***

Этапы славного пути...

Пора бы дОсыта напиться,
Но из меня всё прут стихи.
Они к мольбе моей глухи,
И не дают остановиться.
А значит завтра, как вчера
Стихи слагать я снова буду.
И рифм неподымаемую груду
Вертеть на кончике пера...

Каждая строка - моей души томленье

Меня не часто посещает вдохновение.
В минуты эти счастлив я сполна.
Поэзии прелестная волна
На волшебства похожа дуновение.

Она подхватит трепетно и нежно,
И понесёт в неведомые дали.
Как я далёк от жизненных реалий,
За шагом шаг ступая безмятежно.

Но вдруг взорвётся небо надо мною,
Прольётся сладостным дождём.
И я пойму, для этого рождён,
И призван этой силой неземною.

Забыв друзей обман, любви разуверенье,
В строкАх я поэтических воскрес.
Возможно и не крут мой рИфмовый замес,
Но каждая строка - моей души томленье.

Зачем ты лиру бьёшь неопытной рукой

С тобой расставшись, остался без опоры.
К тебе уж не прижаться мне щекой.
Хочу спросить в запале нашей ссоры,
Зачем ты лиру бьёшь неопытной рукой.
Настроенные струны рвёшь на части,
Душевной песне положив конец.
Была ты к нашей жизни безучастной.
Теперь лишь понимаю, я глупец,
Что верил сладостным объятьям,
И обещаньям бурному потоку.
Ты, расставаясь, слала мне проклятья.
Я следовал лишь участи и року.
Теперь молю об исцелении от мУки,
Наедине с собой оставшись наконец-то.
Нет, не повержен горечью разлуки -
Она лишь исцеляющее средство.

Тайная тоска в душе осиротелой

Расстались мы. Лишь ветер листья носит.
Упала наземь ягодою спелой.
Ушла неспешно, взгляд последний бросив.
Лишь тайная тоска в душе осиротелой.

Мне не услышать больше песнопений,
Твой смех задиристый и звонкий.
Любовной суеты не испытать мгновений.
Очаг семейный превращён в обломки.

Но ими дорожит моё воспоминание.
Всё самое прекрасное осталось позади.
Вернёшься ты, и я забыв страдания,
Готов согреть тебя на старческой груди.

Всё дальше отдаляюсь от тебя

Чем ближе я к мечте своей воздушной,
Тем дальше отдаляюсь от тебя.
Я в жизни многое простил любя,
Но ты на всё взирала равнодушно.

Пытался высказать обиды и сомнения,
Делился сокровенным, не таясь.
Но прогоняла прочь без сожаления,
Не понимала ты, на доброту скупясь.

Я был блажен в своих страданиях,
Одну тебя боготворя повсюду.
И ослеплённый призрачным желанием
В несбыточность не верил чуда.

Уходит счастье медленно по крышам

Я без тебя томлюсь предсмертной мукой,
Восходы новых дней не радуют меня.
Я не хочу, чтоб чья-нибудь порука,
Характер бы заставила менять.

Я не прошу никчёмного участия
В моей уже свершившейся судьбе.
И не нарушу таинство причастия
На просьбу, заключённую в мольбе.

Мне слов признанья боле не услышать.
Расстались. В клочья порвано былое.
Уходит счастье медленно по крышам,
И стонет сердце пОутру больное.

Мы таинства любви постигнуть не сумели

К чему кричать про свет, когда темно кругом,
Зачем мечтать о том, чему не сбыться.
Ведь наше чувство не успело заискриться,
И навсегда исчезло в небе голубом.

Остались всполохи. Как будто бы зарницей,
Вдруг горизонт окрашен в непогоду.
И хоть всем сердцем рвёмся на свободу,
Не суждено покинуть нам темницы.

Мы таинства любви постигнуть не сумели.
И не пошли навстречу, чувству доверяясь.
Пыталися идти, на месте оставаясь,
Сказать о важном так и не успели.

Прости. Забудь, что было между нами.
Расстанемся и свидимся едва ли.
Мне суждено уйти в заоблачные дали,
А ты вернёшься сладостными снами.

Не жду поры я увяданья

От прежних дел, от прошлых лет
Остались лишь воспоминанья.
Не ждал поры я увяданья,
Но не успел сказать ей: Нет!

Нет, не желаю я ослепнуть,
Забыв твой образ неземной.
Не нужен вечный мне покой
На предложение окрепнуть.

Я разделял с тобою грусть
И наслажденьем упивался.
Пришла пора и я расстался,
К своим истокам не вернусь.

С годами, к счастью, понял точно:
Всё, что увидел на Земле -
Об этом молвлю не во зле -
И не бессмертно, и не прочно.

Я сил небесных вижу торжество

Мой счёт перед людьми сполна оплачен.
От жизненных невзгод не встал я на колени.
Безвестных сил дыханием охвачен
Без ропота расстанусь я со всеми.

Пришла пора. Не стоит упираться,
Просить молебно маленькой отсрочки.
Хоть не привык без повода сдаваться,
Готов уйти без всякой проволочки.

И пусть мой путь был очень труден,
Со всем живым я чувствую родство.
И несмотря на серость наших буден,
Я сил небесных вижу торжество.

Не властно время над нами

Не забыть мне с годами вкус
Поцелуев твоих сладострастных,
Песнопенье восторженных уст,
И объятий женственно-властных.

На заре повстречался с тобой
Лет не помню уж сколько назад.
И пролился тогда над Землёй
Небывалой красы звездопад.

И покуда я жив, буду чтить
Наше чувство. Его с годами
Я сумею от бед защитить.
Пусть порхает оно между нами.

Любовь вселенскую сумел-таки познать

И снова мне легко, когда твой взгляд,
Случайно брошенный при встрече,
Как в тот июньский дивный вечер
Сразил, как электрический разряд.

Я сам себя готовый упрекнуть,
В который раз уж вновь пойму,
Не суждено мне дальше одному
По жизни торить светлый путь.

Судьба с тобой пересекла дорогу.
Как мог слепец не разглядеть я сразу,
Что, следуя Всевышнего приказу,
Я к твоему приблизился порогу.

Лишь здесь святая благодать
Меня божественным накрыла покрывалом.
И я, что  никогда доселе не бывало,
Любовь вселенскую сумел-таки познать.

_____________________________

А далее читайте в сборнике...


Рецензии