К читателю

                К читателю
Поэма « Сеанс гипноза» мною была отнесена к разряду « около-домашних».У нее есть две основные струи- струны:1.Не шибко корректное описание перестройки  и её последствий 2. описание ,естественно,заостренное ,той толики «еврейской» жизни,которую хлебнул автор,пополнив ряды евр.эмиграции  в 1999 году.Недавно все мы , бывшие советские люди,отметили с разными мыслями и чувствами 25-летие со дня не только геополитической,но и личной катастрофы.
Я не политрук дому Вашему,я-пару слов о себе.В 1990-91гг.институт,где я проработал 20 лет,закрылся.Я оформил инвалидность по бронхиальной астме,которой страдал с 1983г.,вначале- 3-ю группу,затем –вторую.Те,кто понимает что-либо в этом,знают,что  инвалидную группу №2 давали ,чуть ли не безголовым, безногим и парализованным.Ещё 8,5 лет я иногда преподавал, иногда делал заказные соц.исследования.Мы сразу стали негражданами: я,проживший в Латвии более 50 лет,достаточно иэвестный интеллектуал,ни разу не поджёгший сарай, либо избу коренного латыша и жена,с таким же стажем  проживания  и работы в республике.Опускаю историю непростого принятия решения об отъезде.Теперь- еврейская составляющая.Я никогда в жизни не преследовался,не дискриминировался ,как еврей.Мои родители не воспитали меня в каноне Еврея: я не знаю идиша,иврита,ранее не особо интересовался этой темой,не мечтал о выезде в Израиль и т.д.Мои родители по разным причинам как бы забыли о своем еврействе ,обосновавшись в начале 30 гг. в Ленинграде.Короче,когда хотели что-либо скрыть от меня,они говорили на идише.Достаточно сказать, что в синагогу я впервые зашел в возрасте 50 лет, чтобы заказать « кадиш»-заупокойную молитву об отце-коммунисте,советском директоре завода.
С 1992 г. моя жена часто бывала в ФРГ,подружившись с одной немецкой семьей.Об отъезде в Германию сначала не было и речи.Однажды они её спросили: -Валентина! Что вы там сидите?-.Но поехали мы в итоге не туда,где жили эти обеспеченные,приятные и культурные немцы, а под Дюссельдорф,в городок Реклингхаузен.Те,кто уезжают по евр. "линии ", в принципе , обречены на тесные контакты с маленькой,в моём случае,евр.общиной.Моя новая "семья" на 90% состояла из жителей Украины.В основном это были жители Кременчуга- один ушлый  товарищ каким то образом "выписал" десятки
семей,котоые составили крепкий электоральный кулак Украинцы-евреи и просто украинцы! Не обижайтесь и не усматривайте подкрутку под недавние полит.события- я никогда не видел в таком количестве хапуг,циников,не очень культурных( по моим меркам),но очень практичных людей.Евро-патриотизм лез из ушей: нас громили,преследовали и т.д.Освобожденные от исторической памяти,каких-либо санкций от еле выживавшей бывшей Родины,люди позволяли ранее невозможные антирусские взгляды.Не все,но достаточно многие.Значительная часть эмигрантской жизни регулировалась общиной и её Советом.Решения Совета не контролировались немецкими и еврейскими инстанциями: они вмешивались только в случае уголовного преступления.Сразу возникла новая иерархия: немного знающие немецкий,а также , лижущие зад руководству и прославляющие успехи западно-немецкой цивилизации.Критика жестко пресекалась,либо игнорировалась.Явилась иерархия " чистых" евреев- т.е.имевших родителей-евреев,либо лиц,чья мать была еврейкой.Для многих это было трагедией: они прибыли в Германию ,как евреи,а на месте свои их не признавали.Вот,вкратце,содержание поэмв.Стиль был,понятно,-когановский.На бурный успех не надеюсь.Ну,с Богом!
p.s.По известным причинам саму поэму не привожу: а некоторые оценки могут быть интересны читателю.И.К.
21.10.2019.


Рецензии