Покрывало с блестками

(Сказки от Ольги)

Дед Бабай за последние дни, словно стал моим приятелем. В третий раз повстречав его в гостях у Ольги, я в шутку даже поинтересовался:
- Дедушка, а ты часом не надумал насовсем переселиться в наш мир? Можа опостылел тебе Мир Сказок?
Бабай посмотрел на меня хитрО и, подмигнув ответил:
- Да вот подумываю, приятель. Дюже скусные у вас тут лакомства, да и привет вижу ласковый. Надо пораскинуть умишком:  можа тоже в сказочники податься? Ежли конечно не испужаются меня люди добрые!
Мы весело посмеялись, и продолжили сладкое застолье, радующее сердце доброго деда Бабая. Осень была в разгаре и День заметно укоротившись, уходил за горизонт, уступая месту Ночи. Глянув в окно, Бабай вздохнул и молвил тихо:
- Ну вот, все ранее и ранее темный братец достает свою небесную накидку. Спасибо матушке Ладе. Без ее заботы ночь стала бы черной порой для Мира Явь.
- А разве Ночь не черна?
Полюбопытствовал я, предчувствую новую сказку.
- Нет, Ночь темна, но не черна….
Ответил Бабай.
- Это прежде, очень давно Ночь была черной и злые силы безраздельно владели землей в эту страшную пору. Но однажды….

Когда Мир был еще совсем юн, в те годы мир Явь всегда наполнял Свет, который струился из теремов Светлых Богов в мире Правь. Даже когда сам Ярило уходил на отдых, мир наполнялся Светом. Но Чернобог со своими слугами не мог выходить на этот свет. Он потребовал от Сварога и Перуна дать ему время для жизни в Мире, в котором царит мрак.  Долго спорили Боги, но все таки уступили Чернобогу. Было соткано непроницаемое для света черное покрывало закрывающее весь Мир, и едва Ярило удалялся в свой терем, верный слуга Черного господина – Черномор, накидывает черное покрывало которое не пускает в Мир Явь Свет. Наступили для людей страшные времена. Едва наступала Ночь и черное покрывало накрывало небо, в мир людей приходили чудовища Чернобога. Они боялись только одного, - света! Они не могли коснуться того, в чьих руках светился факел или лампада. Но если встречался им такой Человек, они стрелой сбивали пламя, несущее свет и забирали людей в Мир Новь. Единственное спасение для людей это был крепкий дом с лучиной или светильником в нем. И только парубки, коих коснулась взглядом Богиня Лада, да девчата, водившие хороводы с Лёлей не боялись выбираться в ночном сумраке из дому, что бы прошептать своему суженному тихие слова Любви. Их то, чаще всего и караулила нежить Чернобога у крыльца избы, или под окошком у любой. Так и жили люди, хоронясь ночами в избах и землянках, покуда не явилась в Мир Явь Лада! Осерчав на козни Черного властителя Ночи за то, что губил он ростки Любви в сердцах людских, принесла Богиня Огнь в сердца влюбленных. А тем, у кого сердце в Огне, не страшны козни злодейские!
И однажды, в деревне, что стояла на бреге широкой реки, парубок Иван, не глядя на спустившийся Мрак, пошел к избе любой сердцу девицы-красавицы Алёнушки. Хотел отнести ей поболе лучин кленовых, дабы не гас свет в ее избе, и не постигла ее участь быть похищенной Чернобогом. На беду, в эту ночь воинство темного властителя примчалось на вороных конях к деревне. Ведомо было им, что в избе не светит Огнь, а значит и добыча будет легкой. Еще издали услышал Иван зловещий топот копыт, неладное почуяло сердце любящее, и со всех ног помчался он к избенке девы милой. Уж у дверей стояли злодеи, когда соколом ясным обрушился на них Иван, рубя нежить мечом булатным. Попятилось воинство темное огт взора смелого, пламенного! А молодец с мечом в руке заступил вход в избу и рубится, не зная устали, не ведая страха! Ведь в его сердце пылал Огнь Лады! Коротка Ночь летняя, как хвост у зайца прыгучего. Ужо и срок вышел и покрывалу темному сползти с небесного купола, а Иван не бежит, все сражается без устали с нежитью, за любовь свою чистую, за землю свою непоруганную, да за род своя словенский!
Отчаялись слуги темные одолеть Ивана в бою честном. Сколь не секут они клинками мертвящими, а не могут сломить воина могучего, пужает из пламя в очах Ивановых!  Отступили вороги на дюжину шагов, напрягли они луки тугие, загудели тетивы круеные  и стрелы черные, во мраке незримые, пробили грудь Ивана. Возликовала нежить, победили они воина смелого, да напасть случилась нежданная. Умирает Иван, пронзенный стрелами, да стоит на ногах не падает, только взором тяжелым буравит ворога. Хотели всадники ночи пройти в избу, да не могут. Лишь тронут Ивана, обжигает их Огнь невидимый, Огнь божественный ране не знаемый. Нет у Ивана сил сражаться, да заслоном для зла встал мертво-намертво…
Завыли от страха всадники, на своих вороных умчалися, только спины жег им Ивана взгляд, взгляд погибшего победителя…
Когда стихло все за дверями тесанными, вышла Алёнушка на крыльцо, и едва успела подхватить Ивана на рученьки. Одна лишь радость ей и досталася, от любимого слово тихое да прощальный взор любовью полнехонький. В голос плачет девица над умершим, просит Ладу спасти ее милого, и Богиня поспешила на зов этот горестный. Как увидела Лада Иванушку, распознала в ночи стрелы черные, так слезою горючей заплакала. Погубили Любовь злые вороги. Взмолилась Лада к небу подняв очи прекрасные:
- Любый муж мой, Сварог! Помоги мне исправить зло черное, Зло, что черной стрелою отмечено…
Спустился Сварог из небесного терема, увидел горе жены ненаглядной, да вот только чем помочь – не ведал. Нету власти у бога светлого над смертью безжалостной:
- Чем помочь тебе Лада-ладушко? Ты сама все знаешь, все ведаешь. Пусть снесет Алконост мужа храброго в Ирий светом прекрасным наполненный.
- А как будет Аленушка дальше жить? Ведь любовью я сердце девичье наполняла без меры… Кто же охранит ее от горя и бедствия?
Ничего не сказал Сварог, только брови свел суровые:
- Как решишь, душа моя, так и будет исполнено…
Обняла Лада Алёнушку и тихо шепнула ей:
- Я тебя не оставлю, милая….
Алконост, взмахнув крылами, уже уносил Ивана в Ирий, когда из груди парубка выскользнула искорка и растаяла в черном небе. И еще Черномор не сдернули с неба покрывало ночное, как Лада указала Аленушке на небесный свод: Там, прямо над головой ярко светилась искорка… Одна яркая негаснущая искорка на бескрайнем черном небе!
- Погляди на нее, красавица! Это твой Иван за тобой следит, и с небес ночных твой покой хранит…
С того дня каждую ночь выходила Алёнушка на крылечко своей избушки, и смотрела, как с высоты улыбается ей Иванушка… Знала девица, что теперь ни один черный всадник не сможет подойти к дому ее, ведь у девицы был отныне могучий охранитель…..

Дед Бабай умолк, словно о чем-то задумался. Ольга сидевшая рядом с рассказчиком загрустила. Подождав немного, и поняв, что Бабай просто-напросто забыл про меня, я негромко спросил:
- Так выходит, что все звезды на небе, это любящие сердца? Тогда не мало ли звезд нами видимы?
Дедушка, будто очнувшись, посмотрел на меня удивленно, потом почесал место, где у всех людей бывает затылок, и продолжил историю…

Да, Сказочник, кажная звездочка, это чье-то любящее сердце! Но не вечны звезды в темном небе. Когда умирает человек, знавший дары Лады, его искра любви взлетает к небесному куполу и сделав окошко в ночной накидке Черномора, следит за любимой, или любимым… А может и за тем, кто только народился и живет в ожидании даров Лады. Но не только следит, Звездный хранитель оберегает того, кого любит, дает ему едва слышные советы, и каждый шаг записывает в летопись жизни человека! Так, за много-много веков все небо украсили своим блеском искры влюбленных сердец! Вот почему влюбленные любят полночною порой сидеть вдвоем и молча смотреть на мерцающие яркие звезды! Они чувствуют, как их охранители с высокого купола небес берегут любовь в их сердцах и хранят от бед и напастей. В такие минуты влюбленным не страшны темные всадники и злые козни Чернобога, ведь их бережет свет Любви, щедро подаренный людям Ладой! И днем и ночью хранят звезды род людской, а когда человек умирает, то хранитель закрывает свое окошко и прекрасная звезда на небесном своде гаснет…
Но не все звезды одинаковые! Есть сердца тех, кто отдавал свою любовь роду своему, защищая его от ворога злого-темного, и такие не гаснут никогда! Они созвездиями висят над головой ночной порою. Они указывают дорогу, помогают во мраке ночи не сбиться с пути, и напоминают вам о подвигах ваших предков. Тара, Лось, Лосиха… Звезда Сожар… Вы, поди давно позабыли эти имена великие, но они есть в небе и до сей поры… Ты наверно не раз видел, Сказочник, как мерцают звезды? Но это вам кажется, что они мерцают! Нет, они записывают удивительные истории людей, но только Лада может прочитать эти письмена… Ну и Марана конечно….
А когда на земле умирает кто-то, чье сердце полно любви, то его Звезда-охранитель, отдав книгу его жизни Ладе, бросается вниз и сгорает, ибо даже звездам потерявшим любимых, нет возврата на землю. Тем, кто любил истинно лучше сгореть без следа, чем жить без любви!
Но и сгорая, они готовы исполнить чье-то желание! Главное успеть его загадать, покуда горит падающая с неба звездочка. Увидеть и успеть загадать!

Меня очень тронула сказка о Звездах. Возвращаясь к себе в гостиницу, я подняв голову посмотрел в темное небо. Как будто нарочно для меня в тучах появился широкий просвет, в который с умытого дождем небосвода смотрели на меня яркие звезды! Глядя на яркие алмазы блесток на накидке Черномора, я вдруг подумал:
«Наверно где-то там, высоко на меня смотрит моя звездочка, которая хранит меня… А может быть, она здесь, на земле. Сверкает незримо для людей и светом любви своей хранит меня?»
Словно услышав мои мысли, звезды исчезли за темными тучами, и на меня пролился холодный осенний дождь. Его колючие капли, оседлав Ветер неслись прямо мне в лицо, как будто хотели наказать меня за эти мысли, но мне все равно было тепло! Ведь я верил, что меня согревает Огнь Лады, который горит в сердце той, кто хранит меня!

22,10,2019 год


Рецензии