В открытом море
— Вот они — смертные, — продолжала Смерть. — Все, что у них есть — совсем немного лет в этом мире. И они проводят драгоценные годы жизни за усложнением всего, к чему прикасаются.
(Терри Праттчет. "Мор, ученик Смерти")
***
А ведь прав старина Терри Пратчетт! Вот,например, в спектакле театра «НА-КА-РАМ» по пьесе Славомира Мрожека, герои все ужас как усложняют! Судите сами: ну потерпели трое персонажей крушение там, где ничего не растёт, не бегает, не плавает и не летает. Казалось бы, чего проще: сыграйте в «камень-ножницы-бумагу», и слопайте с аппетитом того, кто проиграл! Ан-нет, Большой, Средний и Малый (обломки кораблекрушения) так все усложнили, что минутная прелюдия с последующим трехминутным насыщением растянулись у них аж на час с лишним!
Но это я так, для вида ворчу... Ведь если б наши герои были попроще, вовек не узреть бы нам такую прекрасно-безумную постановку! Да и признайтесь, только честно: окажись вы со своими друзьями в том же весьма глупом положении, что и персонажи спектакля - неужели вы вот так тихо и мирно отдали бы себя на съедение? Нет, я уверена, что вы стали бы царапаться, кусаться и приводить самые что ни на есть «убедительные» аргументы, почему должен быть скушан кто угодно, но только не вы.
Так чем же вы недовольны? Ведь наши герои занимались тем же самым!
Фантазии «обломков», не желающих становиться едой, можно просто позавидовать. Малый произносит прочувствованную речь о своей прекрасной семье и бедных дочках, которых теперь некому будет раскачать на качелях... Средний убеждает всех в том, что лично он - давно уже «не едок», то есть, ужас какой жесткий и костлявый. Но зато повар из него - самый искусный, особенно если дело касается приготовления блюд из мяса!
Большой от своих братьев по несчастью не отстаёт: из его речи становится ясно, что нет на свете такой болезни, которая бы его не коснулась. Прибавьте ко всем «прелестям» абсолютно больного организма глисты и два железных ребра - и вы поймёте, что есть Большого - значит, помереть гораздо быстрее, чем от голода.
Закончив «предвыборную компанию», наши друзья наконец приступают к голосованию. Естественно, без жульничества тут не обходится... Поэтому они пытаются выяснить, кто в детстве был самым счастливым, чтобы заставить его пострадать хотя бы в зрелом возрасте... Малый, который в очередной раз оказывается в проигрыше, выторговывает себе лишние минуты жизни, убеждая голодных «обломков» в необходимости вымыть ему ноги... И впрямь - ну кто же ест человека с грязными ногами!
Этот спектакль и смешной, и очень глубокий одновременно. Не сильно ошибусь, если скажу, что на сцене в этот вечер была миниатюрная модель нашего общества. Того самого, где культура потребления пищи (салфеточки и начищенные до блеска столовые приборы) существует наравне с первобытной жестокостью (а кушать-то мы будем кого? Да одного из нас!) Того общества, члены которого пребывают в мире и любви к себе подобным лишь до тех пор, пока они сыты. Дайте им как следует поголодать - и белые пушистые зайчики становятся волками... Того самого общества, в котором, чтобы уцелеть, все средства хороши: от подлога и обмана до «накачивания» самых молодых особей псевдопатриотическими лозунгами. Затем, чтобы они не были съедены насильно, а отправлялись в мясорубку с горящими глазами и счастливым сознанием выполненного долга.
Артисты «Театра на Карамышевской Набережной» играли просто великолепно. Мимика «обломков кораблекрушения» была столь выразительной, что наверное, все стало бы понятно и без слов. Необыкновенно хороши были также исполнители ролей водоплавающего Почтальона, услужливого Лакея и эмоциональной Аккордеонистки. Да, не могу не отметить, что само музыкальное оформление спектакля тоже было на высшем уровне!
По традиции, от имени всех зрителей благодарю «Театр "НА-КА-РАМ" имени А.Зарембовского» и уютный КЦ «Онежский» за отличную программу «Театральный понедельник», дающую возможность зрителям увидеть такие замечательные спектакли. С нетерпением ждём новых театральных встреч!
Свидетельство о публикации №219102201295