Дождались

Свершилось, этот день настал. Долго они его ждали, и вот наконец-то все произошло. Дед даже маникюр себе сделал. Бабка ему сказала, - тебе нельзя волноваться.

Сборы были долгие. Дед набирал себе наряды как барышня.

- Куда тебе столько, возьми необходимое в пакетик и хватит. Потом придешь, помоешься, сменишь белье и иди опять. Ты же не на край света едешь, можно сказать на соседнюю улицу.

Но, деда было не переубедить, он молча и старательно укладывал вещи в дорожную сумку, даже брюки надел парадно-выходные, на ремне.

- Куда ты их напялил, надевай коричневые на резинке, они как раз к твоей кутрке подходят и удобные. Нам теперь все надо на резинке носить, как у детей.

- Я не буду ходить домой, уйду на все восемнадцать дней.

- Ну, как знаешь, потом опять скажешь, что я была права. Чего нагружать-то так?

Но дед никогда не слушал бабку, упрямый как бык, только потом всегда говорил, - ты была права.

- А, я всегда права, и в этот раз так же скажешь, вот увидишь.

Утром они проснулись в четыре часа и уже не могли сомкнуть глаз.

- Тебе там не понравится.

- Почему?

- Там жутко тяжелый воздух, дышать нечем.

- А, ты откуда знаешь?

- Я там была нынче летом, к деткам ходила читать, встреча была. Ты не выдержишь, из больницы, и то убежал уже на третий день. Если бы это было далеко, тогда понятно, а так. Еще смотря с кем поселят, вот будет храпеть, тогда узнаешь.

Ровно в восемь часов вышли из дома и направились к автобусной остановке. Шли молча, как на галгофу. Дед нес сумку сам, она была не тяжелая, бабка пробовала ее поднять, еще когда были в прихожей.

Видно было, что дед волновался. До вокзала доехали быстро.

- Ну, держись, пошли потихоньку, - сказал ему бабка, когда они вышли из автобуса.

- Где тут, я ничего не вижу, туман что-ли?

- Да, туман, значит будет тепло.

- Где, не виду, - все твердил дед.

- Да вон, забор синий, вон там, - махала бабка рукой перед собой, - щас придем, немного осталось.

Дошли с большим трудом. Когда вошли в коридор охнули, народу было негде яблоку упасть. Одна бывалая струшка поделилась новостями, - сегодня восемьдесят человек прибыло.

Ну, и дела! Но переживали напрасно, к двенадцати часам все утряслось.

В очереди в регистратуру были за таким же дедом. Когда его пригласили к столику, где работали две женщины, то и бабку с дедом тут же пригласили.

Первым спросили того мужчину, - фамилия?

- Пушкин, - ответил он.

- Фамилия? - повторила свой вопрос женщина.

- Пушкин - снова сказал мужчина.

- Случайно не Александр Сергеевич? - спросила бабка, ей же как всегда надо больше всех.

- Нет, не Александр, но Сергеевич.

- Вот, это да! Надо было взять имя Александр, когда первый раз паспорт получали,
были бы ему полный тезка, такой шанс был, такое бывает раз в жизни, носить такую фамилию, это же какая честь.

- Так брат решил.

- Поняяяяяяятно.

Деду дали талончик на завтрак, потом велели показаться врачу, сделать назначение на процедуры. В столовую они пошли вместе, надо было показать деду первый раз, что, где и как, - вот, веду вам деда, принимайте, накормите.

- Примем, накормим, - сказали работницы в зале, - садитесь, это будет Ваше постоянное место, запомните его.

Пока дед ел, бабка ждала его в коридоре, где уже сидел пообедавший Пушкин и другие обитатели, а когда дед поел, они пошли искать кабинет врача. Очередь к врачу была небольшая, но двигалась очень долго. В час, от него выходили три-черыре человека. Пока сидели, в коридоре погас свет.

Бабка пошла узнавать что случилось, и узнать когда его дадут. На вахте сказалаи, что свет будет минут через тридцать. Но и через тридцать минут света не было. Пока сидели, у нее ни стого, ни с сего жутко заболела шея, а потом и голова. Она стала массировать голову руками, боль поутихла, но в это время она заметила, что потеряла дедов номерок к врачу. Искать было бесполезно, так как в коридоре было темно. Но они уже знали за кем им идти, и кто пойдет за ними, так что особо не переживали.

- А, если врач спросит номерок? - спросил дед.

- Вали все на меня, скажи бабка потеряла, а какой спрос со стариков, на наше счастье свет погас.

- Ладно.

От врача дед вышел быстро, не то что бабки там сидели чуть-ли не по полчаса, и хотя в коридоре было по-прежнему темно, они решили пойти посмотреть куда им завтра идти, так как время уже было двенадцать часов, а все процедуры там как раз в это время уже заканчивались. Правда в одном кабинете сказали, что если в двенадцать свет дадут, то они успеют его принять, но свет так и не дали, и им ничего больше не оставалось делать как попращаться и отправиться каждому в свою сторону.

Домой она вернулась почти в два. Надо было зайти в магазин купить деду шлепки, и еду коту. Едва переступив порог, рухнула на кровать как подкошенная, и проспала до четырех чавов вечера.

Проснулась отдохнувшая, в хорошем расположении духа, но тут же подумала, а что она будет делать ночью, но когда пришел вечер едва досидела до десяти часов и проспала без пробуда до семи часов утра, и то проснулась не сама, ей показалось что, да нет не показалось, она отчетливо слыхала, что ее окликнул дед, окликнул по имени.

Не вставая она отозвалась ему, - а? че? Но, когда проснулась окончательно поняла, что ей это послышалось. Спасть уже не хотелось, она стала умываться, собираться, завтракать и опять отправилась к деду.

Первый день процедур они решили вместе пройти по кабинетам, чтобы он запомнил где что находится. По коридору в это время мыкалась старушка, тоже искала куда ей идти. Вот бы таких одиноких, надо бы кому-то из работников сопровождать, подумала бабка.

Пока ждала деда с процедур познакомилась с другими, разговорились. Кто-то приехал из села Красное на Волге, кто-то из Великого Новгорода, кто-то с Валдая, словом ото всюду. И что интересно, некоторые приезжают уже не первый раз. Тут и дед показался со своих процедур.

- Ну, как, понравилось?

- А, я и не понял, что это было.

- Вот те раз! Ну ладно потом дойдет, пошла я.

- Ну иди, созвонимся. Как там Пушок? - спохватился дед.

- Квелый, ничего не ест, мимо рыбы даже прошел.

- А, что с ним, может сьел что?

- Не знаю, вроде все хорошее даем.

- Дай ему таблеточку.

- Какую?

- Аспирин.

- Хорошо, покрошу капельку с водичкой.

- Позвонишь потом.

- Ладно.

Дома, во дворе на ящике сидел Пушок, и как только бабка вошла в калитку помчался за ней в дом, но опять прошел мимо рыбки, не стал есть и тушенку. Пришлось покрошить капельку аспирина.

Приняв лекарство он отправился спать, но и потом ничего не стал есть. Опять похудеет, только-только набрал красоту, вот так всегда, не успеваем налюбоваться на него, как он опять худеет, ничего не ест, и когда это прекратится.

Наверное это потому, что на улице тепло, а он уже оделся в зимнюю "одежду", ему жарко, тошно. Прежние кошки об эту пору все в раковине сидели, или в мойке на кухне, а этот мается, но туда не забирается. Однажды только он в мойке сидел, когда маленький был, но не из-за жары, а из любопытства.

Походив немного по дому, он запросился на улицу. Пришлось выпустит, пусть побудет на свежем воздухе, может нагуляет аппетит. А, вот дед, теперь все в помещении сидит. Дома-то всякую минуту во двор выходил, воздухом подышать.

Бабки говорили, что в выходной у них никаких процедур нет, надо будет его домой забрать, помоется, погуляет. Было видно, что ему там не понравилось. Ну, пусть-пусть еще погостит, больше не захочет в санаторий, а то ведь как ждал, как ждал эту путевку, целых пять лет. Ведь ему, как инвалиду, бесплатную дали.

Что интересно было там наблюдать, как они друг за другом ходят. И чего они у врача по полчаса сидели, если процедуры у всех одинаковые, других там просто нет, вот теперь друг за другом  и бегают одним и тем же маршрутом, а со второй половины им их поменяют в другом порядке, наверное чтобы те думали, что у них новое назначение. Дурят наших стариков, ой дурят.

 


Рецензии
Жизненные ситуации, узнаваемые старики.
Ваше внимание к жизни простых людей бесценно, не каждый об этом напишет.
Спасибо.

Софья Биктяшева   02.11.2019 06:53     Заявить о нарушении
С признательностью и благодарностью за отзыв.

Светлана Зимина 2   02.11.2019 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.