Футляр для скрипки

   Есть свои преимущества возраста на склоне лет....  С высоты прожитой жизни хорошо виден пройденный тобой путь.Словно на самолёте облетаю железнодорожное полотно прожитой жизни с её станциями и полустанками, встречами и расставаниями, ошибками и успехами. Этак глянешь, сразу вспомнишь эпизоды не реализованных тобой же возможностей.
               
                * * *

   Я пришёл на урок. Я первоклассник. Но я не сам пришел. Отец привел. Шучу, конечно.
    
   - Вот,- сказал учительнице смущенный я, потупя свой взгляд и ткнув себя в грудь - ЭТОТ МАЛЬЧИК поступает в полное ваше распоряжение.

   Учительница обрадовалась, всплеснула руками.
  - Ну, наконец-то решился, - рассмеялась, обняла меня, поцеловала и тут же дала ЭТОМУ МАЛЬЧИКУ, то есть мне, в руки свою скрипку.

   Лукаво улыбаясь, потому что знала о моей осведомлённости, своим пальчиком показала где у скрипки нижняя, верхняя деки, обичайка и всё остальное строение скрипки, и даже сколько у неё струн, и как они называются.

   Я немного волновался, в первый раз основательно держу в руках скрипку.
 
  До сегодняшнего дня, много-много раз носил скрипку в футляре. Это у меня получается в совершенстве.
  А вот моя жена, как все музыканты профессионалы, небрежно носит скрипичный футляр на ремешке за спиной, ну, как солдат свой автомат. Когда же я провожал жену на занятия в консерваторию, или встречал после занятий, её футляр со скрипкой я гордо нёс на моей левой, полусогнутой, руке, нежно прижимая, правой, жену к себе. Я почти физически  чувствовал, наполненность скрипичной вибрацией, юное тело жены, после её длительных исполнений разных рондо, сонат, каприччий, скерцо. В моей левой руке, в футляре, лежала её скрипка, живой источник этих вибраций. Нас было уже трое.
 
   - Я в обществе двух прекрасных дам!- Заявлял я, имея ввиду еще и скрипку в футляре.
 
   Нет-нет, я не выдавал себя за скрипача, даже в пятках не было такой мысли.  Таким же образом, потом носил дочь. Она обхватывала своими ручонками мою шею.

   А годы шли, дочь подрастала, уже ходила в музыкальную спецшколу десятилетку. После общеобразовательных уроков, посещала музыкальные занятия по классу скрипки. А кто ей в эти дни в футляре скрипочку привозил в класс? Папа, конечно... 

   Это я к тому, что со скрипичным футляром я был хорошо знаком. И уважение к скрипке имел большое. И рассуждать на тему значения скрипки в жизни человека мог не хуже иного профессора. И даже качество скрипичной игры начал постигать. А куда денешься, в доме с утра до вечера звучат скрипки жены и дочери. Вот только сам я ни одной ноты на скрипке извлечь не мог. А зачем это мне? Даже мысли такой, что б самому играть, у меня ни разу не было. Но...

    Шествую, не спеша, по улице, несу дочке скрипку. Погода чудесная, и настроение у меня самое пркрасное. Идет  навстречу сосед в подпитии, тоже с хорошим настроением. Увидел меня и просиял улыбкой до ушей
   
   - Привет! Вечный студент! - Кричит и чуть не обнимает меня.
   - Привет, - отвечаю, - а кто вечный студент?
   - Да ты вечный студент, а кто же ещё? Мы давно тебя так зовём. Всё учишься и учишься. А когда на концерт позовёшь?
   - Ладно... приглашу... - пробормотал я.

   Всегда рядом со мной лучшая в мире учительница музыки - моя жена, моя Анечка. К ней я и привёл за руку этого упрямца, маленького Петю. Надо же было как-то обезопасить себя, любимого, на случай фиаско, мол пошутил всего лишь, уважаемая Анна Михайловна, иду навстречу пожеланиям трудящихся...

   Но малый оказался способным учеником, что называется, хватал всё на лету. Наша учительница была от него в таком восторге, что целовала меня, то есть его, прямо на уроке.
   -  Вы испортите мне ребёнка, - отшучивался я, как положено отцу. И мы вместе с ней смеялись.

   На следующем уроке я уже разучивал произведение, под названием Андрей воробей. Свою комнату в квартире на время занятий я превращал в сценическую площадку.

   Это вам не рояль затаскивать. Представляете, куда ни придёшь выступать - затаскивай свой рояль. У меня всё проще. Я устанавливаю свой пюпитр-пульт-подставку для нот по всем правилам фуй шуй китайских императоров. Я делаю себе правильное музыкальное  пространство. Здесь,главное, не спешить. Разложить правильно ноты. Они важная составляющая музыкального пространства. А над ними возвышаюсь я. Как дирижер. Но со смычком. В правой руке. Потому что в левой у меня скрипка. Вот как сейчас заиграю...
   
   - Играй без нот, - вдруг произнесла Анна Михайловна. Мой смычок продолжал двигаться по струне.
   - Убери ноты! - Уже строже повторила она. Я  прекратил играть и беспомощно смотрел на неё. Как она не понимает, без нот на пюпитре я уже не так красиво  смотрюсь... Нет, пусть лежат ноты. Не важно, что там всего-то из нот одна РЕ. Зато звука много. Смычок ходит туда-сюда: Андрей воробей не гоняй голубей...
   
   - Не выучил? Иди учи, потом придёшь, - как в школе, произнесла учительница, но с улыбкой. Я  продолжал молча стоять и тоже улыбался. У нас же не школа. Мы только играем в школу.
   
   -Уходи! Не теряй времени! - Приказным тоном повторила моя жена. И отвернулась. Она заигралась, подумал я, и решил напомнить кто есть кто
 
    - Аня! Это же я, Пётр...
    - Вон из класса!! И пока не выучишь, не приходи!!!

   Это был удар ниже пояса. Другого сравнения у меня нет. Я не грохнул скрипку о стену. Стиснув зубы, аккуратненько положил её вместе со смычком на столик. И гордо прошел в другую комнату мимо жены. Она улыбалась. А зря, это было последнее наше занятие!

   Через день, когда моя комната уже имела обычный свой жилой вид, и я немного успокоился, спросил жену напрямую:

   - Ты всегда теперь будешь так со мной разговаривать?
   - Ну что ты, милый, - ласково сказала она, - это только в школе, с учениками, я такая.
   
   Ну, уж нет, решил я! Пусть моя жена всегда остаётся моей женой! А учительницу я найду другую.
  Вот поеду на Север, заработаю кучу денег, найду себе настоящую училку, которая бы знала индивидуальный подход ко мне, - полушутя, полусерьёзно оправдывался я перед самим собой. Знаю я свою ревнивую Анечку. Чего доброго, начнёт своим носиком обнюхивать меня: - Это чем вы там ещё занимаетесь?
   А мне это надо? Поэтому всё откладывал поездку. А тут началась  эта долбаная перестройка. Не на Север, а с Севера люди уезжали. Так и остался музыкально необразованным.
   Слишком долго я носил в чужом футляре чужую скрипку?

    А ведь были все условия стать музыкантом.
 Была бы совсем другая жизнь...  Увы! Есть своя прелесть служить искусству, не занимаясь искусством, из любви к искусству.


Рецензии
Скрипка....
Сколько теперь воспоминаний о ранней юности. Сам не играл, но с подружкой, с которой дружил со второго урока первого школьного дня 1964 года, в ранней юности играли дуэтом: Скрипка и гитара.
Дочь закончила музыкалку по классу скрипки....
А теперь лежит она многие годы в своём футляре. От прикосновения волоса смычка к струнам .....волос почти весь порвался....
В повести о первой любви я писал про скрипку....
Душевно написано. Спасибо. нахлынули свои воспоминания.
Заинтересовал заголовок о нашей советской молодости. Почитаю на досуге.
Творческих успехов.

Виталий Сыров   25.11.2022 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.