Я хочу научить тебя летать

Оглянулась — что-то похожее на горное ущелье. Вокруг серые стены из скал, под ногами лишь камни... Но каменистая площадка, достаточно, широка. Здесь немного пасмурно, но не темно. Наоборот. Свет, видимо, от высокого неба вверху, к которому ничто не преграждает путь.

Я хочу научить тебя летать. Мне радостно и хочется всё сделать быстрее. Сбиваюсь на обрывки фраз, с трудом подбираю слова. Наконец, понимаю — проще показать, и легко поднимаюсь вверх.

Чтобы летать нам не нужны крылья. Достаточно поймать поток воздуха, почувствовать его ладонями и опереться на него, а дальше...
Дальше ты летишь с величайшей лёгкостью, чуть меняя положения рук.

Ты можешь взлететь и опуститься, можешь кружить над площадкой, можешь легко остановиться в воздухе или повернуться и полететь в другом направлении.

Медленно, плавно, не торопясь, намеренно делая чёткие движения в воздухе, я опускаюсь обратно и встаю рядом с тобой. Теперь мне хочется подняться вверх уже вместе, но ты не двигаешься, ты будто прирос к камням...

Приходится встать напротив и повторить всё с начала.
— Вот так, смотри, ловишь поток воздуха. Вот так, сдвигаешь пальцы, словно это маленькое крыло, а вот так, даёшь воздуху подхватить тебе и летишь.

Ты стараешься. Повторяешь всё, что я тебе показала и с надеждой смотришь на меня...
— Взлетай, поднимайся вверх, оторвись от каменистого дна. Оно тебя не держит. Смотри — там, верху, куда рвутся острые пики скал — чистое, голубое небо. Оно такого же цвета, как твои глаза. Лети. Это очень просто.

В конце-концом, ты отрываешься от земли. Очень медленно, не глядя вниз, поднимаешься на несколько сантиметров. Я успеваю поймать страх, неуверенность, скользнувшие в глубине твоих глаз.
— Молодец - кричу тебе.
— Лети, ты уже оторвался от дна, ещё немного вверх и...

Но ты не поднимаешься, а опускаешься обратно. В твоих глазах столько вины...
А я не сдаюсь. Я уверена, что сумею научить тебя летать. Ведь это так просто:
— Вот так, пальцы, вот так, ладони, вот так руки, и вот так ты летишь...

Но у тебя не получается. Раз за разом, ты отрываешься лишь на несколько сантиметров и пугливо возвращаешься вниз.
Я смотрю на безупречно голубое небо, чувствуя, как манит, как зовёт его бесконечность. Как радостно там вверху поёт ветер, и как прекрасно было бы взлететь вдвоём. Взлететь и, смеясь, лететь дальше и дальше вместе...

Но ты не веришь в себя, а я не хочу брать тебя за руку и выдёргивать вверх. Мне хочется, чтобы ты всё сделал сам — без моей помощи. Ведь это так просто...
И я уже вновь лечу, а ты стоишь внизу. Новый поток воздуха развевает твои волосы, кружит вокруг тебя... Он тоже ждёт, когда же ты будешь готов ещё раз попробовать...

***

Я просыпаюсь на рассвете. За окном чистое, голубое небо. Новый день, полный забот, новых и старых дел... Обычный день — один из многих...
Ах, вот как? Ты опять задержался на работе.

Набросив халат, иду открывать окна, ставить чайник, готовить завтрак и ждать твоего звонка. Хотя знаю — всё, что ты скажешь будут просто отговорки.

Возможно, ломать сложившийся образ жизни — тоже самое, что пытаться летать, как птица. Только у нас нет крыльев. Может поэтому все мы умеем летать только во сне. Хотя, постой...

Я, вдруг, вспоминаю свой сон. Как забавно — я учила тебя летать... Без крыльев. Легко и свободно. И у меня получалось, а у тебя?
Сон слишком быстро оборвался, и мне не понять — сумела ли я научить тебя, хоть чему-то...

***

Ты научишься летать, но будет слишком поздно. Да и небеса у нас, к тому времени, будут разные. Твоё — в вечности, а моё здесь — прямо над головой...


Рецензии