Заначка, автомат и ОМОН

Заначка, автомат и ОМОН

История, о которой пойдет речь сегодня, имела место быть в середине 1990-х гг., когда мой друг трудился в линейном отделе милиции.

На дворе стояла весна, примерно конец апреля – начало мая. Анатолий, так звали моего товарища, во время очередной смены, сидя в своем служебном кабинете, заполнял документы. Что тогда, что сейчас у стражей правопорядка это «любимая» забава – бумага на всяческие протоколы, акты и так далее уходит тоннами. Время на часах приближалось к 20.00.

Неожиданно дверь в кабинет Анатолия с грохотом распахнулась, и внутрь ввалилось тело местного охотоведа Богдановского, бородатого здоровяка, ростом под два метра, в неизменной засаленной куртке-комке, которую он не снимал с себя, казалось, круглый год.

– Здорово, Толян, – пророкотал басом Богдановский.
– Здоровей видали, – мрачно буркнул младший лейтенант.
– А ты чего такой смурной? Давай лучше бухать! Сразу настроение поднимется, я тебе точно говорю, – с места в карьер взял Валера (так звали охотоведа).
– Так, кто тут младшего опера угро спаивает? На пороге кабинета возник третий участник нашего сегодняшнего повествования, начальник уголовного розыска линейного отдела милиции Ежов, прикорнувший в соседнем кабинете.

– Я, – Богдановский сделал шаг вперед. – Михалыч, ты бухать будешь?
Михалыч задумчиво почесал кадык, задумавшись на пару мгновений, а затем выдал:

– Буду. Только не в отделе. Не дай Бог, проверяющие нагрянут, потом задолбаемся отмазываться.
– Так погнали на заимку, в Мыльниково. У меня там как раз заначка припрятана, с пол-ящика водяры точно будет, – тут же предложил выход из ситуации Богдановский.
– Это можно. Толик, собирайся, поехали с товарищем охотоведом. Будем зеленого змия изничтожать, – резюмировал Михалыч.

Погрузившись в раздолбанный УАЗ-469 Богдановского, или, как его тогда называли, «козел», милиционеры сначала удивились отсутствию пассажирских сидений, но затем нашли в куче хлама какие-то ящики и уселись на них. Через 20 минут машина уже прибыла на охотничью заимку.

– Мужики, проверьте вот тут, там и вот здесь. Я точно помню, что заначка была, – раздал краткие инструкции Богдановский. – А я пока в сенках пошукаю.
Через 10 минут поисков выяснилось, что заначки нет. Нигде. Вообще.

– Блин, неудобняк. Чо делать-то будем? – Валера смущенно потупил глаза.
– А вот что. – Жестом фокусника Михалыч извлек из своего дипломата, с которым он не расставался нигде и никогда, литровую фляжку, которая, судя по бульканью, была наполнена до краев.
– О-о-о, живем! Разливай, – снова оживился Богдановский.

Через час, когда фляжка опустела, тепленькая компания решила возвращаться в город. Там-то купить нормальной водяры всяко проще, чем в Мыльниково.

Надо сказать, что в конце апреля – начале мая, как правило, река Исеть частенько заливала и единственную дорогу, соединяющую город и село. УАЗик браво рассекал волны, как вдруг свет фар выхватил из темноты тонированную шестерку, притулившуюся на каком-то возвышении, куда не поднималась вода. Рядом с ней стоял человек в синем камуфляже, который махнул жезлом, указывая на обочину.

– Да ну на.., – пророкотал Валера. – Погнали! – Выжав педали и резко переключив передачу, Богдановский рванул так, что клуб брызг из-под колес окатил и шестерку, и стоявшего рядом мужчину в форме.

Через пару минут гонки по лужам шестерка подрезала «козлика» и затормозила поперек дороги, от чего охотовед-лихач также вынужден был остановить свой УАЗик. Стекло на задней пассажирской двери ВАЗ-2106 медленно опустилось и оттуда показалось дуло автомата. Грозный голос, усиленный мегафоном, отрывисто бросил: «Вышли из машины, руки в гору!»

Из-за руля сначала вылез Богдановский. Один из ребят в комке, выскочивший из шестерки, как черт из табакерки, подскочил к нему и потребовал предъявить документы. Второй в это время, находясь на небольшом отдалении, взял Валеру на прицел АКСУ. Толик и Михалыч, наблюдавшие за этим из машины, пригнулись и постарались стать как можно более незаметными. Времена стояли неспокойные, и они не были уверены в добропорядочности лихо подрезавших их ребят в форме.

– Еще есть кто в машине? Выходи по одному, – вновь заговорил кто-то неразличимый в темноте в мегафон.
Толик, раскрыв удостоверение, вылез из «козлика».

– Младший оперуполномоченный уголовного розыска линейного отдела милиции, младший лейтенант Шангин. – Одну руку на всякий случай он держал над головой, а вторую, с ксивой, протянул по направлению к мужику в форме.
– Так, летеха, отойди в сторону, – вновь послышалось из мегафона. – Кто там в УАЗике еще, вылазь…
Михалыч выбрался из машины точно также, назвав должность и звание.

Как выяснилось буквально через минуту, принял нашу бравую полупьяную троицу наряд ОМОНа, который получил приказ проверять все подозрительные автомобили. За лихачество и неподчинение властям «козлик» Богдановского отправили на штрафстоянку. Как не угрожал он омоновцам, что не видать их начальству хорошей охоты в окрестностях провинциального города, все тщетно. Выкупать автомобиль со штрафстоянки ему пришлось за свои кровные. И поделом. Остановился бы, не стал бы лихачить, все было бы в порядке…


Рецензии