Неблагоприятная атмосфера
"Состояние повышенного психического возбуждения характерно и для стресса и для удовольствия.
З условия распознавания стресса:
психическое возбуждение заметно со стороны;
стрессогенный фактор должен вызывать отвращение: если бы вы могли нейтролизовать воздействие данного опыта или вовсе исключить его, сделали бы вы это?
стрессогенный фактор не подконтролен человеку. Чем больше он теряет контроль над ситуацией, тем сильнее стресс.
Проблемы начинаются, когда большое количество гормонов стресса присутсвуют в мозге, в особенности в условиях приобретённой беспомощности. Гормоны стресса не только победят естественную защиту организма, но и полнстью отключат её.
С негативными последствиями приходится разбираться долго. Такова реакция на сильную психическую травму. В облегчённом варианте мы приобретаем забывчивость.
Одно из самых коварных последствий длительного стресса - депрессия.
Клиническая депрессия - такая же болезнь, как диабет, и часто она бывает смертельной. Хронический стресс способен загнать нас в это состояние.
Люди в состоянии депрессии чувствуют, что выхода нет. Это расстройство нарушает все мыслительные процессы. Они считают, что это состояние будет постоянным и ситуация не изменится в лучшую сторону. И даже если выход есть (лечение часто приносит положительные результаты), они его не видят. И тогда у них может произойти сердечный приступ.
В 21 веке сформировалось два экономических класса:
бездетные (люди, у которых нет детей и которые безответственно относятся к ним) и родители (люди, занятые заботой о детях). Соотношение женщин и мужчин в классе родителей: 9 : 1.
У тех, кто постоянно наблюдает ссоры родителей, в любом возрасте количество гормонов стресса гораздо выше. Они тяжелее справляются со своими эмоциями, дольше успокаиваются и уделяют больше внимания другим. Дети не могут прекратить конфликт, а потеря контроля над ситуацией приводит к эмоциональной неуравновешенности. От контроля непосредственно зависит стрессоустойчивость человека, а его потеря влияет на многие стороны жизни, включая и учёбу. Дети подвергаются алластической перегрузке...
Представьте, каково постоянно находится в эмоционально нестабильной атмосфере дома и думать, что это не закончится никогда...
Учителя подтверждают, что дети из распавшихся семей демонстрируют более низкие физические и умственные способности. Среди них втрое чаще встречается ранняя беременность и в пять раз выше вероятность того, что, будучи взрослыми, они окажутся за чертой бедности...
Воздействие стресса на иммунную систему повышает восприимчивость к инфекции. Дети, живущие в неблагоприятной семейной обстановке, больше склонны к психическим расстройствам, таким как депрессия и повышенная тревожность. А эти заболевания ухудшают познавательные способности...
Даже во взрослом возрасте последствия стресса, перенесённого в детстве, продолжает оказывать негативное влияние, даже если до этого вы были отличным работником и вызывали всеобщее восхищение...
Депрессия мешает естественной способности мозга к импровизации, как артрит мешает танцору. Подвижный интеллект, способность решать проблемы и формирование памяти тоже подвержены пагубному влиянию депрессии. Она приводит к разрушению инновационного подхода и креативности. Истощённых людей чаще увольняют, если они не уходят по собственному желанию...
Любые нападения на клетки мозга - это угроза конкурентоспособности компании. Потеря контроля над ситуацией снижает продуктивность...
Стресс на работе вызывается комбинацией двух факторов:
ожиданием высоких результатов и невозможностью контролировать то, чем вы занимаетесь. Похоже на формулу приобретённой беспомощности...
Монотонность тоже служит источником стресса для мозга.
Резюме:
Хронический стресс, например, неблагоприятная домашняя атмосфера, оказывает разрушительное воздействие на систему, предназначенную для кратковременной реакции.
При хроническом стрессе адреналин способствует формированию шрамов на кровеносных сосудах, что может привести к сердечному приступу или инсульту, а кортизон разрушает клетки гиппокампа, нанося вред способности учиться и запоминать.
Самый сильный стресс вызывает ощущение отсутствия контроля над ситуацией, то есть чувство беспомощности.
Нервный стресс наносит огромный вред нашему обществу, ухудшая способность детей к обучению и снижая продуктивность работы служащих.
Свидетельство о публикации №219102100794