Кентавр и Русалка. Сказка о дюбви

- Зачем опять взошла луна?..
- Чтоб озарить приют влюбленным…
 


В тихом речном заливчике, который люди часто называют затоном под ветвистой ивой сидела русалка. Она смотрела на Селену. В круглом овале ночного светила ей виделось лицо, которое ей улыбалось…

Сегодня полнолуние и она вновь приглашена на праздник духов и берегинь. Но русалка отказалась, сегодня у нее было томительное предчувствие. Хотя таких слов она, естественно, не знала – ей было просто не по себе, не так как обычно.

С  другой стороны реки послышались звуки и русалка затаилась. И тут она увидела кентавра.

Кентавры и раньше приходили к ее реке. Приходили большой гурьбой, что-то громко обсуждали и их смех разносился на всю округу. Русалке очень неприятно было их фырканье и гоготанье. Звук для русалок всегда был неприятен, он им был совершенно не нужен. Ее подопечные – рыбы, рачки и моллюски им никогда не пользовались. Это только киты и дельфины могли переговариваться, но это там, далеко в море или в свите Морского царя.

Самым громким звуком, который не раздражал русалку, был переливчатый звук воздушных пузырьков поднимающихся со дна на поверхность. Еще ей нравился шум листвы похожий на чей-то шепот. В нем ей слышалось: какая ты молодая и красивая!..


Подружек у русалки не было, она чуралась  совместных купаний в дни полнолуния, чувствовала себя там неуютно.

Там  ее называли Тона – по имени ее тихой речушки. Но вот недавно Тону пригласили на главный праздник который состоится  в день летнего солнцестояния.

Тона знала, что в этот день русалки обсуждали очередные дары морскому царю и выбирали посланниц. Если попасть в их число, то у царя можно было попросить исполнить заветное желание.

Но у Тоны заветного желания  не было. А ведь оно должно быть единственным и бесповоротным. Она решила сначала все тщательно обдумать и решить что же она хочет?


Тона вновь взглянула на пришельца. Кентавр был один. Он был молод и статен. Торс его был не таким мощным как у его зрелых сородичей, мышцы не бугрились, и кожа была гладкой и нежной. А главное вел он себя совсем тихо.

Кентавр очень медленно зашел в воду, но не бросился жадно поглощать ее, как обычно делали его сородичи. Он смотрел на водную гладь и как будто наслаждался переливом мелкой речной волны, которую гнал слабый ветерок. Тона была заворожена этой картиной, но не могла разобраться в причинах своего волнения – русалкам, как и другим титанам первой волны многих чувств, было не дано.

Самым сильным было чувство удовлетворения, которое появлялось, когда она успевала предупредить рыбок о сетях закинутых людьми. Ей нравились также переливы света, гуляющие по дну и водорослям и красивые перламутровые раковины.

 Тона никогда бы не узнала об этом, если бы не севшая отдохнуть на гладь реки лебедушка. Она уже второй раз отдыхала на этой тихой речке рядом с ее деревом:

– Вам многого не дано воспринять из того что нас окружает.
В действительности мир намного прекраснее.


С прилетом лебедушки всегда начиналось лето. Лета было имя самой лебедушки и происходило от слова летать. А неумные люди прикрепили его к теплому времени года.

 

Лета рассказала ей о трех стихиях – земле, воздухе и воде.

В каждой из них был свой царь и его слуги-титаны. Титаны выполняли работу, которая была только  им по силам - например, держали небесный свод или стерегли огонь в вулканах.

Все три царя обязаны жить в мире и согласии.

Морской царь должен отдавать дань испаряющейся водой царю Неба. А тот проливал воду дождем на леса и поля царя Земного. Земной повелитель, в свою очередь, собирал ее и возвращал царю Морскому.

Нарушения в этом порядке несет бедствия всем земным обитателям. Это приводит к потопам и оледенениям. Тогда виновных царей меняют и выбирают из титанов наиболее достойных. Только Морских царей было: Нерей, Океан, Протей, а после последнего потопа им стал Посейдон.

Русалки были титанидами низшего звена. Лебедушка Лета была выше  по уровню и знала о мире значительно больше.

– Вон – лебедушка кивнула на  луну - титанида Селена освещает дорогу припозднившимся путникам и влюбленным. Для нее это несложно - ей брат Гелиос помогает и своим светом делится.

 Тона спросила у лебедушки и про людей:

 – Зачем нужны эти низшие существа царям? Ведь если  надо, то всю работу сделают титаны.

Лета пояснила:

– Цари третьего поколения решили стать богами и им стали нужны  не только слуги...

– А в чем разница  цари и боги?

– Царей подопечные уважают, подчиняются. А богам…

– А что богам?

– Богам нужны не слуги а рабы. В богов должны верить, ими восхищаются, и главное беззаветно любить! От этого они становятся сильнее титанов – чужая любовь придает силы.

– А как это любить?

– Любовь это самое сильное чувство, сильнее чувства самосохранения. Тот, кто любит, может  свои силы, и даже жизнь отдать за своего любимого бога. Есть и издержки этой способности - люди могут это сделать и за иные предметы обожания.

Тона, как ни пыталась, так и не смогла  понять и решила вообще об этом не думать, ведь это было от нее так далеко…

Лебедушка знала много, она  летала с Аполлоном по всему свету: видела чужое счастье и несчастье, красоту и уродство.

При первой встрече она и сказала, что Тона молода и красива. Сама же она смотрела на свое отражение, не понимала этого – русалка как русалка. На русалиях она к подругам не присматривалась и себя с ними не сравнивала.

А вот ива слова лебедушки запомнила и не раз повторяла своим шелестом. Русалке это было приятно. Лета как-то пыталась объяснить ей, что такое красиво. Она сорвала кувшинку и предложила ей вплести в волосы.

– Посмотри и сравни себя с цветком и без него. С цветком красиво.

С тех пор Тона часто вплетала цветы в волосы, только не знала для чего и тем более для кого. А вот сейчас ей вдруг захотелось, чтобы молодой кентавр взглянул на нее и она ему понравилась.

 
Внезапно в тихий шелест листвы вплелись звуки свирели. Это знакомый ей пастушок привел на лужок стадо.

Люди были низшими существами, слабыми и беззащитными. Они совсем плохо плавали и часто тонули. Ей это было неприятно, тем более, что часто в их гибели  обвиняли ее. 

Но сегодня пастушок был не один. Слушая переливы свирели, рядом шла девушка. Она не отрывала глаз от его лица и улыбалась. На голове у девушки был венок из полевых цветов.
Она явно хотела выглядеть красивее, чтобы пастушок все время смотрел на нее. Тона невольно поставила себя на ее место.

 – Нет, это невозможно!..– однако она продолжала смотреть на людей во все глаза.


Тона отметила, что парень и девушка были очень схожи – у них горели глаза и рдели щеки. У русалок этого никогда не бывало. Лебедушка сказала, что любовь это чувство, которое передается… и окрыляет…. Хочется летать…

Неужели они сейчас полетят?

 Русалка застыла и слилась с листвою ивы. Ей очень не хотелось испугать их.
Тона взглянула на кентавра - тот тоже тихо зашел в тень и застыл.
Видимо, и он тоже почувствовал, что они находятся на пороге какого-то таинства.
И оно началось со взаимных признаний:
 

 – Ты, пьянящий сердце мое, любимый мой!

– Ты моя радостная, сладостная, как душистый мед!


После чего девушка запела:

 

– Ты, пронзивший сердце мое, любимый мой

Ты захватчик мой, все дрожит во мне.

Победитель, влеки же скорее на ложе.

Желанный, что делаешь ты в любви?

Всею силою ласк моих тебя заласкаю!

Здесь, на ложе, до самых глубин услады

Желаньем твоим наполнимся в радости.

Победитель, что делаешь ты в любви

Все силою ласк моих тебя заласкаю!

Желанный, ты прелесть мою забрал.

Скажи о том матушке – пусть одарит тебя,

И батюшке – пусть наградит тебя.

Все услады – знаю, чем усладить тебя,

О желанный, до зари на ложе.

Твое сердце – знаю, как веселить его,

Победитель, до зари на ложе.

Ты же мне, если любишь,

Победитель, желанье даруй мне навеки.

Господин мой, мой бог, мой бог-хранитель,

То, что сладость тебе, того касайся.

Ту медовую сладость ищи руками.

Сминай, словно ткань, своими руками.

Словно ткань дорогую, рви руками.
(песня лунному гостю. Шумер. около 5000 лет).

 
Парень и девушка рассмеялись, разделись и бросились в воду.

Смех, брызги, слова любви, поцелуи – казалось, что эта счастливая карусель никогда не кончится….

Но нет, они скрылись в густой траве и только вздохи смех нарушали окрестную тишину.  Влюбленные уснули и все стихло...

   
Из тени вышел кентавр. Он тоже заворожено наблюдал за буйством чувств. Ветерок утих, и темная гладь воды вдруг стала отражением неба. Лунная дорожка в россыпи мелких бликов уходила от его ног прямо к ней, затаившейся на стволе старой ивы. Его взгляд проследовал по дорожке, и он увидел ее. Их взгляды встретились.

И вдруг тишина, которая раньше так умиляла ее, разорвалась.
Нет, это были не те звуки, что ее всегда раздражали. Это были звуки, которые будоражили, возбуждали, вырывали ее из обыденности и несли на небо. Это была музыка, рожденная в ее сердце. Тона поняла, что и кентавр слышит эту мелодию.
В его глазах отражалось то, что она  сама чувствовала и понимала. Они оба были титанами, но разного рода-племени и разных стихий.  И впервые они позавидовали людям, этим существам, примитивным и смертным,  но зато способным любить.



С тех пор Тона начала видеть сны. В них было одно и то же  – она летала на крыльях любви и видела себя и кентавра со стороны.

Теперь она точно знала  заветное желание, которое она попросит исполнить Морского царя..










 













   


Рецензии