Братья-карандаши

               
Назаркина сказка.

     В яркой и красочной коробке жили-поживали двенадцать братьев. Были они деревянными, одного размера, с остро заточенными грифельными носиками и очень походили друг на друга, если бы не одно отличие. У каждого был свой неповторимый цвет. Звали братьев – карандаши.  Чтобы их не путали, нарядились братья в яркие рубашки. Цвет  рубашки был точно такой, какой имел носик карандаша. Так у белого братца – белая рубашка, у красного – красная, у зелёного – зелёная и так далее. Имя карандаша тоже соответствовало цвету. Их так и звали: Белый, Чёрный, Красный, Синий, Зелёный, Коричневый, Розовый, Жёлтый, Оранжевый, Голубой, Фиолетовый, Серый. Жили братья дружно, никогда не ссорились, старались друг другу во всём помогать. Но однажды, приключилась с ними вот такая история.
     В коробку с карандашами пробрался коварный Ластик. Не сказать, что был он совсем плохим, польза от него была большая: рисунок испорченный стереть, линию кривую подправить. Да только любил Ластик хулиганить. Никак не мог спокойно полежать, всё бы ему кого-нибудь разыграть да между собой столкнуть. Мир да покой скучными казались. Вот и не нравилась ему дружба братьев-карандашей. Никак не давала она Ластику покоя. Решил он их во чтобы то ни стало рассорить.
Пробрался Ластик в коробку с карандашами. Нашёл Чёрный карандаш и стал ему нашёптывать:
- Ты, Чёрный, самый необходимый во всём вашем семействе.
- Это ещё почему? – удивился Чёрный карандаш.
- Да очень просто!  - горячо зашептал Ластик. -  Ты все рисунки первым рисуешь и только потом, твои братья их раскрашивать начинают. Вот потому-то ты – главный!  Пусть попробуют они что-нибудь без тебя нарисовать!  А если и нарисуют, то только ты можешь своим чёрным цветом всю картину так закрасить, что ни одного другого цвета на ней видно не будет! Ты только подумай, какой ты важный. Все братья только тебе должны подчиняться.
Задумался Чёрный карандаш.
- А ведь ты, Ластик, в чём-то  прав… Что-то раньше я об этом не думал.  Взять хотя бы жёлтый цвет или белый, они у нас в коробке самые яркие, я смогу их так закрасить, что и светлого пятнышка не найдут!
- Правильно! – зашептал Ластик. – А я тебе про что толкую? Так ты не молчи, так и скажи об этом братьям. Пусть все знают кто в вашей коробке самый-самый нужный карандаш.
- А что?! И скажу! Вот сегодня и скажу! Конечно, чёрный цвет важнее всего в палитре!
Пока Чёрный карандаш представлял себе, как он братьям объявит о своей важности, Ластик потихонечку выбрался из коробки и был таков. Большего ему и не надо было, внёс смуту в дружную семью, а теперь будет со стороны наблюдать, как братья перессорятся.
     Чёрный карандаш заважничал, не стал с братьями разговаривать.
- Что это с тобой, братец? – спросил у него Белый карандаш. – Отчего ты на себя не похож? Пойдём, все только тебя ждут, надо рисунок нарисовать.
- Вот-вот! Я так и знал, что без меня вам не справиться! Теперь понимаете, что я – самый нужный цвет среди всех карандашей?!!
- Кто это тебе сказал? – возмутился Белый.
- Никто! А если будешь со мною спорить, то закрашу тебя, и ты совсем исчезнешь!
- Ты что? Да разве так можно?!
- Можно-можно! Я всё могу! Я все цвета могу закрасить! Мой цвет самый тёмный! Значит, важнее меня никого нет.
     Услышали карандаши, как спорят Чёрный и Белый, прибежали на шум да гам.
- Что это с вами?! – удивленно воскликнул Красный карандаш. – Из-за чего такой крик подняли?
- А вот, братец угрожает всех нас чёрным цветом замазать, если мы его самым главным не признаем! – возмущенно ответил ему Белый.
- Что это за разговоры такие? – разом запротестовали все карандаши.
- Никогда мы не считались кто из нас важнее, всегда жили дружно! – Красный карандаш так разволновался, что покраснел больше обычного.
- Безобразие! – крикнул Зелёный.
- Это никуда не годится! – сердился Оранжевый.
- Не нравится вам правда?! – заносчиво кричал им в ответ Чёрный карандаш. – А ничего не поделаешь! Против правды не пойдёшь!
     В это время довольный Ластик, спрятавшись в сторонке, хихикал, наблюдая, как легко рассорились дружные братья. Ему было весело. Вдруг, перебивая всех, Коричневый карандаш строго выкрикнул:
- Тихо! Сейчас же перестаньте!
Карандаши затихли. Все уставились на Коричневого и ждали, что он им скажет.
- Так вы будете бесконечно спорить, – проговорил Коричневый карандаш. – Я не знаю, с чего ты, Чёрный, вдруг всё это придумал, но раз мы тебе не можем ничего доказать, то предлагаю пойти к Мудрой Кисти. Она всё знает о красках, пусть она разрешит наш спор.
- Правильно! – закричали карандаши. – Кисть она всё расставит по своим местам!
Ничего не оставалось делать Чёрному карандашу, как согласиться с остальными. Он и сам уже не знал, правильно ли поступил, возгордившись перед братьями. И отправились они к Мудрой Кисти.
     Кисть жила в высоком стакане. Она знала всё о красках и цвете, любила экспериментировать ими и могла много чего рассказать о своих экспериментах. Карандаши робко постучались.
- Кто там? – спросила Кисть, внимательно рассматривая братьев. – А, это вы, карандаши!  Что вас привело ко мне?
- Здравствуй, Мудрая Кисть! Пришли мы к тебе с большой просьбой, – за всех отвечал Коричневый карандаш. – Рассорились мы.
- Как рассорились? – удивилась Кисть. – Вы, самые дружные ребята на свете и рассорились?
- Да, так уж получилось… - печально ответил ей Коричневый. – Помоги нам, рассуди наш спор.  Чёрный карандаш утверждает, что нет на свете цвета важнее, чем он. А если мы его важность не признаем, грозится всех нас в чёрный цвет закрасить.
- Неужели это правда? – обратилась Кисть к Чёрному карандашу.
Неуютно почувствовал себя Чёрный от осуждающего взгляда Мудрой Кисти. Совсем уже не хотелось ему ничего выяснять и отвечать на её вопросы. Да что делать? Сам кашу заварил. И зачем он только слушал этого Ластика! Ведь знал, что за ним такие проказы числятся и попался! Братьев расстроил, со всеми переругался…
- Правда, - ответил Чёрный карандаш Мудрой Кисти, сомневаясь в своей правоте.  – А разве это не так?
- Конечно не так, - уверенно ответила ему Кисть. – Есть цвета и важнее тебя, да только они ведут себя скромно и ничего от других не требуют.
- Какие же это цвета?! – не удержавшись, выкрикнул Чёрный. – Кто может быть темнее меня?!
От возмущения он так сильно подскочил на месте, что неловко стукнул свой графитный носик и сломал его. Карандаши ахнули  и подбежали к брату.
 - Не надо меня утишать! – кричал Чёрный, отталкивая братьев. – Я хочу знать, что это за цвета такие необыкновенные!
- Цвета обыкновенные и ты их хорошо знаешь, - спокойно ответила Кисть. – Они твои братья : Красный, Жёлтый и Синий. Вот основные цвета. Их нельзя получить, смешивая какие-либо другие.
- А меня значит можно получить? – задыхаясь от негодования, проговорил Чёрный. – Так что ли?! Меня, чёрный цвет, можно получить, смешивая другие цвета?
- Да, можно, – сказала Кисть. – Я знаю не один способ, как создать чёрный цвет. Можешь мне поверить.
- Докажи! – выкрикнул Чёрный карандаш.
- Пожалуйста, - спокойно ответила Кисть. – Подойдите ко мне Красный, Жёлтый и Синий карандаши.
Красный, Жёлтый и Синий встали рядом с кистью.
- А теперь пусть каждый из вас нанесёт свой цвет поверх другого, - сказала Кисть. – Красный, ты начинаешь.
Красный карандаш нанёс несколько красных штрихов. Жёлтый нарисовал жёлтые штрихи по красному цвету, а Синий заштриховал их своим цветом. И вот чудо! Из всех этих цветов получился самый настоящий чёрный цвет!
     Чёрный карандаш растерянно смотрел на получившееся чёрное пятно и чуть не плакал.
- Так это правда, - тихо проговорил он. – Я не самый-самый важный, я просто обычный чёрный цвет… И меня даже можно заменить… создать из других цветов…
- Не расстраивайся, - сказала ему Кисть. - Все цвета очень важны, но они должны быть дружными и помогать друг другу, делать этот мир краше и ярче.
- Даже я? Ведь я самый тёмный из всех, - спросил Чёрный карандаш.
- Даже ты! – ответила Кисть. – Потому что ты всё делаешь чётким и ярче выделяешь нужное на фоне.
- Простите меня, братцы! – попросил Чёрный карандаш своих братьев. – Я всё понял, никогда больше не буду с вами ссориться.
А про себя он подумал, что никогда больше не будет слушать коварного Ластика.
Обрадовались карандаши и простили своего братца.
- Мы тебе верим, - сказал ему Коричневый, - смотри, больше не зазнавайся.
- Не буду, - уверенно ответил Чёрный.
- А есть еще способы создать мой цвет? – спросил Чёрный карандаш у Кисти. – Можешь нам их показать? Так, на всякий случай, если у меня опять сломается грифель, а Точилки не будет дома.
- Конечно, могу показать. Запоминайте, - ответила Кисть.
И она позвала сначала Синий и Оранжевый карандаши. При смешивании, у них тоже получился отличный чёрный цвет. Оказалось, что Красный и Зелёный легко могли помочь , если Чёрный карандаш вдруг сломается. Жёлтый и Фиолетовый могут прийти к нему на выручку в любой момент и смешавшись закрасят нужное в чёрный цвет. Синий и Коричневый могут, смешавшись, заменить своего братца Чёрного, если он надумает опять бунтовать.
- Как интересно! – засмеялись карандаши. – Вот это взаимовыручка! И не надо ждать Точилку, чтобы быстрее закрасить рисунок.
- Только чёрный цвет можно создать, смешивая другие цвета? – спросил Красный карандаш у Кисти.
- Нет, не только, можно создать много других цветов. Именно поэтому, мне так нравится экспериментировать, смешивая различные краски. – Ответила ему Кисть. – Попробуйте и вы, это очень занимательно. Если ты, Красный, смешаешься с Белым, то получится Розовый.
- Замечательно! – улыбнулся Розовый карандаш. Теперь я спокоен, зная, что вы всегда меня выручите.
- Спасибо тебе, Мудрая Кисть! Ты нам очень помогла.
     Братья-карандаши отправились домой, их ждал незаконченный рисунок, который вчера нарисовал маленький мальчик. Осталось его раскрасить.
- Братцы! – воскликнул Серый карандаш, когда все приступили к своей работе. -  А как же быть с чёрным цветом, ведь у Чёрного карандаша сломался грифель?
Все повернулись к Чёрному карандашу, который тихо стоял в сторонке.
- Не переживайте, -  сказал им  Чёрный карандаш. – Я схожу к Точилке, а вы замените меня ненадолго. Я мигом вернусь.
     Сказано – сделано. Точилка помогла карандашу, и его графитный нос снова был острым и чёрным. Чёрный карандаш спешил к своим братьям, как вдруг, откуда ни возьмись, выскочил ему навстречу Ластик.
- Здорово, дружище!  - весело ухмыльнулся  он карандашу. – Видел я, как ты с братьями спорил. Молодец! Здорово ты им отвечал. Какие они смешные были, вот веселье-то!
- Не друг ты мне вовсе, - сердито ответил Чёрный карандаш. – И весёлого ничего не было! Ты меня с братьями рассорил. Хотя и сам я виноват, нечего было тебя слушать, да и дружбу с таким, как ты водить не стоит.
- Это почему же? – обиженно протянул Ластик.
- Потому что так друзья не поступают.
И Чёрный карандаш ушел к братьям. А Ластик остался один, он смотрел вслед уходящему карандашу и думал:
- Чего это он обиделся? Я же просто пошутил…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.