Счастье

Счастье.
***********
- В чем заключается счастье?
Вопрос принадлежал молодому хозяину маленького магазинчика покупателем которого я вчера оказалась.
В недоумении я оглянулась по сторонам в поисках того, к кому он был обращён, и не найдя никого, так как в магазине кроме нас двоих не было никого,  я поняла, что вопрос касается меня.
Я взглянула в огромные,  печальные глаза молодого человека.
От удивления у меня сразу почему - то открылся рот, почему именно ко мне такой серьёзный вопрос?!
Одним словом, я не могла так сразу дать ему ответ.
Но тут, мои мысли лихо пустились вскачь в далекое детство..
Я увидела себя маленькой девочкой сидящей в окружении незнакомых ещё для меня ярких цветов.
Среди полевых весенних цветов росли высокие ,,Разноцветки" , так потом их моя мама назвала.
Как они попали на высокий бугор к полевым цветам, я в загадке была.
Я стояла перед цветами на коленочках и с умилением  ими любовалась.   
В белых, нежно - розовых и тёмно - фиолетовых цветочках было столько трогательной нежности от которой  у меня, тогда ещё пятилетней девочки  от восторга перехватило дыхание.
Таких цветов я  никогда не видела на клумбах моей мамы и причём, за ними совсем никто не ухаживал, не поливал.
Я каждый день приходила на свидание к разноцветкам и каждый раз тихо ими восхищаясь чувствовала себя самой счастливой девочкой на свете.
Когда пришло время увядания разноцветок я со слезами на глазах в душе прощалась с ними навсегда.
И какое же было счастье, когда на следующий год, на маминых клумбах я встретилась с ними вновь.
Для меня счастьем было вместе с сестрёнкой  встречать мамочку с тяжёлыми авоськами наполненными продуктами из магазина.  Мама знала, что мы её ждём и потому  торопилась, а мы бежали ей на встречу с радостным криком:
- Наша мама идёт!
Среди продуктов нас ждало ,,счастье" , большой кулёк  с фруктовыми карамельками.
Там были и ,,Сливовi " карамельки и ,,Полуничнi" и ,,Суничнi" фантики с которых мы потом с сестрёнкой хранили в большой коробке из - под обуви.
И потом, каждый раз из коробки их доставая, мы по очереди их нюхали, фантики долго хранили запах карамелек.
Карамельки мы с сестрёнкой  тайком умудрялись поджаривать в старенькой алюминиевой кружке на горячей печке и вот  тогда, счастливее детей не было на свете.
Счастье любит радость!
Я радовалась с паспортом в руках поздравлению старших братьев:
- С совершеннолетием тебя, сестрёнка!
Я радовались возвращению моих братьев из армии а потом уже на свадьбе одного а следом и другого кричала вместе со всеми:
- Горько!!! 
И когда, получив свою первую зарплату, я купила на неё себе шёлковое  платье в синих васильках и белых ромашках а к ним в придачу и белые босоножки на высокой танкетке,  я счастливая запрыгнула в электричку  и явилась ,,сюрпризом" в родной дом.
Зарывшись маме под мышку и вдыхая родной её запах я была самой счастливой девушкой на свете.
И когда я повстречала своё ,,счастье"  в образе парня с усами и длинными чёрными волосами с гитарой, а потом оказалось ещё и с гармошкой в руках, в котором я увидела своего будущего мужа, это было - счастьем.
И счастье  моё там, где моя семья.
Здоровые дети а потом уже и внуки.
И счастье знать, что мои родные и близкие живы и здоровы.
Счастье знать, что мои  друзья счастливы!
- Вот такое оно - счастье и у каждого человека оно своё..
- Ну, мне это не грозит,- печально ответил молодой человек.
- Да кто знает, может где-то ,,счастье" такое же глазастое, как и ты, ждёт тебя и пальчиком тебе грозит  потому, как долго к нему ты идёшь.
- Хорошо, ну а если потом, мои дети окажутся эгоистами, каждый сам по себе и я, как отец им не в пример, как тогда?
- А это уже второй вопрос, я не знаю, что тебе сказать, думаю, что дети как пластилин в наших руках, какими и как мы их слепим, такими они и будут..
Когда я вернулась домой, я такой же вопрос задала своему мужу:
- Скажи, что такое счастье?
Моя половина мигом с загадочной улыбкой ответил:
- Счастье это прожить с тобой столько лет, сколько мы вместе прОжили, и дай бог ещё столько прожить..
Я быстро в уме сложила сумму прожитых лет и мило ему улыбнувшись ответила:
- Тогда будем жить вместе вечно!
- Вот это и есть - счастье!
Я счастлива тем, что живу, я любима и люблю.
Мне есть с кем провожать закаты и встречать рассветы.
Я люблю свою семью, своих детей и внуков, в этом и заключается моё  счастье.

Р. А. Ш. 21/10. 2019 г.


Рецензии