Студенческие рассказы. в память об учебе в технику

     Всем жителям РОССИИ и СССР известно, что в 2017 году отмечался 100-летний юбилей Советской власти, то есть Великой Октябрьской Социалистической революции. Но мало кто в нашей Амурской области знает, что в Благовещенске на Амуре, есть один техникум БКСТ (Благовещенский коммунально-строительный техникум) – а ныне «ГПОАУ Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства», который является одним из старейших в области (только речное училище чуть по старше). И наш техникум-колледж берет свое начало с 1917 года, когда открылись политехнические курсы, преобразованные в первое Амурское политехническое училище (горное, дорожно-строительное и механическое отделения).
   Мне удалось поступить в наш техникум, сдав вступительные экзамены и пройдя по конкурсу, как раз в год (1967г) 50-летия образования техникума и 50-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции. И сейчас хочется вспомнить студенческие годы и наших уважаемых преподавателей, которые, не щадя своего времени и своих нервов передавали нам все свои знания и опыт.      

     В память о Павле Степановиче Руденко.      
(Рассказ о преподавателе физики)
И вот еще. Был у нас в техникуме очень хороший и очень-очень понятно объясняющий преподаватель-физик Павел Степанович Руденко. Он нам на уроках физики сначала объяснил, как нужно «дедуктивным методом», так он называл этот метод, решать физические задачки. Затем всегда заставлял их решать этим методом. Кстати этот метод мы, кто пошел дальше в институт стали применять при решениях задач и по другим предметам, даже в высшей математике! Метод заключается в том, что нужно идти обратным путем от искомого конечного значения выписывать все какие известны формулы и выражать искомую величину, через известные величины подставляя их в начальную формулу получалась длинная окончательная формула-общее буквенное выражение ответа. Затем подставив известные цифровые величины в большое общее уравнение, находили ответ.
 
        И ещё Павел Степанович, чтобы лучше запоминали студенты всегда приводил примеры или что-нибудь с чем-нибудь сравнивал. И вот его очень интересный прикол:
  В кабинете физики над преподавательской доской висели портреты самых знаменитых ученых-физиков. Почти все они были в белых седых париках: Ломоносов, Ньютон, Паскаль, Бойль-Мариотт, Джоуль и другие (без парика был только Попов – изобретатель радио). Так вот Степаныч, показывая на соответствующие портреты над доской, говорил: - Запомните навсегда! Есть мировая система единиц – СИ.  И вот в ней этот менее толстый Паскаль (показывая на его портрет) равен вот этому Толстенному Ньютону давящему на один квадратный метр (и показывал на портрет Ньютона)!!! И сейчас если вдуматься, всё так и есть математически на самом деле: давление в один паскаль равно силе в один ньютон, деленной на квадратный метр!!! 1Па = 1Н/м2! Такие примеры запоминаются на всю жизнь!

      В Память о Леонтии Матвеевиче Вишневском!
      (о Самом практичном преподавателе по математике)
      
      Был у нас в техникуме тогда очень интересный преподаватель математики. Мы его очень любили за его очень своеобразные уроки как лекции, так и уроки по практике, то есть решения задачек.

      Своеобразие и отличие от других преподавателей у Леонтия Матвеевича заключалось в том, что он даже сам нам говорил об этом, и на всех лекциях это использовал. Он пояснял это так, для студентов надо на 15-18 минуте лекции и затем примерно на 32-35минуте, обязательно рассказать какой-нибудь шутливый эпизод (анекдотик) или смешную байку (например: в каком кармане Хрущёв носил расчёску в левом или в правом???), да так чтобы все засмеялись, и кто даже уже заснул на этих минутах, так сразу проснулся! И уже слушал лекцию не отвлекаясь! Затем нужно продолжить лекцию со всеми студентами, то есть всех взбодрить и разбудить, чтобы все внимательно слушали и вдумывались в объясняемый материал лекции.

      Насчет своеобразия проведения практических занятий, так он очень часто - просто всегда после лекций (на втором часу сдвоенных часов) проводил самостоятельные занятия по решению то задачек, то примеров в виде контрольных работ и по ним выставлял всегда оценки. Это нам конечно надоедало, то что в конце каждой пары занятий всегда контрольные. Но потом мы поняли, что без практики нет хорошего усвоения материала лекции. А частое проведение контрольных работ научило нас, не боясь, решать любые задачки и примеры.

  Что учителю нельзя говорить, а что можно!
(Поучительный прикол).

Был еще один студенческий поучительный прикольный случай. У нас в группе была одна шустрая говорунья Люда, фамилию не хочется называть в целях сохранения её приличия. То же по этой же причине не называю имя преподавателя – молодой женщины, недавно начавшей в то время свою преподавательскую стезю. Так в наше студенческое время были у всех на языке многие выражения и поговорки, которыми мы студенты сыпали налево и направо, чтоб выделиться друг перед другом и показать себя как бы более крутыми и взрослыми.

        На занятиях по предмету «Детали машин и механизмов» один студент нашей группы рассказывал подготовленный материал, но рассказывал так невразумительно и непонятно. Молодая преподавательница видать вошла в свой студенческий кураж и забыла, что она преподаватель и говорит распространенную среди студентов фразу «козе понятно»! Вот тут и наша студентка Людмила возьмёт и как скажет в противовес: «А козлу приятно»! После чего наступила странная тишина в аудитории и затем тихие редкие сдерживающиеся хихиканья. Смеяться сильно мы не стали, все поняли, что произошло нелепое с обоих сторон. Молодая (наших лет) преподавательница покраснела и тоже сделала свой вывод из своего поступка и больше не применяла на занятиях таких вольготных выражений. Всё обошлось хорошо.

       Юморной студенческий прикол.

    Как давно это было (более 49лет назад) учась в техникуме БКСТ (Благовещенский коммунально-строительный техникум) у нас был один товарищ рассказчик. Так интересно он некоторые байки рассказывал и на полном серьёзе! Мы его обступали и почему-то слушали, внимательно почти открыв рот. А он так серьёзно рассказывает и глазом не поведёт, а в конце все это оказывалось такая ерунда. И мы, поняв свою оплошность (что внимательно слушали ерунду) в конце смеялись над собой, без всякой обиды на него. Так я запомнил его одну байку, представляете после решения каких-нибудь задач на большие-большие величины он и говорит: Вот ребята представляете если взять около глубочайшей Марианской морской впадины и насыпать одну на другую все горы с земного шара. Получится большая, большая, большая высоченная гора. Затем взять на вершине этой горы и переплавить все гири в одну большую гирю и эту гирю спустить с этой горы. Вот булькнет! После паузы, мы по очереди начинали кто улыбаться, а кто и смеяться над собой, за то, что поддались на его уловку и внимательно его слушали.

       Использованные документы:
   1.Сайт интернета История БКСТ  - http://www.bkst.ru/index.php?page=istoriya 


Рецензии
Интересные приколы...

Станислав Сахончик   19.06.2020 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо Станислав Митрофанович! Да это ведь память - всё что осталось в памяти от давней далёкой учебы в студенческие годы в техникуме в БКСТ г. Благовещенска - тогда он так назывался и эта абвиатура БКСТ дольше всего существовала и ее в реформах уже 2-3 раза меняли!!!

Александр Семёнов 7   22.08.2020 17:34   Заявить о нарушении