Отдача не замучает? часть 9 окончание

       На следующий день, ровно в девять, друзья неожиданно встретились около отделения полиции.
   – Вы что, тоже повестки получили? – спросил  Олег.
   – Нет, не получили.  Но когда я вчера возвращался домой, мне позвонил дежурный и сказал, чтобы я сегодня явился к следователю по поводу семьи Поповых,  – сказал Виктор. – А Антон пришёл со мной за компанию. Ему всё равно сегодня только к трём часам дня надо на работу.
   В отделении дежурный сказал, что следователь ещё не пришёл, и молодые люди стали ждать его на улице. Увидев приближающегося  к отделению мужчину в штатском, друзья сразу поняли, что это тот самый следователь. Он шёл быстрым шагом, уверенный в себе, и по его выправке сразу можно было сказать, что это военный человек. Мужчина был чисто выбрит, белый воротничок подчеркивал его загорелое лицо, и на вид ему было лет сорок – сорок пять.

Виктор же  видел его первый раз. Он понял, что в отделении этот следователь работает недавно – скорее всего, его назначали вместо Ильина,  которого перевели начальником розыскного отдела в другой город.

   – Вы ко мне? – спросил он друзей, подходя к ним.
   – Да, мы пришли к вам,  – ответил за всех Виктор и добавил.  – Я участковый, и мне вчера звонили, чтобы сегодня я явился в отделение  по поводу семьи Поповых.
   – Это хорошо, что вы пришли, – сказал следователь и, улыбнувшись, добавил. –  Ну что, богатыри,   пошли ко мне в кабинет.
    Друзья гуськом последовали за следователем в отделение. Когда они вошли в кабинет, следователь предложил им присесть и сам сел за свой стол.
   –  Давайте знакомиться, – произнёс он.  – Я следователь Иван Иванович. Веду дело по убийству Поповой Ксении Павловны. Как я понимаю, вы друзья и знакомы с семьей Поповых. Мне очень хотелось бы услышать ваше мнение об отношениях в этой семье. Ведь одного из вас – Олега Королёва – я вызвал повесткой.

    При этих словах следователь внимательно посмотрел на троицу. Глядя ему в глаза, Олег привстал,  тем самым, показывая, что он и есть Королёв.
   – Но, прошу, пусть первым начнет участковый,  – продолжил следователь.
   – Я, Крылов Виктор Андреевич, являюсь участковым дома, в котором живёт семья Поповых. Мне несколько раз приходилось бывать в этой квартире по вызову соседей. Когда я приходил, то хозяин переставал буянить, и его жена не соглашалась писать заявление на мужа. Заканчивалось всё это нравоучительной беседой и составлением протокола, который никто из супругов и соседей не подписывал. Я и без вызова соседей иногда заглядывал к ним. Вот как раз на этой недели собирался  зайти, но, как видно, опоздал.  Протоколы всех вызовов у меня есть, и два последних с подписями соседей.
    С этими словами  Виктор достал протоколы и положил их на стол следователю.
   – Сразу видно, что военный человек,  – улыбнулся Иван Иванович.  – Всё рассказал кратко и в тоже время подробно.  Очень жаль, что Ксения Попова отказывалась подавать заявления на мужа. Вот он и распоясался. Да, к сожалению таких квартир много. На то и есть наши доблестные участковые, чтобы вовремя могли  отреагировать на хулиганство и заявления граждан, проживающих на их участке. Конечно, Попов ответит по закону за свой поступок, но у меня  есть  вопрос к Олегу Николаевичу Королёву.

     В это время в кабинет постучали, и вошел сожитель Наташи – Николай. У него на лице красовался синяк, поставленный Виктором. Своих обидчиков он не узнал, а друзья как один подумали: – «Хорошо, что мы тогда  были в масках и в других куртках».   
   – Можно войти? – тихим, чуть ли не голосом умирающего спросил Николай.
   – Ну, проходите, – ответил ему следователь. – Правда, у меня сейчас, как видите, посетители.  А какое у вас дело?
   – Я хочу подать заявление на бандитов, которые в эту субботу меня избили и выгнали из квартиры.
   – Хорошо. Вот вам бланк. Садитесь за соседний стол, и всё напишите, что произошло с вами.   Когда я освобожусь, то займусь вашим делом.
   Потом Иван Иванович перевёл взгляд на друзей и продолжил: 
   – Так вот я хотел, Олег, у вас спросить о дочке Поповой Ксении, которая осталась сейчас одна.  Её отец утверждает, что она ему не родная, и  настаивает на том, что жена родила её от вас.
   – С чего это он взял? – удивился Олег.
   – Ну, он увидел, что в свидетельстве о  рождении у неё отчество не Егоровна, а Олеговна.  И так как  девочка бывала часто у вас дома, он решил, что вы и есть её отец.
   – Нет, я не её отец. И не мог им быть, потому что с Ксенией у нас ничего не было.
   – Ну, тогда надо подключить органы опеки, чтобы девочку устроили в детский дом. Ведь ей надо, где-то жить, учиться и чтобы она была под присмотром.
   – Не надо в детский дом, – сказал Олег, не задумываясь,  – Хоть я и не прихожусь ей отцом, но я сам присмотрю за ней, и она это время пусть живёт у меня. Я ведь детский педиатр и смогу дать должный ей уход.
   – Конечно, Иван Иванович, пусть Оля поживёт пока у Олега. Ведь над Поповым будет суд, а там уж будет  видно.  Ёще неизвестно, сколько этому сморчку дадут, – вмешался в их разговор  Виктор.

     Когда Виктор говорил со следователем, на него внимательно посмотрел Николай, который писал заявление.  Похоже, что он узнал Виктора по голосу. Он заёрзал на стуле и перестал писать.  Такое его поведение  заметил следователь и спросил: 
   – Вы что-то хотите сказать?  Говорите, не стесняйтесь.
   – Да, я узнал голос  парня, который напал на меня, – сказал Николай, показывая на Виктора. – Это он бил меня и выгнал из квартиры. И, скорее всего, остальные тоже были с ним.
   – Ну, допустим не бил, а только один раз ударил, – спокойно  возразил Виктор. – И то случайно, когда ты собирал вещи. И надо же, как получается: когда ты избивал хозяйку квартиры, она не бежала в отделение полиции, а думала, что ты образумишься. А в последний раз она получила от тебя очередное рукоприкладство только за то, что хотела смотреть по телевизору не тот канал, что ты. А ты только один раз получил по морде – и уже здесь. Но не волнуйся, сегодня Наташа принесёт сюда своё заявление по поводу того, что ты претендуешь на её квартиру и последнее время жил у неё без её на то согласия.  Понимаешь, чем это пахнет?

     Следователь вдруг вспомнил, что его ждёт начальство, и сказал:
   – Я сейчас выйду на пять минут и вернусь. Что бы здесь было тихо.
   Друзья поняли, что он специально вышел и дал им возможность переговорить с Николаем.
   Виктор начал говорить уже не так спокойно, а со злостью:
   – Да, кто ты вообще ей, кто? Ты, сморчок. Ты просто хотел прописаться на её жилплощади и чувствовать там себя барином, и чтобы такая шикарная девушка была бы тебе прислугой.  Я ведь даже не посмотрю, что нахожусь сейчас в полиции, и ещё раз тебе накостыляю.  Ты понял меня? А если не сейчас, то потом, но от возмездия тебе не уйти. И если напишешь на нас заявление,  то пеняй на себя. А Наташа, как я тебе уже говорил, обязательно принесёт своё заявление.  И  тогда  уже тебе придется вот здесь сидеть и оправдываться, а может, и в тюрьму сесть.  Доказать, что я тебе сейчас всё это говорил, ты не сможешь, а подумать тебе не мешало бы.

     В кабинет вошел следователь. Он увидел, что Николай сидит напуганный и на его лице появились капельки пота.
   – Написали заявление? – спросил Иван Иванович спокойно, не показывая вида, что заметил страх в лице  Николая. – Давайте его мне, и я постараюсь разобраться в вашем деле. 
   – Вы знаете, я не буду подавать заявление. В жизни всякое бывает. Может, и я, конечно, не прав. Извините, я пойду.
   Он вышел, а на лице следователя появилась улыбка, и он сказал:
 – Я всё про вас понял, молодые люди.  И чего бы я стоил, если бы не смог разобраться во всём происходящем. Мне уже пятьдеся пять лет,  я много раскрыл разных дел и имел общение с разными людьми. Так  вот, у меня лежит ещё одно заявление и, как я понимаю, оно имеет к вам отношение. Его написал молодой человек, на которого на набережной напало двое парней и с жестокостью избили его. Он очень четко обрисовал вас. Как я понимаю, у вас и здесь была причина поступить по отношению к нему… ну, скажем, не совсем корректно.
Виктор всё рассказал следователю про тот вечер на набережной: про девушку, которую этот парень таскал за шарфик, словно собачонку, и про его издевательства над ней.
   – Так вы, получается, просто защитники обиженных людей? Да, вы правы, что любое насилие над человеком, в любой  форме, разрушает уверенность его в  жизни. Но поймите, что, защищая слабого, вы сами проявляете насилие в отношении обидчика. Пусть он заслуживает наказание, и причем серьёзного, но разбираться в этом и наказывать должен закон.  Я сейчас с вами говорю так, как и должен говорить представитель  закона. Но и я мужчина, и я не раз бывал в таких ситуациях, где дело разрешалось только при помощи кулаков. Всё это очень сложно и индивидуально. Предвидеть исход ситуации трудно. Поэтому надо стараться избегать этих всяческих осложнений…
   – Значит, по-вашему, надо быть трусом? – перебил его Антон.  – Пройти мимо и сделать вид, что ничего не произошло?  И пускай садист дальше продолжает издеваться над своей беззащитной жертвой. Так, по-вашему, получается?..
   – Ну-ну, разошёлся, – остановил его следователь.  – По-твоему выходит, что  я учу тебя быть трусом? Нет, здесь совсем другое дело. Поймите, что вот это рыцарство может засосать вас, и вы уже станете не защитниками, а преступниками. Сейчас вы помогли одному человеку, завтра другому, а потом вы будете даже в обычной ссоре двух людей видеть угрозу для одного из них. И вы уже не будете разбираться в ситуации, а у вас будет одно желание – отомстить.  Вот это и страшно.

     Друзья слушали слова следователя,  опустив головы.
   – Да, мы с вами согласны, – сказал Виктор, – мы и  сами уже пришли к такому выводу. Поэтому хотим создать частное детективное агентство, в которое люди будут приходить со своими проблемами, а мы будем им помогать избавляться от этих проблем.
   – Вот это правильно, – улыбаясь, сказал Иван Иванович. – А пенсионера возьмёте к себе на службу? Будем бороться со злом вместе. Я хоть и не так молод, но кое-что ещё могу. И будьте уверены, что отдача  негодяям  будет полная.   
    Друзья засмеялись, а Антон с улыбкой произнёс:
    – Ну, на свой возраст вам жаловаться не надо, да и выглядите вы молодо.
   Следователь никак не отреагировал на его слова  и продолжил:
   – А открыть агентство я вам помогу. Заявление же, которое  на вас написал парень с набережной, рассмотрю и предъявлю ему ваши показания. Но только в письменной от вас форме…
   – И показания девушки, которую он обижал, – перебив следователя, сказал Олег. – У нас есть её телефон. Не думаю, что она откажется написать на него заявление. Да этому негодяю хватит и устного разговора. Он ведь трус, и под вашими доводами сам заберёт своё заявление.
    – Надеюсь, что так и будет. Ну, больше я вас не задерживаю. На работу вы ещё успеваете, так что удачи вам. Да, а как назовете своё агентство?
   – Мы назовем его «Три  богатыря», –   ответил за всех Виктор.
   – А что, подходит. Вы и есть три богатыря, – засмеялся Иван Иванович.
   Попрощавшись со следователем, молодые люди вышли из кабинета.

    Вдруг Олег остановил своих друзей  и сказал, что у него есть к ним серьезный разговор.   Те  с удивлением посмотрели на друга.
   – Ну, хорошо, давай не будем откладывать серьёзный разговор, а прямо сейчас и поговорим, – предложил Виктор. –  Только о серьёзном деле лучше говаривать сидя. Я предлагаю присесть.
   И друзья сели на стулья, которые стояли здесь же в коридоре.
   – Ребята, знаете, о чём я сейчас больше всего думаю и больше всего хочу? – спросил Олег и, не дожидаясь их ответа, сказал. – Я думаю, о том, как мне удочерить Олю.  Ведь  эта девочка для меня больше, чем симпатичный ребёнок.  Меня тянет к ней как к дочери. Каждый раз я радовался её приходу. И она это чувствовала и тоже тянулась ко мне. Ведь у неё даже такое же родимое пятно на запястье, как у моей матери. И я думаю, что это не случайно. Это  судьбой так предначертано мне стать отцом. Пусть даже таким образом, но отцом.
   – Ну, ты удивил нас, Олег, –  сказал Антон. – Да, мы видели, как Оля тянется к тебе.  Но ведь ребёнку нужна полная семья, а ты не женат.

   Олег загадочно посмотрел на друзей и сказал:
   – Я не говорил вам о том, что мне нравится девушка, и зовут её  Алёной. Помните,   девушку, за которую я заступился на даче? Так вот, я с ней встречался уже несколько раз и чувствую, что эта именно та, которая мне нужна.  Говорят же, что есть любовь с первого взгляда,  – так это как раз обо мне. Вчера я созвонился с Алёной, и она к нам приехала. Мы вместе ужинали и провели весь вечер вместе. Она с интересом общалась с Олей, и они понравились друг другу. Я серьёзно поговорил с Алёной. И она согласилась стать моей женой и удочерить Олю. С органами опеки я договорюсь, чтобы Оля жила сейчас у меня,  – Олег замолчал, и  было видно, что он не решается говорить дальше.
    Но он всё же продолжил:
   – Так вот, вчера мы долго разговаривали с Алёной на все темы…  Я понимаю, что не имею морального права говорить вам всё, но скажу как близким друзьям. Представляете, она так же, как и я, не может иметь детей. И это ещё один знак судьбы сделать меня счастливым…  Этой ночью… она ночевала у меня.

   – Не думал я, что ты такой скрытный, да ещё и прыткий, – полусерьёзно проговорил Виктор. – Ну, решил так решил. Но знай, что это серьёзный поступок, и к нему надо подойти с полной ответственностью. Но я твоё решение одобряю.
   – Я всё обдумал и не волнуйтесь, что моя женитьба  повлияет на работу  в нашем агентстве. Как говориться, я с вами и в горе, и в радости. 
   – Это другой разговор,  – вставил своё слово Антон. – Я тоже поддерживаю тебя в твоём желании удочерить Олю. И даже горжусь тобой. Теперь из нас троих ты станешь женатиком, да ещё и отцом.
   – Так, давайте подтягивайтесь, – уже весело сказал Олег. – Пусть Виктор расскажет Наташе о своих чувствах, вот будет и ещё один женатик.

    Виктор засмущался и, почесав затылок, пробормотал:
   – Да, после этого сморчка она мужчин за километр будет обходить.
   Из кабинета вышел Иван Иванович и увидел друзей в коридоре оживленно о чём-то беседующими.
   – Вы ещё здесь? – удивился он.
   – Всё, мы уже уходим, – радостно крикнул Олег, и друзья пошли к выходу.
   «Да, у этих богатырей действительно правильное понятие о жизни.  Правда, у них ещё много ребячества, но оно скоро пройдёт,  а вот душа  всегда останется молодой.  И они сделали правильный выбор – открыть детективное агентство. Так  пусть удача сопутствует им, а они  не подведут», – думал следователь, глядя вслед  друзьям.   
 
Окончание...


Рецензии
Добрый день, Валентина! Вот и развязка... Очень хорошая РАЗВЯЗКА этой истории, как было создано частное детективное агенство "Три богатыря", в составе Виктора, Антона и Олега! А последний даже семью себе успел найти: девочку Олю и знакомую по даче Алёну. Любовь с первого взгляда! Кто теперь не поверит в такое? Всё так и случается в жизни. Спасибо Вам за повесть "Отдача не замучает?". Нет, не замучает, Валентина! С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   02.05.2024 15:15     Заявить о нарушении
Вот вы уже и познакомились с развязкой этой криминальной истории. Вернее, с несколькими историями. Да, друзья оказались горячими парнями, не терпящие насилие. А любовь с первого взгляда всё же есть!
Ну а отдачу от друзей почувствовали те, кто это заслужил.
Николай, большое спасибо за понимание и поддержку!
Всего Вам самого доброго!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   02.05.2024 22:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валечка, перечитываю Ваши произведения и очень жду Ваших новых детективов.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   26.06.2024 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.