Тиамат. Часть 1. Глава 5-2

Продавец, стоящий за стойкой, с пониманием отнёсся к тому, что люди, пришедшие в кафе, отвлеклись на картины. Но профессор слишком долго его терпение испытывать не стал. Подойдя к прилавку, он что-то тихо спросил, - и указал Антону на двухместный столик:
- Давайте-ка мы сядем на наше место. Картины вы осмотрели – а разговор можно продолжить и за столиком. Вон там он, по пологой лестнице надо подняться!
Устроившись в удобном кресле, Антон неожиданно отвлёкся от разговора. Его заинтересовал внутренний интерьер кафе.
Он был довольно непривычен, состоя как будто из необработанных камней (хотя и было понятно, что это имитация). И эти грубые камни причудливым образом соединялись в ажурные конструкции, выглядевшие невесомыми.

- Я очень люблю здесь бывать! - тихо сказал профессор. - Хозяин - мой старый приятель, и я несколько раз помогал ему советами по оформлению. А художника он вообще по моей рекомендации нанимал. Так что здесь многое напоминает мне старый мир...
- Так значит, эти картины полностью соответствуют тому времени, когда вы родились? - спросил Антон.
- Лишь отчасти, - уточнил его собеседник. – В части животных и растений – целиком и полностью. Но если брать картины в целом – кое-что изменено. В основном в целях маскировки.
- И много таких изменений?
- Я их вам сейчас перечислю – а вы сами решайте, много это или мало.

- Во-первых, на картинах нет людей в костюмах того времени – только в шкурах. Иными словами, все люди - первобытные. Хотя в наше время никаких первобытных людей не было. По крайней мере, похожих на обычного человека.
Во-вторых, все люди стоят слишком близко к животным. А ведь дикие животные крупного размера опасны даже сами по себе, потому что могут навредить человеку чисто случайно. А уж если они хищные или обладают плохим характером – опасность возрастает многократно.
В-третьих, на многих картинах – зима. Холодное время, лежит снег… Это тоже достаточно произвольное допущение – ведь во времена лихвинского межледниковья климат был гораздо мягче, чем сейчас. Тогда найти где-нибудь снег было очень непросто.
В-четвёртых – конкретные подробности внешнего вида животных. Мы гораздо лучше, чем современные палеонтологи, знаем, как выглядели животные плейстоцена. Потому что мы их реально видели, а не реконструировали. Но знанием этим мы не злоупотребляем. Поэтому животные на картинах больше соответствуют современным представлениям, нежели реальности.

- С картинами понятно, - кивнул головой Антон. – А ещё что-нибудь тут есть плейстоценовое?
- Конечно! - улыбнулся профессор. – Хотя бы внутренняя организация помещения.
Антон ещё раз взглянул на ажурные каменные конструкции, перекрывающие зал. Теперь они предстали перед ним совершенно в другом свете.
Объём кафе был организован совершенно необычным способом. Каждый стол стоял на своей площадке. Причём все площадки находились на разном уровне.
Каждая из площадок пологой лестницей соединялась с центральным залом.
Да, важная подробность! Площадки вовсе не отделялись друг от друга сплошными стенами. Нет, их разделяло всего лишь что-то вроде колонн. Не таких, к которым привык Антон – тяжёлых и прямых. Нет, колонны в этом кафе походили на каменное кружево.

- Я вот только одного не понимаю… - задумчиво проговорил Антон, - как это кафе не разоряется. Объём помещения используется крайне нерационально. Да и посетителей не так уж много…
- Хозяева кафе берут не количеством, а качеством. Публика здесь непростая, и посещение его стоит недёшево. А то что мало людей – так пока ещё рано. К десяти вечера здесь все места будут заняты.
Услышав слово “недёшево”, Антон полез за бумажником, чтобы на всякий случай проверить свою платежеспособность. Но профессор его остановил:
- Стоп! – За сегодняшний вечер плачу я! И это не обсуждается!
- Ну как же… - попробовал возразить молодой человек.
- А вот так! Считайте это частью аванса.
Антон пожал плечами, но спорить не стал.

- Сегодня вечером, - загадочно улыбнувшись, заявил профессор, - я хочу немного познакомить вас с нашей кухней. Точнее, с кухней того народа, который четыреста тысяч лет назад жил в Восточной Европе. Набор продуктов у них был примерно такой же, как у ваших современных соотечественников, разве чуть побольше. Так что сравнение будет достаточно корректное.
Вот это уже было интересно. Антон, после того как он узнал о существовании Прошлого человечества, жадно стремился узнать как можно больше о жизни в те времена. И очень расстраивался, что информация ему выдаётся очень маленькими порциями.
Но были все основания надеяться, что сегодня в этом плане наступит прорыв - и ему удастся узнать что-то достаточно серьёзное. Знакомство с кухней того времени было неким символом... Как бы залогом того, что теперь он начнёт узнавать не какие-то абстрактные сведения, а живые подробности той далёкой и таинственной жизни.

- Что вы больше любите - кислое или сладкое? - вдруг прервал его размышления профессор.
- Кислое, пожалуй, больше! - вздрогнув от неожиданного вопроса, машинально ответил Антон.
- Всё ясно! - ответил его собеседник, и, подозвав официанта, что-то сказал ему вполголоса.
Через несколько минут на их стол поставили два больших бокала с прозрачным напитком ярко-зелёного цвета.
- Перед едой обязательно надо выпить стакан воды или специального предобеденного напитка! - пояснил Гость из плейстоцена. - Так что не будем нарушать традиции и приступим!
Антон сделал глоток. Ощущение было потрясающим!


Рецензии