Ереванские этюды. В маршрутке

       В Ереване основным видом транспорта является маршрутка. О ней можно говорить до бесконечности, в красках описывая вечно небритых водителей с вечной сигаретой в зубах, а замечания по поводу недопустимости курения в общественном транспорте в корне и радикально пресекаются.
- Не нравится - слезай! Ходют тут...
Естественно, раз уж деятельность данных полупролетариев направлена на извлечения прибылей, то, понукаемые владельцами линии, они с радостью взирают, как в маршрутку вместо определенных по закону тринадцати разрешенных пассажиров набивается более двадцати (мой личный рекорд наблюдения - двадцать три пассажира, одним из которых являлся ваш покорный слуга!). Действительно, людям надо ехать? Надо. Значит я делаю доброе дело? Делаю. Ну, а извлечение прибыли - это побочное занятие. Главное - перевозка людей на благо родины.
        Водитель был типичен. Небритая личность в грязной потной рубашке. На передней панели, рядом с тарелкой для денег валялись две пачки сигарет. Одна полная, другая початая. Естественно, радио было включено, откуда лились самые что ни есть дурацкие, низкопотребные песенки, а сам предводитель покачивал головой в такт мелодии и шевелил губами. На обеих руках у личности были татуировки. Да не те пижонистые, которые всяк может заказать в модном салоне, а, так сказать, заработанные в известных отдаленных местах.
- Браток, останови, а?
Водитель глянул в зеркало, в котором отразилась фигура в милицейской форме. Небритая личность моментально приняла решение.
- Здесь нельзя останавливаться.
- Дорогой, я не знал, что ты тут сворачиваешь. Мне нужно было ехать прямо.
- Ничего не знаю, - недобро процедил водитель, - здесь нельзя останавливаться и все.
- Ладно. Где можно будет, остановись.
- Можно будет на стоянке.
 Молоденький милиционер опять-таки с молоденькой девушкой хмурился и проявлял все признаки беспокойства. На последней остановке парочка втиснулась в маршрутку буквально в последний момент и на тебе, оказалось что не в ту сторону.
Водитель остановился аккурат на стоянке, как и обещал.
- Плати.
- Да я же...
- Ничего не знаю. Сел проехал, значит плати.
- Да мне ж не туда надо было.
- Послушаешь, ты в маршрутку сел?
- Сел.
- Проехал?
- Да, но не туда.
- Да мне без разницы. Сел, проехал, плати.
- Ты что, не понимаешь, что я сел не в ту маршрутку?
- Ты из полиции?
- Да, из полиции.
Водитель выключил мотор и повысил голос.
- Так выходит, что ты, вместо того, чтоб соблюдать закон, сам первый и нарушаешь его. Вы слыхали, люди, что этот человек говорит? Он говорит, что он - полицейский и ему все можно, и что он платить за проезд не будет.
Девушка незаметно толкнула дружка в бок, а тот тут же среагировал.
- Получи.
Парочка вышла, а полицай на прощанье не забыл с силой хлопнуть дверью.
- Вот они какие, - трагически вздохнул водитель, - выходит, это я же и виноват, что они сели не в ту маршрутку. Да еще и не хотел платить...
- Да зачем же ты так, сынок, - вздохнула сидящая позади него пожилая женщина, - ну, ошибся человек... Бывает же...
- Эх, мамаша, если б человек ошибся, то да. Я б остановился и денег бы с него не взял. Но ведь это ж был не человек.
- А что, полицейские не люди?
- Рассказал бы я тебе, как они у меня по жизни крови попили, да не хочу. В общем, мамаша, это именно так. Не люди они, а полицейские. То есть, как бы люди, но другого сорта. Плохие люди.
Диспут, не начавшись, окончился. Кое-кто заулыбался, кое-кто нахмурился, маршрутка тронулась. На лице водителя застыла сардоническая улыбка.


Рецензии