97. Фирменный стиль

- Это же в два раза короче, чем мне надо!
- Послушайте, кажется, технические условия являются приложением договора?
- Да, но...
- И, если мне не изменяет память, мы с вами отдельно обсуждали их при заключении договора?
- Но... Да, но!..
- И именно вы настояли на том, чтобы в название вашей фирмы были включены именно эти слова?
- Да, и поэтому!..
- А не какие-то другие. Значит, в два раза длиннее сделать просто невозможно!
- Да почему?!
- Потому что мы только что договорились: технические условия есть неотъемлемая часть договора, и вы сами настояли на...
- Да! Но отчего бы все-таки не сделать! Не сделать! В два раза длиннее! А?
- Ммм... дайте подумать... Может быть, от того, что "Цена договора" - это такая же в точности неотъемлемая часть, как и технические условия?
- Но... Между прочим...
- Да?
- В конце концов! Клиент всегда прав! Почему нельзя все-таки сделать в два раза длиннее?!
- Одну минуточку! Василий Петрович, алло!
- ...
- Понимаете... эээ... помните договор на разработку фирменного стиля?
- ...
- Хорошо помните?
- !!!
- Ну да, я тоже помню, сколько мы его согласовывали. Заказчик настаивает на том, чтобы было немного длиннее!
- ...
- И что, так и передать?
- !!!
- Ну, знаете ли... Хорошо, Василий Петрович, я попробую. Итак, как вы слышали...
- И что он сказал?!
- Как вы слышали, я побеседовала по телефону со своим руководством. Оно, мое руководство, очень хорошо помнит, как мы заключали с вами договор.
- Я тоже помню! очень хорошо помню!
- И руководство мое очень хорошо помнит, что на технических условиях вкупе с частью договора под названием "Цена договора" настаивали именно вы!
- Я тоже очень хорошо это помню, и...
- И мой начальник - сказочный человек! Он велел мне знаете что вам передать?
- Что?!
- Вот это!
- Аааааааа!!!!
- Не кричите так, я же не в засос!
- Ааааааааааа!
- Еще раз!
- АААААААА!!!!!
- и Бог Троицу любит! Эй, куда вы?

***
- Оля, что делать?!
- Что?
- Ну, банер мы предположим удлиним.
- Да?
- Слова растянем.
- Ну?
- Визитку тоже сделаем такой, знаешь, книжечкой, чтобы на стол было удобно ставить.
- Угу.
- А что делать с дресс-кодом?
- В смысле?
- Ну, юбки ладно, их хоть в три раза длиннее делай, все равно чуть ниже колен. А брюки?!
- Брю-у-у-уки... Брюки-брюки. Брюки! Знаешь что?
- Что?!
- Удлини в два раза галстук!
- А! Да! Классно! Дай я тебя...
- А-а-а, фу-у-у, уйди, слюнявая!
- Ухожу!

***
- Оля!
- Да!
- Смотри!
- Блеск!
- А проспект?
- А был?
- А-четыре!
- А теперь, значит, А-восемь?
- Почему?
- Ну, если в два раза длиннее?
- Да нет, А-три.
- Опять орать будет на приемке!
- Почему?
- Ну, в актах-то будет написано "А-три". Было "А-четыре", велели увеличить в два раза, значит, должно фигурировать "А-восемь"!
- А-а-а... Да-а-а... И что делать?!
- Пиши так: "Проспект. Размер А-4х2".
- Ага. Ладно. Прокатит?
- ...

***
- Хорошо, меня все устраивает! Но почему так низко?
- Что именно?
- Да вот это?
- Вы имеете в виду крылья дракона?
- Да!
- Это не низко, это парящий такой дракон, понимаете?
- Парящий... Мы ж не пароварки продаем, в конце концов!
- Да-а-а... То есть?
- Ну да! Переделать!
- Василий Петрович, алло! Ага. Да. Да-да. Угу. Хорошо. И я вас. До связи. Ну, вы слышали, да? Эй, вы где? Надо же, смылась... Ну ладно. Танечка! Зайди ко мне!

***
- Хорошо, это мы поднимем. Запиши сразу в акт: "Дракон взмывающий", да вот тут, вместо "дракон парящий". А это?
- А тут все нормально.
- Думаешь?
- Ну да.
- Ладно. Только отнеси это Василию Петровичу, пусть сам сдает заказчику.
- А чего?
- А она меня боится!
- А-а-а...

***
- И в завершение планерки хочется выразить особую благодарность отделу рекультивации, да-да, Ольга Ивановна, вашему отделу! За терпение, такт, чуткость к потребностям заказчика и...
- Да все, все! Хватит! Застыдили!
- Да? А я думаю - не хватит! Не хватит!!! Что это за новости - лезть к заказчикам с поцелуями?! Вы в своем уме?!
- Васи-и-и-илий Петрович, ну это московская практика, что вы... Сейчас вся страна...
- Вся страна! Брежнева в моду ввели!
- А что? Это называется "винтажный стиль ведения бизнеса"! А - как вы с ней справились, если не секрет?
- А очень просто! Так, так и так!
- Да-а-а-а... Молча аплодирую. Поддержите, друзья!
- Спасибо. Учитесь, пока жив!


Рецензии