Горняцкое братство

Оно крепкое изначально. А испытанное годами, потерями и находками, победами и поражениями, крепче во сто крат. Не бросают у нас своих, не ищут окольных путей для оправданий, самоустранения. Горняки горды. Не бросаются «SOS»  по пустякам. И не сдаются. Так у нас говорили. Но всяко случается, к сожалению… Муж меня всю жизнь дразнил в моменты моих больших и малых капитуляций: « Горняки не сдаются!». Куда деваться, сама виновата, потому что сплоховала как-то под таким громким лозунгом, мной же и брошенном. Схватилась за неподъемный рюкзак и на его отчаянное:»Брось», гордо выкрикнула: « Горняки не сдаются!». И сдалась, прошагав полмили… «Сдохла» - как у нас говорили.

Так что, всяко случается. «Что рук не поднять и рюкзак не собрать…» Но в большом и малом на помощь приходит горняцкое братство. Это вам не «братки» какие-то. Хотя у них тоже свой кодекс чести. Не будем в чужой монастырь со своим уставом лезть.
Чтоб не быть совсем уж голо-многословной, расскажу-ка я вам историю из далекого прошлого, полувековой давности.

После зачисления в институт отправили нас «как повелось в СГИ», и не только в СГИ, «на картошку».  Картошки у колхоза было много, нас тоже. Запомнились второкурсники ГСП – элиты геофака. Геологическая съемка и поиски. Самая романтичная профессия. К тому же туда самый высокий проходной балл, значит, умнее других «гспшники». Еще с горного факультета были парни. Из этих помню только «Кольку-паровоза»и его верного вассала «Ворону», плюгавого и неприятного. Коля был чьим-то сынком, из тех, кого нынче «мажорами» обзывают. Вел он себя по-хамски и вызывающе как непуганое животное. На поле мы с ними не пересекались, только в столовой. Вот в столовой Колька-Паровоз совершил подобающий себе поступок, какой, убей, не вспомню. Зато помню, как он обозвал девушку из ГСП в ответ на справедливое замечание: «Молчи, обезьян, черепашья морда!» Потому что не до, не после таких слов не слыхивала. Нахватался же «сыночек» где-то выражений!

Девушка заплакала. Однокурсники, крепкие парни, стиснув зубы и кулаки, промолчали. Попробуй затеять драку в колхозе, вылетишь из института и не поймают. Расплатились они с ним сполна на нейтральной территории, по дороге на ЖД платформу, после чего Паровозик наш еще долго в черных очках по институту ходил.


Рецензии