МозгоТавр 6

#МозгоТавр №6.
#ЧёрныйЦензор.

Наблюдая уже давно, за одним навязчивым и настырным автором, понимаю, что его стремление писать качественную лирическую прозу, постоянно упирается в его неумение пользоваться оттенками смыслов, а не основными цветами последних. Он пытается создавать нектар, а у него получается приторный, тягучий сироп. Почему? Да просто всё. Во-первых, читайте по губам; - НЕ НУЖ- НО НИ- КО- МУ ПОД- РА -ЖАТЬ. Это дурной тон. Далее, стремиться следует, в написании качественной лирической прозы не к сладости той, а к терпкости её, не к вкусам, а к их оттенкам и послевкусиям, тогда получится гармонично и читаемо, потому как написано будет правдиво. Любовная лирика, ежели та не оторвана от экзистенции, приторной быть не может, это ни некое непрерывное счастье, с удовольствием пополам. ТО, ЧТО ВЧЕРА БЫЛО СЛАДКО, СЕГОДНЯ БУДЕТ ГОРЬКО, И ХОРОШО ЕСЛИ НЕ КИСЛО. Терпкость это; - Если уж совсем приблизительно и даже примитивно, нечто горько, кисло, сладкое, то есть это набор оттенков вкусов, а не самих, каких-то вкусов. Сладко??? Ну да...., возможно домохозяйки, неизощрённые в потреблении утончённой, лирической прозы, и примут вашу писанину, но вот изощрённые в любовных изысках и перипетиях, изощрённые опять же в определениях и вкусах непростые дамы, не примут ни вас, с вашей писаниной, ни вашу писанину, в нагрузку с вами.

P. S. Запомните; - Терпкий, а не сладкий.

#ЧёрныйПрозаик.

Можно быть сладким-лириком, перемешивающим грубо и без разбора эпитеты, описывая тонкие материи человеческих взаимоотношений, и взаимоотношения человека с окружающей его средой обитания. Не замечая, что на выходе, получается перебор с чистым "цветом", без оттенков, которые дарит нам экзистенция, чтобы мы способны были отличить правду от вымысла, и вымысел на основе вымысла, от вымысла на основе правды. Это как если употреблять в своей прозе только уменьшительно-ласкательные суффиксы. Ну тошно же ведь...., от перебора нежных эпитетов. А можно, дозируя цвета слов, перемешивая их в неожиданных пропорциях, играть оттенками смыслов, позволяя своей прозе торить новые, неизведанные, тропы осознания-восприятия реципиентом, красок мира и гармонии взаимоотношений между людьми, а так же играть смыслами, используя не только видимый спектр слов, их прямое значение, но и их невидимый спектр восприятия, то есть аллегорию.

НАПРИМЕР.

Лики Любви; - Согласитесь, звучит пафосно и приторно. А вот Лики Многоликой Любви; - Звучит уже спокойнее, не кричит, но заинтересовывает. Лики Порочной Любви; - Звучит интригующе. Злые Лики Любви; - Звучит уже загадочно. Лики Мёртвой Любви; - Немного пугающе, но вместе с тем маняще. Лики Полуночной Любви; - Звучит более всего романтично.


Но главное, все смыслы и эпитеты между или перед словами Лики и Любви, лишают эту засиженную мухами, примитивную конструкцию, пафоса и приторно-прямолинейной подоплёки.


Рецензии