Сказки сидов

Мы уже не летели, а как-то ползли над землей, волоча своих раненых. Кто-то из них уже не был вполне сидом, кто-то испарялся прямо во время того, как мы старались достичь дома - наших высоких открытых пещер, где сможем вернуть силы.

Сколько сидов ушли в этих битвах - не перечесть. В конце-концов, нас остался совсем небольшой отряд из двух-трех сотен.

Нам больше ничего не оставалось, как уйти в мир, который был сотворен для нас, остатка крылатых людей.

Когда-то мы жили на прекрасной земле, которую стали портить ворвавшиеся на землю фоморы. В те далекие времена люди еще не населяли всю землю.

Мы не думали вначале бороться. Мы уходили и уходили, селясь в холмах и берегах, нависающих над водой. Нас было много, но мы не думали сражаться. Когда фоморы захлестывали нас своей ненавистью, сначала мы улетали, а потом появился он - Немед, наш вожак. Он научил нас, объединяясь, давать отпор племенам ненависти. Они глохли и слепли от нас, от их атак мы теряли крылья, а вмести с ними и волю сражаться за эту землю.

Тогда, сидя на холме, после финальной битвы, после которой все сиды ушли в мир за холмами, мы, несколько десятков, решили остаться.

Прошли тысячелетия после того дня. Порой я возвращаюсь на остатки нашего последнего священного холма. И вспоминаю все, что с нами было.

Мне никогда не вернуться к тем, кто ушел. Но я все еще жив и счастлив от того, что мы, сиды, до сих пор видим этот мир. Он - наша древняя родина. Пусть мы изменились и, по-прежнему, не желаем чинить зло даже ради добра. Мы стали скрытны и незаметны. Мы все, оставшиеся, потеряли крылья, но не волю. Но мы держим свою только нам известную цитадель, которая сейчас набирает силы. Нас чувствует все больше людей. Мы сами являемся мастерами и помогаем похожим на нас.  И битва за землю пока не проиграна.
...
Сказка первая

- Почему ты сегодня, уныл? Даже твои яркие глаза помутнели! Ты совсем еще юн и не должен так себя чувствовать.
- Учитель, я не понимаю... Откуда в людях столько ненависти и вражды? Я стараюсь всем помочь, даже тем, у кого нет денег, но на меня напали и обокрали прямо по дороге к Вам в безлюдном месте...
- Ты огорчен? Тебе жалко себя? Ты ждал почестей и похвалы от каждого? Знаешь, я расскажу тебе историю про одного великого мастера, который много веков назад обосновал свое убежище в горах. Я назову его просто Сид.

Люди, поверь мне, мало меняются веками. Во всяком случае те, которые пускают в свое сердце алчность, зависть и черствость.
...
Мастер Сид обосновался в горах. Там он делал такие вещи, которым не было цены. Тем, кому они доставались, помогали преодолевать болезни и хандру, даже спасали от неприятностей. Самые богатые властители хотели заказать у него седла и ковры, резную утварь. Мастер умел делать удивительные вещи. Но слава о его работах дошла и до злых людей.

Двое отпетых разбойников нашли убежище Сида в горах и пришли к нему. Мастер сидел за работой. Они напали сзади, хотя он их отлично чувствовал, и если бы был человеком по духу, то мог бы спастись. Но он не сопротивлялся, пока его били, ломали кости. И только, когда разбойники забрали все найденные в его доме вещи - плод долгих и неизвестных остальным людям трудов, а также все инструменты, он послал одному своему другу только им двоим известный сигнал о помощи. Все сиды на земле в то время были очень одиноки. Ведь их было мало.

Разбойники спокойно везли в повозке награбленное. Устав,сделали остановку, чтобы погреться у костра и поесть... Тут они увидели столб пыли и поняли, что их кто-то догоняет. Кто бы это мог быть? Каково же было их удивление, когда они увидели, что неизвестный им человек везет на лошади лежащего поперек седла почти бесчувственное тело того, кого они только что так легко ограбили…

- Зачем ты везешь нам этот труп? - засмеялись они, не чувствуя угрозы. Спутник Сида был без оружия и весьма просто одет.
Ни мастер, ни его друг ничего не ответили. А дальше мир разбойников пошатнулся.

Потому, что Мастер Сид сполз с лошади, а приземлившись, не упал, как те ожидали, а встряхнулся, преобразился, и пошел на них. Это было так неожиданно, что у разбойников от ужаса волосы поднялись на голове.

- Как же он пошел со сломанными костями?
- В этот момент он открылся той самой силе сидов, которой первые из них  поражали фоморов. Когда сид вступает в бой, то его физическое состояние не имеет значения.

Неописуемый ужас обуял разбойников. Они пробовали бежать, но ноги перестали их слушаться. Один упал сам, а второй, посильнее товарища, был настигнут и упал без чувств от одного легкого и быстрого движения Мастера, похожего на подножку. Он и тут не причинил разбойникам вреда.

Потом Мастер перегрузил свои вещи и уехал. Больше его никто не беспокоил. Впрочем,больше его никто и не видел.

- Учитель, кто тебе рассказал эту историю?
- Сам Мастер Сид.
- Ты ведь сказал, что он жил за много веков до нас?
- Так и было. Видишь, большинство из нас смертны. Но, покидая этот мир, мы если хотим, можем общаться и помогать, кому захотим.

Когда я не знал, что делать, когда чувствовал то же самое, что и ты сейчас, я уснул.
И во сне увидел эту историю так подробно, как ее только мог мне поведать сам Мастер. Обрати внимание: он не защищал себя лично. Знаешь почему? 

- Потому, что сиды не любят сражаться?

- Не только. Трудно передать, насколько они любят людей. Они настолько не любят показывать силу, что не делают этого даже для самозащиты.

- Но ведь себя защитить важнее, чем вещи?

- Смотря какие вещи. Мастер вкладывал не себя, и не свою душу в эти изделия. Он умел соединять материю с вечным светом. А такие вещи не принадлежат их создателю. Он - как бы хранитель, а не владыка своего дара. И поэтому он защищал вовсе не предметы…

- А как разбудить в себе силу сидов, которой они побеждали фоморов?

- ...Смотрю на тебя и вижу, что тебе еще очень и очень далеко до настоящего потомка сидов. Иди спать.

Костер, у которого сидели двое, еще долго тлел. Но рядом с редкими вспышками искр был виден только один силуэт старца с сильными и ловкими движениями юноши.

А потом, затушив костер и закутавшись в одеяло в своем доме, он спал. Во сне он спокойно и уверенно передвигался по воздуху и говорил с деревьями. Солнце, незаходящее солнце согревало мир его снов. Снов, которые, несомненно, станут когда-нибудь явью. И старец смеялся, как смеются во сне маленькие дети.

Сказка вторая

- Учитель, почему ты всегда чему-то рад, почему, даже когда у тебя нет необходимого, ты не огорчаешься?
- Знаешь, этот вопрос, только наоборот, я задавал всегда людям. Я с детства хотел знать, что вас так огорчает, что вы ходите с унылыми лицами, а, иногда, дожив до зрелости, у многих лица становятся застывшей маской горя и разочарований?
Мне говорили, что когда я повзрослею, то пойму это.

Я повзрослел, потом состарился, но так и не понял.

- Ну скажи, как не огорчаться, когда тебе нравится девушка, а ты ей - нет? Или, еще страшнее, ты потерял любимого человека? Что будет со мной, если я потеряю тебя?
- А чему тут огорчаться? Близких людей потерять невозможно. Они всегда с тобой, даже если ушли из этого мира. А та, что не стала близким человеком, найдет счастье с другим.
- А как же ты?
- А мне и так всегда хорошо.
- Но почему тебе хорошо?
- Потому, что мы живем в самом лучшем мире. И мир вокруг такой, каким его делает мое сердце.

Сказка третья

- Мастер, скажи, а как называются сиды сегодня, в нашем веке?
- Люди, друг мой, просто люди.


Рецензии