Разбор двух пророчеств блаженной Дунюшки Чудиновск

Разбор двух «пророчеств» блаженной Дунюшки Чудиновской в режиме «он-лайн».
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, здравствуйте!
    Большое Вам спасибо за то, что Вы делаете.
    Прочла «Пророчества Эдгара Кейси о России: миф или реальность?», Вы подтвердили мои догадки.
    Сегодня утром мне попалось пророчество Святой мученицы старицы Дунюшки:
    «Царь покинет свою страну (св. царь Николай Второй сначала отрешен от власти, а затем убит), дело, которого не должно бы случиться, но это было предначертано ему свыше. Не существует пути, чтобы этого избежать. Поэтому он примет мученический венец на земле, за это ему будет наградой вечный венец на Небе... Он будет безпрерывно молиться о людях, о своем народе... Катастрофа на земле рассеет людей (России). Они разойдутся по разным странам, утеряв связь между собой, но куда бы они ни пришли, они принесут туда свою культуру и веру...
    В одном отдалённом пределе России произойдёт чудовищное землетрясение. Вода выйдет из океана и затопит материк и многие страны погибнут. Появятся многие непонятные болезни... Лицо земли изменится... Люди уразумеют свою вину. Они поймут, насколько отошли от Бога и Его учения. А потом они начнут духовно возрождаться, очищаясь постепенно и физически. Люди будут питаться растительной пищей. К тому времени многие животные вымрут... Люди перестанут заботиться о политике, а духовные ценности во всяком народе будут иметь куда большее значение...
    Россия станет великой во всём мире. Называться она будет «Святая Россия», а в особенности согласно древнему выражению «Святая Русь». Все религии и ереси будут обращены в Православие. Но Православие, а по сути говоря, Вера будет очень похожа на ту, которая была в апостольские времена... В Святой Руси будет править один князь, который будет происходить из народа, давшего нам нашу веру (Византия – Эллада). Он будет очень духовным человеком, который даст возможность для возрождения нравственных и духовных ценностей народа... Однажды активизируется и Азия. Она попытается проникнуть в Европу, но ея попытки будут тщетны. Никто не одолеет «Святую Русь» и таким образом она станет спасением для всего мира».
    К сожалению, ссылка на статью не отразилась. Материал можете найти на форуме «Близ при дверях, у последних времён», в разделе «Слово пастыря», в теме «Аналитика от богословов» от 17.10.2019.
    Правильно ли я поняла, что сегодня государственная пропаганда использует имя блаженной Дунюшки в своих политических целях?
    Если Вас заинтересует данная тема и Вы проведёте расследование, пришлите мне, пожалуйста, Ваше мнение».

    Ответ:
    «Не мешайте нам врать!!!»: лозунг текущего момента от так называемых православных: «стоящих в истине ревнителей старины», то есть троллей. 
    Действительно, данное «пророчество» впервые было опубликовано 17.10.2019 на форуме «Близ при дверях, у последних времён», автор «находки» известная лгунья и фальсификатор пророчеств «vik.mi.67», она же – Виктория Пожарская, она же – Виктория Минина, она же – Александра С. и т.д.
    В настоящий момент, на утро понедельника 21.10.2019, «пророчество» ласкающее патриотический слух обывателя уже продублировано «доброжелателями» в «Живом журнале», в «Живом интернете» и ещё на ряде сайтов. Однако есть сомнения, что к этому причастны госслужбы, ибо сейчас вокруг могилы блаженной разгорелась «самая настоящая война» за «право обладания» внутри Троицкой епархии.

    [Историческая справка:
    Евдокия Тихоновна Маханькова родилась в 1870 году в деревне Могильная в нескольких верстах от села Чудиново Троицкого уезда Оренбургской губернии (сегодня Октябрьский район Челябинской области). Родители её были крестьянами.
    В «Жизнеописании» Евдокии, составленном иереем Виктором Максимовым указано, что мать Дунюшки умерла, когда девочке было около семи лет, отец женился повторно, а позже по жалобам мачехи стал бить дочь и вскоре отдал её «в люди» – на работу в соседнее большое село, где девочка стала няней для маленьких детей.
    Грамоте и молитвам Евдокию учил отшельник Анастасий.
    В «Жизнеописании» также рассказывается об эпизоде, когда девушку обнаружили без признаков жизни и уже собрались отпевать и хоронить, но она вдруг пришла в себя и позже рассказывала, что видела Рай и Ад, а также будущие страшные потрясения в стране – о войнах и о разорении храмов.
    В период царствования императора Николая II (1894-1917) Евдокия побывала паломницей в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, в Иерусалиме и в итальянском городе Бари, у мощей святителя Николая Мирликийского.
    В 1922-1923 годах была арестована и попала в Троицкую тюрьму, но позже её выпустили, объявив сумасшедшей.
    Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, там же её и похоронили.
    Начиная с 1992 года местные жители стали публиковать в Челябинских и в Троицких газетах «свидетельства» о помощи Дунюшки: по их словам, люди, побывавшие на её могиле, забывали о своих болезнях, избавлялись от алкоголизма и других жизненных проблем.
    После выхода в Челябинске в 1999 году брошюры жителя Троицка местного историка Церкви А.С. Бережнова «Сказание о Блаженной девице Евдокии», в Чудиново стало приезжать ещё больше паломников, в том числе и из Казахстана.
    На данный момент Евдокия Чудиновская ещё не канонизирована: все необходимые для этого «свидетельства» и документы собраны, и отправлены в Москву, однако решение Синодальной комиссии пока не принято. Тем не менее, многочисленные паломники посещают могилу «блаженной Дунюшки» и просят у неё исцеления и помощи].

    Поводом для начала «военных действий» за «право обладания» вокруг могилы блаженной послужило создание патриархом Московским и всея Руси Кириллом новых церковно-административных единиц и разукрупнение старых.

    [Историческая справка:
    Троицкая епархия образована решением Священного Синода РПЦ от 26 июля 2012 года путём выделения из состава Челябинской и Златоустовской епархии двух новых епархий – Магнитогорской и Троицкой, которые совместно с Челябинской и Златоустовской  епархией составили Челябинскую митрополию.
    Троицкая епархия объединила церковные приходы в административных границах Варненского, Еткульского, Октябрьского, Пластовского, Троицкого, Увельского, Уйского и Чесменского районов Челябинской области. Епархия является исторической преемницей Троицкого викариатства Уральской епархии (1924-1928). Тогда в состав Троицкого викариатства входили следующие районы: Брединский, Варнинский, Верхнеуральский, Каракульский, Кизильский, Кочкарский, Магнитный, Нагайбакский, Полтавский, Троицкий, Увельский, Уйский.
    Троицкое викариатство было закрыто 27 апреля 1928 года определением Святого Патриаршего Синода с целью «лучшей постановки дел в епархии и для объединения её», предполагалось «сосредоточить управление в руках одного епископа».
    Челябинскому архиерею присваивался титул «Челябинского и Троицкого» с правом: «по усмотрению местной пользы, проживать в Троицке, но с обязательством посещать Челябинск для служения, по крайней мере, один раз в месяц».
    В 1934 году организационные структуры православных общин Челябинской области были ликвидированы, а священники, входящие в состав управления епархией, в большинстве своём арестованы: кто-то был расстрелян, кого-то отправили в лагеря.
    С 1935 по 1988 годы приходы Челябинской области входили в состав Омской (1935-1936), затем Свердловской епархии (1936-1947, 1960-1988).
    С 1947 по 1959 год было разрешено существование Челябинской епархии.
    В 1989 году в Челябинской области вновь была учреждена самостоятельная епархия – Челябинская и Златоустовская].

    Решением Священного Синода от 04.04.2019 (журнал № 24) Преосвященным Троицким и Южноуральским назначен епископ Пармен (в миру: Щипелев Виктор Иванович, род. 1 мая 1956, в пос. Глубокий Каменского р-на Ростовской обл.).
    Епископ, человек новый на Южном Урале, приняв епархию, сразу же озаботился увеличением её доходов. Самый быстрый путь к данной цели – это заиметь признанную месточтимую святую. В результате в июле появилась идея переноса мощей Евдокии Маханьковой с кладбища Свято-Вознесенского храма из села Чудиново в возрождаемый в Увельском районе монастырь.
    Как только об этом стало известно во второй половине августа, часть верующих Октябрьского района взбунтовались против решения епископа Пармена и стали дежурить на могиле блаженной днём и ночью. Прихожан возглавил отец Иоанн – местный настоятель Свято-Вознесенского храма в селе Чудиновском. Акция протеста получила областную огласку. На второй день рядом с пикетом прихожан у кладбища был выставлен круглосуточный пост полиции. Вмешалась в ситуацию и прокуратура.
    Прокурор Октябрьского района Вячеслав Гаврилов лично приезжал к протестующим прихожанам и дал разъяснение через прессу:
    «На данный момент какие-либо официальные документы, подтверждающие разрешение на эксгумацию, нам не предоставлены, были только телефонные переговоры. Со слов епископа Троицкого известно, что мероприятие [по эксгумации] планируется. Кроме того, поступило его обращение на имя главы района о том, что будет проводиться изъятие мощей с территории кладбища села Чудиново и перенос в Увельский район. Такого обращения для эксгумации точно недостаточно. Любое вскрытие могилы должно быть санкционированным. Определённая процедура существует. Она регламентирована федеральным законодательством. Есть санитарно-эпидемиологические требования, согласие Роспотребнадзора обязательно требуется, разрешение органов местного самоуправления – администрации поселения.
    С нашей точки зрения, законных оснований для этого действия в настоящее время не имеется. Необходимо также учесть, что Дуняша в настоящее время не канонизирована. То есть она – обычное физическое лицо, её тело покоится в земле, и оснований для его изъятия сейчас не имеется. Ситуацию мы будем держать на контроле [...]».
    Представитель епископа Пармена священник отец Дмитрий также сделал официальное заявление:
    «Поводов для волнений – нет, а конфликт возник на ровном месте из-за того, что стороны друг друга недопоняли. Сейчас готовится материал для прославления, мы с 2001 года над этим работаем. Сбор материалов подразумевает под собой определённые действия. Сбор жития – жизнеописания человека, максимально достоверного. Сами знаете, всё это зачастую обрастает историями полусказочными...
    Нужно, чтобы максимально трезво, здраво, взвешенно всё было. Потом собираются живые свидетельства уже наших современников о проявлениях чудесного участия. Плюс в зависимости от ситуации сложно сказать...
    Необходимо и экспертное участие, судебно-криминалистическая экспертиза в отношении останков [...]».   
    При этом священник не отрицал, что действия в Троицкой епархии о переносе мощей Евдокии Маханьковой в монастырь действительно идут полным ходом:
    «Место в монастыре уже приготовлено. Предварительное решение принято, но для перезахоронения нужно выполнить правовые нормы. И заниматься этим должна организация, имеющая соответствующую лицензию.
    При этом епархия собирается учесть и мнение прихожан. Церковь – это всё-таки собрание людей. Предварительные решения должны быть приняты, а потом они выносятся на суд людей. А не так, что мы собрали базар какой-то, флагами помахали и разошлись, ничего не сделали. Должен быть определён вектор последовательности действий.
    Какая у нас цель на сегодня?
    Подготовить материал для канонизации [...]».
    Зачем переносить мощи блаженной Дунюшки в другое место, многие местные верующие искренне не понимают, но у некоторых есть своя версия об этом:
    «Видите, сюда народ, хотя и глухомань, однако постоянно ездит, а там в Красносёлке строят монастырь, а она фактически рядом от федеральной трассы Екатеринбург – Челябинск – Троицк – Кустанай, привозят в него Евдокию – и народ валом пошёл. Это чисто бизнес».
    Отчасти данную версию подтверждал и сам отец Иоанн – настоятель Свято-Вознесенского храма в селе Чудиновском:
    «Меня уже стали упрекать. Вот, ты здесь не строишь никаких зданий, не строишь никаких помещений, чтобы люди приезжали к Дунюшке на несколько дней, и чтобы у них был ночлег. Но я-то взял крест и Евангелие, я-то не строитель. Здесь строить, в небольшой деревне, – и средств нету, и народу нету. Как я могу построить здесь эти хоромы? Вот и решили перевезти в другое место, где рядом федеральная трасса, где хоромы, где стройка. А больше-то я не могу понять, для чего? Самое-то главное – что они хотели с игрушкой этой сделать? А ведь она всё-таки святая. Пускай они в это не верят, но тут было много чудес...
    Да, и Дунюшка против. Она при жизни ещё сказала: «Вот здесь меня похороните, а если кто захочет увезти меня отсюда, то ничего у него это не получится [...]».
    Результат данного «противостояния» завершился буквально на днях.
    17.10.2019, когда на форуме «Близ при дверях, у последних времён» известной лгуньей и фальсификатором пророчеств «vik.mi.67» была опубликована «находка», в областных СМИ появилось сообщение:
    «Епископ Троицкий и Южноуральский Пармен снял со служения настоятеля храма в селе Чудиново отца Иоанна, который воспротивился указанию вышестоящего священника и запретил переносить мощи Дуняши Чудиновской, которую почитают как святую. О своём решении епископ Пармен объявил 16 октября в Пласте – на внеочередном общем собрании духовенства. Причём критике там подвергся не только отец Иоанн, но и многие другие священники Троицкой епархии.
    «На храме святого великомученика Димитрия Солунского в Троицке ставили купол с крестом, а батюшки не пришли и попали под расклад, – сообщил о причинах сбора источник, близкий к духовенству. – На собрании разбирали вопросы неповиновения [...]».
    «Оказывается, епископ Пармен обязал священников быть, – подтвердил ещё один источник в среду утром. – Все проигнорировали. И сегодня он в Пласте собрал совещание, уехал туда с кипой приказов. Полетит куча голов. Отца Иоанна тоже вызвал, хотя тот в отпуске.
    К ночи среды, 16 октября, стало известно, настоятеля чудиновского храма отца Иоанна всё-таки сняли [...]».
*    *    *
     18.10.2019 на местном областном информационном канале «74.ru» был опубликован специальный репортаж «Неугодного священника сняли»:
    «Неудовольствие епископа Пармена вызвало поведение отца Иоанна в конце августа, во время скандала с переносом мощей Евдокии Маханьковой (Дуняши). Этот скандал разгорелся в конце августа, когда верующие узнали, что останки жительницы села Чудиново, которую почитают как святую, хотят вывезти с кладбища в восстанавливаемый в Красносёлке монастырь. После этого прихожане организовали круглосуточное дежурство на погосте, а отец Иоанн изгнал с кладбища посланника епископа Пармена.
    Вмешалась в дело и прокуратура, поскольку Дуняша Чудиновская пока не канонизирована, а значит, изымать её прах служители церкви не могут. Позже стало известно, что потомок Евдокии Маханьковой – главный врач третьей областной больницы – официально запретил эксгумацию тела. Тогда же появилось заявление епископа Пармена – он попросил у верующих прощения и заявил, что «без благословения Святейшего Патриарха и согласия верующего народа никакое перезахоронение чтимой подвижницы невозможно».
    Однако внутри епархии продолжились волнения. Прихожане и священники подготовили письмо на имя патриарха Кирилла с жалобой на творимые епископом Парменом бесчинства. Так, в епархии рассказывают, что после назначения в Троицк он в несколько раз поднял обязательные платежи для приходов.
    Челябинская епархия выступила с официальным заявлением по поводу скандала с мощами Евдокии Чудиновской. В заявлении подчёркивается, что Евдокия Маханькова (так при жизни звали Дуняшу) не канонизирована, хотя такие документы подавали в Синодальную комиссию.
    «Таким образом, эксгумация её праха является сугубо гражданской, административной процедурой, – говорится в заявлении. – И не может совершаться без ведома исполнительной власти и, что существенно, без согласия родственников покойной».
    Формально заниматься этим вопросом Челябинская епархия не может, поскольку село Чудиново относится к Троицкой митрополии. Но духовенство областного центра обратилось к епископу Троицкому и Южноуральскому Пармену с просьбой «принять взвешенное решение».
    «Челябинская епархия считает безосновательной и недопустимой эксгумацию праха – процедуру, ведущую к смущению и расколу в среде верующих, – сказано в заявлении. – И полагается в этом вопросе на взвешенную, благоразумную позицию и гражданских властей, и духовенства Троицкой епархии».
*    *    *
    Таким образом, «пророчество» от блаженной Дунюшки, которое 17.10.2019 на форуме «Близ при дверях, у последних времён» опубликовала известная лгунья и фальсификатор пророчеств «vik.mi.67», она же – Виктория Пожарская, она же – Виктория Минина, она же – Александра С. и т.д., сразу же можно назвать – ложью.
    Данного «пророчества» – нет, ни в брошюре жителя Троицка местного историка Церкви А.С. Бережнова «Сказание о Блаженной девице Евдокии» за 1999 год, ни в «Жизнеописании» Евдокии, составленном иереем Виктором Максимовым за 2008 год.
    Каким образом, данная дама, «стоящая в истине», оказалась замешана во всей этой истории не понятно. Возможно, просто случайно прочитала посты возмущённых прихожан на «Дзене» и решила «вписаться» в тему, так как у неё от постоянной лжи абсолютно отсутствует рамка социальной ответственности.
    Что-же касается «пророчества» блаженной от отца Иоанна – бывшего настоятеля Свято-Вознесенского храма в селе Чудиновском:
    «Да, и Дунюшка против. Она при жизни ещё сказала: «Вот здесь меня похороните, а если кто захочет увезти меня отсюда, то ничего у него это не получится [...]», – то оно было озвучено в конце августа.
    Сейчас в Челябинске установился снежный покров, а это значит, что на период зимы установилось временное перемирие. Поэтому окончательный ответ получим в следующем году.
*    *    *
ДТН.


Рецензии