Создатели звёзд. Часть 1. Глава 1-6

- Вполне достаточно! - вздохнул начальник смены.
- Вот и контролёры от Министерства здравоохранения так считали. Поэтому и пресекли наши опыты решительно и навсегда. Да ещё чуть уголовные дела не пришили. Мне - за незаконную врачебную деятельность. А доктору - за опыты на людях.
- Надеюсь, вас тогда не посадили?
- Нет! К счастью, обошлось! Удачным оказалось то, что мы не успели привлечь к экспериментам третьих лиц. И, главное, за деньги никого лечить не пытались. Но нервы всё равно потрепали нам знатно!
- Вы каким-то осуждающим тоном это рассказываете! - попенял начальник смены. - А ведь вам надо радоваться, что вас вовремя остановили, пока вы делов не успели натворить!
- Вы это серьезно? - усмехнулся Михаил. - Считаете, что наш метод мог серьёзно людям навредить?
- Но ведь вы сами меня в этом недавно убедили! Целых четыре аргумента привели!
- Вы просто не заметили моей иронии, - вздохнул Михаил. - На самом деле каждый из этих аргументов легко опровергаются.

Видя, что начальник смены его внимательно слушает, Михаил начал объяснять:
- Первые два аргумента вообще несерьёзны. Что означает "правильно" и "неправильно"? Чьи-то субъективные представления, не больше!
Третье возражение - о недопустимости нанесения даже лёгкого вреда при лечении? Так оно на самом деле глупое и лицемерное. Возьмите любое хирургическое вмешательство: оно ведь сначала наносит вред, а потом уже лечит!
Наконец четвёртое возражение - о том, что при неправильном применении наш метод мог быть не полезен, а, наоборот, вреден! Так таких критичных к ошибке методов лечения и в обычной медицине полно! Попробуйте, например, дать гипотонику лекарство от гипертонии и посмотрите, что из этого выйдет!

- Ну ладно, ладно, не буду спорить?  - сделал примирительное движение рукой начальник смены. - Вполне готов допустить, что вы правы. Но ведь тогда надо было бороться! Доказывать свою правоту!
- Мы сначала и попытались! Но нам прямым текстом сказали, что лучше смириться. Иначе, мол, ещё хуже будет!
- И вы смирились?
- Пришлось... Выхода не было...
Михаил опустил голову и стал рассказывать:
- Это был самый тяжёлый период в нашей жизни. То, чем мы жили последние несколько месяцев, внезапно потеряло смысл. Пришлось вернуться к серым будням. Доктор Антонов устроился на новую работу в городскую больницу. Теперь денег у него стало гораздо больше, а свободного времени - гораздо меньше. Мне тоже пришлось смириться: забыть о музыкальных сайтах и заключить договор с одной из фирм, занимающихся разработкой компьютерных игр. В общем, праздник для нас кончился. Медленно потянулись серые будни.
А где-то через год мне позвонил странный человек.

- В чём заключалась его странность? Да во всём! Он заявил, что знает о неудаче, постигшей меня год назад. И готов предложить помощь. В чем эта помощь будет заключаться, незнакомец говорить наотрез отказался. Мол, не телефонный это разговор. А вот если встретиться где-нибудь в кафе и подробно поговорить- это было бы самым лучшим вариантом!
Как я отреагировал на предложение помочь? Обрадовался? Вовсе нет! Вся эта история очень дорого мне обошлась. И только я начал всё забывать, как пожалуйста - опять старую рану начинаю бередить! Но всё-таки решил с незнакомцем встретиться. Просто интересно стало - что он такого может мне сказать?
Честно говоря, в первые же секунды разговора я вообще пожалел, что приехал. Представляете - этот чудак заявил, что наш метод лечения всё-таки оценили. Но не земляне, а иэлерийцы. И вот теперь меня приглашают на Иэлерию.
Я, конечно, дальше слушать не стал. И сразу же попытался уйти. Но тут случилось неожиданное - этот странный человек сунул руку в карман и достал оттуда вещь, которая сразу же убедила меня в том, что он не сумасшедший и говорит совершенно серьезно.
- А что за вещь - можете сказать?
Михаил усмехнулся:
- Не только сказать, но даже показать могу. Но ведь не при всех же!
Начальник смены растерянно огляделся. Только сейчас он сообразил, что происходит что-то неправильное.

В самом деле, что тут делают эти санитары? Их ведь давно надо было отпустить! А вместо этого они стоят и слушают то, что явно для их ушей не предназначено! Да и дежурная тут, откровенно говоря, свидетель не совсем желательный. Без неё этот Михаил наверняка более откровенным будет…
Ну что ж – лучше раньше, чем позже. Десять минут ушло на закрытие вызова медицинской службы, после чего задумчивые и недовольные санитары покинули приёмную. После этого дежурный по смене пригласил гостя в свой кабинет.
- Вот! – улыбнулся он. – Можете считать, что я вам в первом приближении поверил. Санитаров отпустил. Организовал разговор с глазу на глаз. А теперь я вас внимательно слушаю. Надеюсь, теперь вы будете достаточно откровенны!
- Нет проблем! – кивнул Михаил. – Где я там закончил? А, начал рассказывать про артефакт воспоминаний! Что ж, я вам сейчас его покажу!

Этот самый артефакт выглядел достаточно обычно – ажурное золотое кольцо с синим камнем.
- Что с ним хоть делать-то надо? – поинтересовался начальник смены.
- Одеть на любой палец. И попытаться вспомнить какой-нибудь приятный эпизод в своей жизни.
Начальник смены одел на палец кольцо и закрыл глаза. Почти сразу же его лицо напряглось, но секунд через пять приняло мечтательное выражение.


Рецензии