Главка нового романа 120 - 15. 09. 2011 в пути

О солнечном бегстве от призраков
     «Начало нового пути, связанного с добрыми надеждами, сродни солнечному утру»

      Наконец, я в тульском театральном сквере, откуда с Пушкинской улицы отправляются междугородние автобусы, среди зелени и фонтанов жду своего автобуса на юг. Таких, как я, здесь немало: с сумками, рюкзаками, чемоданами и никакой милиции. Посадка прошла с задержкой, но я без претензий, поскольку главным для меня было то, как пройдет мой эксперимент по проезду по искаженным паспортным данным, а прошел он безукоризненно.
      - Дробрт, - едва выговорила мою временную фамилию сопровождающая, когда пересчитывала всех пассажиров.
      Я откликнулся, и началось путешествие к Лазаревскому на большом экскурсионном автобусе, увешанном телевизионными панелями, по которым показывали сериал «Сваты»! Розыскные путы отпали от души, как канаты, удерживающие корабль у причала. Мне не надо было возвращаться в пропитанный угасанием дом тещи, мне не надо было испытывать иных долгов у людей, которые предоставляли мне кров. Я был абсолютно свободен от быта. Ощутил самое настоящее счастье, возросшее многократно, когда автобус, увозя меня все дальше на юг, наконец, миновал давящую облачную пелену и выехал под чистое небо на освещенную солнцем трассу.
      Во второй половине дня ближе к вечеру состоялась первая стоянка возле какого-то придорожного кафе с фонтанчиками из писающих водой мальчиков. Чай, кофе, пиво… Я уже ощущал себя не спасающимся от ментов беглым обвиняемым, а путешественником в длительном отпуске, обязанным предаваться лени, размышлениям и впечатлениям, одним из писающих на все мальчиков… 
      Здесь меня отпустило напряжение, в котором, видимо, пребывают все преступники и обвиняемые, находящиеся в розыске, да собственно все беглые и скрывающиеся. На этой автобусной остановке по маршруту Тула-Лазаревское я ощутил уже полную свободу и от негатива уголовных дел. Все играло в унисон настроению: тучи исчезли, обнажив голубое небо, жарко заговорило солнце, да и сама стояночка была симпатичной.
      «Классно, жара, первая остановка, красота», - восхищенно написал я своей жене в секретном смс-сообщении.
      Проезжая многочисленные придорожные кафе, большие и малые населенные пункты, бензозаправочки, внимая их притягательным огням и ярким надписям в темноте, я думал:
      «В мире столько новых мест и путей для проведения времени, отпущенного судьбой, что кажется смешным удерживаться имеющегося и нажитого, но глянешь на своих временных сотоварищей - автобусных попутчиков - и оказывается, что редкий из них отойдет от автобуса, чтобы исследовать окружающее пространство.
       Стремление к удовольствиям, страх потерь, стремление к безопасности, жажда денег и власти, зависть и ненависть… - вот самые настоящие господа человеческие. Вот те самые собаки, злые дьявольские псы, которые выпасают овцу - душу и гонят ее известным путем к закланию. В то же время - останься в любом месте, которое проезжаешь, и обретешь новый путь... Впрочем, против удовольствий я ничего не имею».

На фотографии, сделанной 15 сентября 2011 года - то самое придорожное кафе, где состоялась первая остановка междугороднего автобуса, в котором я, находясь в федеральном розыске, ехать отдыхать на Черное море.


Рецензии