Погоня

(запись от первого лица, что не совсем верно)

…Они меня поймали, завлекли в свою комнату для допроса, связали руки. Но и у меня есть свои средства. Предлагаю офицеру выйти в коридор, там наношу ему удар ниже спины, он падает. Спускаюсь, иду через парк – сначала внешне спокойной походкой, потом перехожу на бег. Они с удивлением смотрят из окна института, начинают стрелять. Затем посылают своего громилу, он догоняет меня, у него в руках огромные железные ножницы то ли вилы, и еще смартфон. Отражаю нападение, у меня смартфон тоже есть, забираю и у него. Необходимо найти к нему ключ, для этого возвращаюсь в комнату на нижнем этаже, требую у радистки шифр. Она предпочитает завернуться в одеяло и принять яд.

…Теперь мы бежим вдвоем с другом. Каким-то образом через перекрытие переходим в соседний подъезд, в квартиру моего знакомого; из нее уже свободно выходим на улицу. Проходим мимо высокого крыльца военно-морского училища, оттуда выходит мужчина, завернутый в полотенце. Определяю, что это полковник, – он собирается следить за нами. Идем через переулок и галерею, останавливаемся в выставочном зале. Полковник чуть перегоняет нас, тоже останавливается – возле какой-то греческой статуи, нарочно делает вид, что разглядывает ее. Мы с другом-партнером смеемся, начинаем кружиться в танце (это напоминает известную картину Матисса), вовлекаем еще несколько человек, в том числе и этого полковника. Все берутся за руки, получается цепочка, и я их всех заваливаю одним ударом. Рассаживаемся на стулья, моему партнеру тяжело. Даже полковник понимает это, проявляет сострадание, дает ему очищенные кусочки яблока. Теперь можно кое-что и объяснить. Я говорю полковнику: Как ты поступил с его женой? Не хочешь? Тогда я расскажу. В свое время ты был серьезным инструментом дня…

Чувствуется, что начинается пробуждение, сон уже не удержать, и ничего разумного не сделать, при всей ясности ситуации. Просыпаюсь.


Рецензии