Записки пожарного добровольца. Глава 1

Боевое крещение и первые шаги.

Если мне не изменяет память, я учился тогда в седьмом или восьмом классе... Дело было летом. Однажды, находясь во дворе,я увидел легкую дымку в близлежащем лесу. Незамедлительно я решил проверить, что там происходит. Взял с собой лопату - мало ли что. Триста метров до леса - и я на месте. Так и есть - на краю леса горит трава и лесная подстилка.Начинаю тушить. Толку от закидывания огня землёй нет - ветер раздувает пламя. Взгляд мой падает на молодую березку. Пара ударов лопатой - и в руке у меня эффективное средство пожаротушения. Захлестываю огонь изо всех сил, и через короткое время загорание ликвидировано. Я весь прокопился и пропах дымом... На обратном пути останавливаюсь у колодца и умываюсь...
Второй раз столкнуться с огнем мне довелось в конце десятого класса. Соседи решили сжечь остатки старого сена. Под ним был снег, и из-за этого куча тлела пару дней. В один прекрасный момент произошел вызванный порывом ветра переброс огня на сухую траву в переулке. Метрах в пятидесяти стояла тракторная телега с сеном...
Заметив загораниеие,я крикнул матери, чтобы она собиралась, схватил лопату и, выскочив в переулок, принялся сбивать огонь землёй. Подбежал другой сосед, взял у моей матери вторую лопату и присоединился ко мне. Совместными усилиями загорание было ликвидировано. Немного погодя я отправился на котлован освежиться.С хозяевами я в тот вечер не виделся, они были на рыбалке...


Рецензии