или кожаное сердце, все в рубцах и заплатках мирно билось в груди. У соседей взвыл голодный пес, сердце дернулось, пропустило удар и закровило, совсем чуть-чуть, потому что знало, что Сонечка возьмет плошку корма и тайком покормит и приласкает собаку и переживать пока не надо.
Иногда, вернее очень редко, рождаются такие люди с бумажными или даже пергаментным сердцами. Если вдруг встретите такого, не обижайте, не надо, ведь сердца у них такие хрупкие, что каждое недоброе слово или дело может порвать их в клочья.


Рецензии
Удивительные и поразительные метафоры! Очень понравилось Ваше произведение!

Артур Грей Эсквайр   22.10.2019 12:50     Заявить о нарушении
спасибо!

Оксана Нарейко   22.10.2019 13:28   Заявить о нарушении