Морфо

Сценарий для «лучшего фильма на иностранном языке», претендующего на гуманитарную награду имени Джин Хершолт.

Слоган фильма #I will survive

Персонажи.
БЕКХАН. Подросток 14 лет в первом акте. Молодой человек около 20 лет во втором и третьем акте. Кавказский тип лица. Высокий, красивый, влажные чёрные глаза, чувственные губы. Густые жесткие прямые волосы. Сирота, усыновлен учителем танцев ДАНАЛБЕКОМ. Живёт в селе Савалой. После школы переезжает в Столицу, где работает «ремонтником» с ВАЛЬКОМ. Затем убегает в Европу.
ДАНАЛБЕК. Мужчина к 50 годам. Кавказский тип лица. Стройная фигура, волевое лицо. Учитель танцев в селе Савалой. Приемный отец БЕКХАНА. Гомосексуалист.
ЮСУФ. Начальник милиции села Савалой. Хромой. Кавказский тип лица. Внешность без особенностей.
АСЛАХАН. Очень хороший танцор. Занимается у ДАНАЛБЕКА в танцевальной студии. Красивый, тонкие черты лица, нос как у сайгака, тонкие руки, крепкие ноги и кожа оливкового цвета. Он ходит, слегка пританцовывая, как будто в его ушах всегда звенит музыка.
РЕКТОР. Ректор художественного Университета. Около 60 лет. Козлиная бородка, пенсне, седые волосы, очень интеллигентный. Гомосексуалист.
ВАЛЁК. Партнер БЕКХАНА по «ремонту». Молодой, около 25 лет. Высокий, худой, рыжий. Большие чуть навыкате глаза. Славянский тип лица. Переодевшись в женщину, выглядит очень привлекательно. Живёт в Столице.
ДЕПУТАТ. Полный. В возрасте. Говорит правильные вещи про борьбу с гомосексуализмом, как явлением. Скрытый гомосексуалист.
ЖУРНАЛИСТ С. Лисичка. @WildFox. Скрытый гомосексуалист. Ведёт ток-шоу на ТВ, где проповедует семейные ценности и борется с правами гомосексуалистов. Возраст за 50 лет. Средний рост. Тучный, грузный, неприятный. Славянский тип лица. Лицо обрюзгшее, со следами пороков, косметики и пластики. Живёт в Столице в дорогом безвкусном пентхаузе.
ПРОФЕССОР С. Известный ученый – микробиолог. Гомосексуалист. Проездом в Столице. Около 60 лет. Невысокий плотный мужчина, с располагающей к себе внешностью. Седые, практически белые волосы. Благородное обаятельное лицо. Еврей.
МАКАР. Бандит в авторитете. Жесткий и опасный. Славянский тип лица. Живёт в Столице в особняке.
КОНСУЛ. Около 60 лет, чёрные усы, чёрные волосы, возможно крашенные. Высокий, статный, спортивный, элегантно одет. Гомосексуалист.
МАГОМЕД. Беженец на пересылке. 40 лет. Кавказский тип лица. Коренастый. Очень крепкий.
Бандиты МАКАРА.
Друзья МАГОМЕДА.

Все актёры должны быть мало известными. Отлично подойдут студенты школ-студий, не боящиеся экспериментов, не боящиеся ошибиться, не боящиеся за свою репутацию.

Титры.
На чёрном фоне летает голубая бабочка – это Морфо (Morpho Fabricius). След её полета – титры – дисклаймер: «все совпадения персонажей фильма с реальными людьми случайны, события и места действия фильма вымышлены автором; создатели фильма не хотели задеть ничьих религиозных, патриотических чувств или чувств, связанных с половой ориентацией».

Бабочка улетает, титры исчезают, видно чёрное звёздное небо. Очень много звёзд, млечный путь.

Голос за кадром (Бекхан в 20 лет):
«Мириады звёзд в ночном небе горят неугасимым огнём над человечеством. Указывают путь морякам. Складываются в созвездия, предсказывают судьбы народов и государств. Вдохновляют, побуждают.
Но кто знает, где они на самом деле. Может быть за миллионы лет, что свет летел до нашей планеты, звёзды давно погасли или превратились в сверхновую и уничтожили всё на много парсеков вокруг. И небо, которое я вижу, всего лишь безжизненная пустота.
Так и моя память. В ней есть воспоминания о многих людях, близких мне и не очень. Кого-то уже нет, кто-то потерялся на дорогах жизни. Сцены встают передо мной, как диафильмы в старом проекторе, поцарапанные временем, потускневшие, но всё ещё наполненные смыслом. И я в последний раз начинаю их перелистывать».

Восход солнца в горах, свет звезд исчезает. Солнце оранжево-красное. Что-то зловещее чувствуется в воздухе. Внизу горное село: каменные дома, мечеть, величественные горы на заднем плане. Небольшая площадь перед неказистым государственным зданием с надписью «САВАЛОЙ» (по-арабски, титры по русски «Савалой»). По улицам народ сходится на площадь. Мальчишки обегают группу идущих женщин. Они грозят им пальцем, что-то говорят на местном языке (арабский). Множество людей на площади. За их спинами не видно, что происходит. В центре площади люди освободили круг диаметром 20 метров. В центре круга человек на коленях в оранжевом балахоне, на голове черный мешок. Его держит за плечо мужчина в военной форме. Это хромой Юсуф. В руке Юсуфа, поднятой над головой, нож для разделки баранов. Слышны обрывки арабских слов. Внизу титры дают перевод отдельных фраз: противоестественная связь, порочащий веру, слова молитвы. На несколько секунд над площадью возникает тишина. Юсуф срывает с головы жертвы балахон, хватает его за прямые чёрные волосы и отводит голову назад (лица не видно), опускает нож и режет горло. Тело в оранжевом балахоне падает на землю, и густая темная кровь льётся из-под него.
Люди начинают расходиться, что-то обсуждают, мальчишка на велосипеде проезжает через площадь, выкручивает руль, чтоб не наехать на труп, звенит звонком от злобы, оглянувшись, ругается. С окрестных улиц к телу собираются собаки. Первая начинает лакать кровь, вторая рвёт горло, подбегают другие собаки, боясь не успеть на пиршество.

Жаркий день. Пыльная улица села Савалой. Низкие заборы. Скудная зелень. Небольшой, но аккуратный дом. В калитку входит Даналбек. Заходит в дом. Раздевается. В комнате стоит мольберт. Бекхан рисует. Картина не закончена, на ней проявляется горный пейзаж.
Даналбек: «Как дела Кучек?»
Бекхан: «Заканчиваю».
Даналбек: «Ты хорошо поймал свет».
Бекхан: «Пришлось несколько раз встречать рассвет в горах, пока я ухватил цвета».
Даналбек: «Посмотри, что я нашёл в школьной библиотеке».
Достаёт из портфеля большую книгу в суперобложке. Бекхан с интересом смотрит.
Бекхан: «Примитивисты. Интересно. Откуда она в нашей библиотеке?»
Даналбек: «Даже не представляю. Мне пора в школу, на занятия, пойдёшь со мной?».
Бекхан: «Конечно, дядя! Я очень хочу нарисовать тебя в танце. Ты танцуешь лучше всех. Кажется, что орел спустился с гор, кружит вокруг тебя и хочет взять тебя с собой. Дух захватывает».
Даналбек внимательно, с каким-то скрытым смыслом смотрит на Бекхана.
Выходят на улицу, идут по дороге, разговаривая. Даналбек обнимает Бекхана за плечи.
Бекхан: «Научи меня танцевать!».
Даналбек (улыбаясь): «Тебе надо учиться, поедешь в город, поступишь в институт, станешь великим художником, и будешь помогать мне на старости лет. А танцы — это не профессия».

Типовой спортивный зал в обычной школе. Несколько подростков танцуют лезгинку. Даналбек ходит между ними, поправляет движения, что-то советует. Бекхан сидит на лавочке, рисует карандашом в альбоме. Постепенно танцоры расходятся, прощаясь с Даналбеком. Остаётся Аслахан, самый красивый и взрослый – ему скоро 18. Даналбек говорит с ним, обнимает его, провожая в свою подсобку. Слышны слова Даналбека: «Конкурс у нас в кармане. Ты очень талантлив, и я верю в тебя». Бекхан смотрит им в след с ревностью.

Дверь в подсобку не плотно прикрыта. Бекхан осторожно заглядывает туда и видит, как Даналбек обнимает Аслахана и целует его. Аслахан улыбался и гладит Даналбека по спине. Бекхан возбуждается, у него начинается эрекция. В его голове возникает смешение противоположных чувств: ему стыдно, приятно, он ревнует, негодует, ему хочется быть на месте Аслахана.

Внезапно Даналбек и Аслахан замечают подглядывающего Бекхана. Аслахан улыбается, говорит: «Бекхан становится мужчиной». Даналбек смотрит хмуро и озабочено. Бекхан спрашивает: «Что, дядя?». Даналбек: «Ничего. Пошли домой».

Дом Даналбека. Чисто, опрятно. Повзрослевший Бекхан стоит перед мольбертом. На холсте портрет мужчины и женщины. Из боковой комнаты выходит Даналбек, провожая высокого красивого парня. Рука Даналбека на плече у нового ученика. Даналбек: «Ты хорошо подготовлен, и я уверен в твоей победе». Ученик улыбается, уходит. Даналбек подходит к Бекхану. Бекхан не смотрит на него, делая вид, что полностью погружен в картину. Даналбек садится рядом, смотрит на холст.
Даналбек: «Кто это?».
Бекхан отворачивается, молчит, потом нехотя отвечает.
Бекхан: «Мне приснились родители. Я пытаюсь их нарисовать».
Даналбек: «Тебя кто-то обидел, Кучек». Берёт его за руку.
Бекхан (вырывает руку, мотает головой): «Нет».
Даналбек: «Ты сильно изменился за последнее время, стал нелюдимом. Что происходит?».
Бекхан (с раздражением и болью): «Ты знаешь».
Даналбек: «Знаю? Что знаю?».
Бекхан (зло): «Сколько учеников ты сменил за последние два года? Четверых, пятерых?».
Даналбек с легким смущением: «Бекхан, это моя работа, я учу ребят танцевать».
Бекхан почти кричит: «А на меня у тебя времени нет. Сколько раз я просился к тебе в группу, я хотел научиться танцевать, а ты всегда брал других учеников!».
Даналбек: «Поверь мне, я вижу, кто может достичь успеха в танце, а кто нет. У тебя талант к рисованию, а не к танцам. Тебе надо учиться в художественном университете, а не в школе танца!».
Бекхан смотрит на Даналбека обречённо и с грустью. Даналбек не выдерживает взгляд и отводит глаза.

Столица. Все спешат, торопятся. Автомобильные пробки. Шум, звуки клаксона. Резкий диссонанс с медленным и спокойным Савалоем. Посередине этой суматохи стоит Бекхан с рюкзаком. Он приехал в город поступать в университет.

Актовый зал. Посвящение в студенты. Ректор, типичный ученый (пенсне, бородка, седые волосы, очень интеллигентный) поздравляет новых студентов. На первом ряду сидит Бекхан, он выглядит счастливым, улыбается, оглядывает зал.
Ректор: «Сегодня вы вступаете в новую, взрослую жизнь. Вы стали студентами Университета. Вы заслужили это своими талантом, трудом и упорством. Учится в нашем ВУЗе большая честь, но и большая ответственность. Я уверен, что Вы достойно пройдете этот путь, и станете лучшими в своей профессии!».

Бекхан заходит в общежитие. Он скромно, но чисто одет. В руках дешёвый портфель. Жизнерадостно здоровается с вахтёршей, пожилой, полной добродушной женщиной.
Бекхан: «Здравствуйте тётя Соня, как здоровье?».
Тётя Соня: «Спасибо, не дождёшься».
Бекхан улыбаясь, проходит мимо.
Тётя Соня (окликает его): «Бекхан!».
Бекхан: «Да!?».
Тётя Соня: «Танцуй!».
Бекхан (сразу потеряв весёлость и став очень серьезным): «Я не умею».
Тётя Соня: «Ты что так напрягся. Это присказка такая. Письмо тебе».
Бекхан: «От кого?».
Тётя Соня: «Не знаю. Без обратного адреса. Откроешь, узнаешь».
Бекхан берёт письмо, внимательно его рассматривает. Он всё еще напряжён. Что-то его тревожит. Кладёт письмо в портфель.
Бекхан: «Спасибо. Это, наверное, от дяди».
Быстро уходит, явно торопясь. Тётя Соня провожает его взглядом, покачивая головой.
Тётя Соня (не понимая, что не так, сама себе): «А что я сказала?».

Комната Бекхана в общежитии. Скромная обстановка, местами убогая. У одной из трёх кроватей вместо ножки стопка журналов. На другой кровати спит парень в тельняшке. Посередине комнаты стол. На нем вперемежку рисунки, этюды, пепельница с окурками, тарелка с картошкой, открытая консерва, пустая бутылка из-под водки.
Бекхан оглядывается, понимает, что никто ему не помешает. Судорожным движением достаёт письмо, роняя портфель на пол. Рвёт конверт, вынимает сложенный листок, разворачивает, впивается в него глазами.

Голос за кадром (Даналбек грустно и проникновенно читает письмо):
«Мой дорогой Кучек. Ты уже совсем взрослый, но в этом письме я хочу называть тебя так. Когда сирота, оставшийся без родителей в жерле последней Войны, упал без сил у ворот моего дома, он был как маленький верблюжонок на тонких подламывающихся ножках – Кучек. Сейчас тебе снова может понадобиться моя помощь. Я не хочу тебе всё рассказывать. От многая знания, многая печаль. Просто поверь мне и запомни: нигде и никогда не произноси моего имени и не говори, что знал меня. Забудь, что ты из Савалоя. Тебе надо уехать. Лучше за границу. Я продал дом и открыл счёт на твоё имя. Воспользуйся этими деньгами, чтобы затеряться где-нибудь подальше от наших мест. Я бесконечно люблю тебя, и хочу, что твоя жизнь была лучше моей. Я не подписываюсь. Надеюсь, что в твоей душе я оставил такой же след, что и ты в моей».

Залив где-то в Адриатике. Яркое солнце, голубое небо, скалистые берега. Очень красиво. Белая яхта, на носу светловолосая девушка модельной внешности в белом бикини, длинные волосы вьются на ветру как флаги. Бекхан в белых шортах, голый торс. Он рисует портрет девушки в альбом. Они счастливы.

Студия с панорамным остеклением и видом на центр города. Белый диван, на нём Бекхан с другой девушкой пьют шампанское. Перед ними журнальный столик, на нём бутылка Вдовы Клико, бокалы, крупная красная клубника. Небольшой беспорядок. Девушка улыбается. Бекхан целует её, она смеётся. На стене плазменная панель. Картинка без звука. Идут новости. Внезапно Бекхан отстраняется от девушки, резко ставит бокал на столик, расплёскивая на неё вино. Шарит руками по дивану, находит пульт, увеличивает громкость.
Девушка: «Ты что, мудак?».
Бекхан (раздражённо отмахиваясь): «Заткнись, дура!».
Девушка (с обидой): «Козёл!».
Выплёскивает ему шампанское в лицо, на секунду задерживается, ожидая реакции. Бекхан не обращает на неё внимания. Он машинально вытирает лицо, встаёт, подходит к телевизору, напряжённо в него всматриваясь. Девушка фыркает и уходит.

На экране ТВ картинка, горное село, напоминающее Савалой.
Корреспондент: «Нам, живущим в современном мире, трудно представить, что где-то ещё остались такие средневековые пережитки как ритуальные казни. В одном из областных центров на юге страны был публично убит учитель местной школы. Вы спросите, в чём его вина? Он был гомосексуалистом. И это уже не первый случай внесудебного преследования людей в этом районе. Люди пропадали и раньше, но теперь, благодаря видео, который снял один из очевидцев этой трагедии, мы узнали, куда и как они пропадают. Поражает не только причастность местных властей к этим событиям, но и пассивность федеральных органов власти. Вот что сказал пресс-секретарь парламента. [Картинка на ТВ переключилась, появляется официальный неприятный усатый мужчина] «Центральная власть не видит в настоящий момент повода вмешиваться в работу местных правоохранительных органов».

Бекхан выключает ТВ, отступает назад и садится на диван. Он потрясён и задумчив. Наливает полный фужер шампанского, выпивает залпом.

Бекхан подъезжает к клубу на красном форде мустанге. Он неряшливо одет, идет слегка пошатываясь к входу. Кивает охранникам, которые с неохотой пропускают его внутрь.

Бекхан у барной стойки, пьёт текилу. Он пьян. Громко играет музыка. Замечает рядом очень сексуальную красотку на каблуках, в коротком красном платье, низкие чулки в сеточку.
Бекхан (кричит): «Привет!».
Красотка: «Привет!».
Бекхан: «Я Бекхан, как тебя зовут?».
Красотка: «Валентина».
Бекхан: «Класс. Выпьем?».
Красотка: «Давай! Что отмечаем?».
Бекхан: «Досрочное окончание Университета!».
Оба смеются.
Пьёт текилу, девушка маргариту.
Бекхан (пьяный, язык немного заплетается): «Поехали?».
Красотка: «Уверен?».
Бекхан: «Абсолютно».
Красотка: «Дай свою руку».
Бекхан улыбаясь, протягивает руку, Красотка берет её и быстрым сильным движением засовывает себе под юбку.
Бекхан: «****ь! Ты мужик!».
Красотка: «Ты тоже. Это разве проблема!»
Бекхан достает из внутреннего кармана деньги, бросает на стол и уходит весьма раздраженный.

Серый рассвет. Крупная авария на дороге. Несколько машин разбиты. Среди них красный мустанг. Бекхана сажают в полицейскую машину.

Большой кабинет. Стол для совещаний. Во главе ректор. За столом профессора. Солидные люди. Перед ними стоит Бекхан. Он скромно одет. Стоит как на картине «опять двойка». Видно, что ему очень стыдно.
Ректор: «Полагаю господа, что с учётом достижений, показанных студентом ранее, его таланта, хоть и не реализованного до конца, но действительно удивительного, мы можем сделать исключение и восстановить его. С потерей курса, разумеется».

Кабинет ректора. За столом ректор. Рядом сидит Бекхан. Ректор пьет чай из старинной фарфоровой чашки очень тонкой работы.
Ректор: «Мне стоило больших трудов убедить Ученый Совет восстановить Вас в Университете».
Бекхан: «Как я могу отблагодарить Вас?».
Ректор: «Понимаете молодой человек, ваш талант большой силы, но как любой талант, он нуждается в поддержке. Между нами, талантливых художников очень много, а выставляется и продаётся любимец министра культуры. Та, скажем ещё, посредственность. Мы понимаете, о чём я?».
Бекхан: «Пока да, но к чему Вы клоните…».
Ректор: «Я мог бы помочь Вам. В моих силах организовать вашу персональную выставку, познакомить с нужными людьми. Со временем станете известным художником».
Бекхан: «Я стараюсь. Много работаю».
Ректор: «Я видел вашу последнюю работу. Танец, по-моему. Очень сильно. Видно, что Вас связывает с танцором нечто большее, чем художника с натурой».
Бекхан: «Это мой дядя. Он погиб».
Ректор: «Простите, соболезную. Но, тем не менее, эту картину кроме Вас и меня никто больше не увидит, если Вы не сделаете, конечно, правильных выводов из нашего разговора».
Бекхан (начиная понимать, с иронией): «Каких выводов?».
Ректор: «Правильных. Подумай Бекхан, в начале жизни важен правильный старт, поддержанный влиятельным человеком».
Бекхан: «Спасибо, я подумаю. Но я привык всего добиваться в жизни сам».
Ректор: «Подумайте хорошо, молодой человек».

Аудитория в университете. На стенах портреты художников. Лекция скоро начнётся. Студенты собираются. Бекхан сидит на четвёртом ряду, достает тетрадь из пакета-майки, шариковую ручку. Вид у него измождённый, похоже, что он много работает, но мало спит и ест. Одет очень скромно. Заходит симпатичный модный парень, садится рядом.
Парень: «Привет! Как дела?».
Бекхан: «Привет. Мы знакомы?».
Парень: «Конечно! Ты что забыл?».
Бекхан: «Что забыл?».
Парень (с хитрой улыбкой, тем же голосом и с той же интонацией что красотка в красном в клубе): «Дай свою руку!».
Бекхан вскидывается,
Бекхан: «Вы достали меня, пидоры!».
Парень его успокаивает, кладя руку на плечо.
Парень: «Да не лягайся! Лекция всё равно фуфло, отмечать не будут. Пойдём побазарим, заодно и поедим».

Студенческий кафетерий. Перед Бекханом бумажный стаканчик с какой-то бурдой, в руке шаурма. Парень ограничился «Сникерсом».
Парень: «Меня действительно Валентином зовут, друзья ВалькОм».
Бекхан коротко смотрит на него и продолжает есть.
Валёк: «Не самая лучшая полоса в жизни?».
Бекхан: «Что тебе надо? У меня ничего нет. И у меня нет и никогда не будет ничего общего с …». Пауза, Бекхан пытается подобрать слово.
Валёк: «Ты хотел сказать с пидорами? Так я тоже не из «этих»».
Бекхан ухмыляется: «Это было сразу заметно».
Валёк: «Если б это было сразу заметно, мне не пришлось бы тебе подсказывать. Короче, для тебя есть работенка. Не очень пыльная, но вполне денежная».
Бекхан: «У меня есть работа».
Валёк: «Я в курсе. Днём в Макдоналдсе полы моешь, ночью вагоны разгружаешь. После того, как ты послал ректора, тебе даже стенгазету в клубе оформить не доверят».
Бекхан молчит. Лицо напряженное, пытается сдержаться.
Валёк: «Ты знаешь, что бы случилось, если бы я поехал к тебе домой?»
Бекхан молчит. Но по лицу пробегает лёгкий флёр интереса.
Валёк: «Ты бы выпил таблеточку: [делает пальцами жест «кавычки»] «гарантированная эрекция на целый день и феерический оргазм»».
Бекхан смотрит немного вопросительно.
Валёк продолжает: «И сразу бы уснул. А когда проснулся, ни меня, ни оргазма, ни дорогих твоему сердцу вещей, ни чего бы у тебя не осталось».
Бекхан пытается встать и уйти, Валёк останавливает его за руку. Бекхан сбрасывает руку, но садится. Ему вдруг становиться интересно. И шаурму есть надоело. И мустанг ему очень нравился.
Валёк: «Вот так-то. Дослушай, горячий горец. Я не поехал к тебе, потому что ты не гомик. Ты бы утром проснулся и помчался в полицию писать на меня заявление. А вот если бы на твоём месте был бы депутат городского собрания, солидный семейный человек, добрый прихожанин, куда бы он пошёл? [Измененным голосом] Я гомосексуалист, познакомился с мужиком трансвеститом, решил его трахнуть, а он меня обнёс. [Снова обычным голосом] Смирился бы он с ущербом как миленький. Ему такая гласность на фиг не нужна. У нас камин-ауты не в почёте».
Бекхан: «Ну а я тебе зачем нужен? Ты один прекрасно справляешься».
Валёк: «Не скажи, бизнес надо развивать. Расширять клиентскую базу. Предлагать, по крайней мере на предварительном этапе, удовольствия согласно разносторонним вкусам и прихотям наших любителей нетрадиционного, и я бы даже сказал извращенного секса. И в платье надоело ходить». Валёк добро улыбается. Он видит, что Бекхан на крючке.
Бекхан: «А в чём будет моя роль? [Понимает, что фактически согласился и оговаривается] Если я вдруг соглашусь».
Валёк: «Я подыскиваю клиента. Ты знакомишься с ним в «одноклассниках» или «фейсбуке», в зависимости от возраста. Если разводишь его на групповушку – идём вдвоём, нет – один. Дальше ты знаешь – таблетка, сон, экспроприация».

Квартира Бекхана и Валька. Несколько скромнее, чем была студия у Бекхана, но достаточно просторная, обставлена новой мебелью. Большой диван песочного цвета с широкими подлокотниками. На одном коробка с пиццей, бокал вина. Напротив, на стойке телевизор. Валёк сидит у подлокотника ест пиццу, пьёт вино, смотрит сериал по телевизору. Бекхан с новым MacAero сидит рядом, что-то быстро печатает, улыбается своим мыслям.
Бекхан (возбуждённо): «Клиент, которого ты мне скинул, созрел!».
Валёк (с интересом): «Депутат? И что он?».
Бекхан: «Я больше недели пас его в фейсбуке, обещая незабываемые впечатления при встрече с моей попкой, и вчера он пригласил меня на дружескую вечеринку у него на квартире. Я намекнул на возможность групповушки, и он целый час провёл в фантазиях, раскладывая нас с тобой в самых немыслимых позах!».
Валёк: «Когда?».
Бекхан (после паузы, вводя сообщение на клавиатуре): «Завтра вечером».
Валёк: «Отлично. Поработаем».

Богатая спальня с альковом. Огромная кровать – траходром. На ней спит полный мужчина в распахнутом восточном халате. Валёк снимает с его руки часы, кладёт в чёрную кожаную сумку с ручками. Бекхан у ломберного столика, разглядывает старинную булавку для галстука с большим камнем. Подходит Валёк, берет со столика ноутбук, тоже кладет в сумку. Отодвигает бедром Бекхана, открывает ящички, достаёт пачку долларов. Прячет в карман.
Валёк: «Чего застыл?».
Бекхан: «Очень красивая вещь. Наверное, старинной работы».
Валёк: «Тем лучше. Больше бабла получим! Давай, валим, пока он не очухался».

Ранняя осень. Современная улица в центре города. Деревья красиво окрасились жёлтым и красным. Народу немного, но есть. Валёк в джинсах, водолазке, блейзере, теннисных туфлях. Спешит, голову опустил в смартфон. Навстречу азиат в классическом сером костюме, бежевом плаще, шляпе, разглядывает достопримечательности, смотрит вверх. Они сталкиваются, смартфон падает. Валёк матерясь, поднимает его. Стекло треснуло.
Валёк перестаёт адекватно воспринимать окружающее, ярость застилает ему глаза, с выраженной агрессией: «Ты что сука, не видишь куда прёшь? У тебя деньги есть, мне новую десятку купить?».
Азиат: «Извини уважаемый, мы оба засмотрелись. Давай починим твой телефон».
Валёк, убирая смартфон в карман, прёт на узбека, хватает за отвороты пиджака.
Накаляясь еще сильнее: «Починим? Починим? Метлой своей чинить будешь?».
Бьет его по лицу. Азиат падает. Валёк бьет его ногой по телу несколько раз.
Валёк: «Приехал улицы мести – мети. Не *** по ним без дела слоняться».

Квартира Бекхана и Валька. Бекхан на диване с ноутбуком. Валёк мешает чай в чашке.
Бекхан: «Ты знаешь, кто тебе телефон разбил?»
Валёк (равнодушно): «Кто?».
Бекхан (цитирует): «Криминальные новости. Сегодня в центре города неизвестным был избит директор межгосударственной обсерватории Абдулла Сабирмуртазов. Известный ученый, член нескольких академий приехал в наш город на международную конференцию по астрономии. Он собирался доложить сенсационные результаты своих наблюдений чёрных дыр. Сейчас учёный в больнице, его выступление остаётся под вопросом. Полиция ищет преступника».
Валёк (с сарказмом): Вот и у меня 30 штук за новый экран как в чёрную дыру утянуло.

Уютное кафе, за столиком Бекхан и Валёк. У Бекхана рыба на пару, Валёк жадно жрёт стейк. На столе зелёный чай, бутылка красного вина. Валёк отхлёбывает вино из бокала.
Бекхан: «Загадочный клиент у нас. Ник #WildFox, на аватарке лис с оскалом. Спрашиваю, что это значит? Интригует, говорит, сам узнаешь».
Валёк (жуя): «Чего хочет?».
Бекхан (ухмыляясь): «Двух пассивов».
Валёк (сыто откидываясь на стуле): «Это про нас!». Смеется.

Бекхан и Валёк подходят к дому с голубым стеклянным фасадом. Дорогой вход, охрана, рецепшн. В лифте Валёк нажимает кнопку «Пентхауз», вводит код с телефона. Едут в лифте, играет классическая музыка. Выходят, идут к единственной двери на этаже.
Дверь открывает мужчина средних лет. Тучный, грузный, неприятный. Славянский тип лица. Лицо обрюзгшее, со следами пороков, косметики и пластики. Одет в китайский халат с золотыми драконами. Выглядит всё аляповато, безвкусно, нарочито вычурно.
Мужчина (слащаво): «Заходите ребятки, располагайтесь».

Комната в пентхаузе. Бекхан рассматривает картины на стене, Валёк деловито осматривает ящики, на диване на боку спит мужчина, ноги свесились на пол. Халат откинулся, видно дряблые ягодицы, между ними анальная пробка с настоящим лисьим хвостом.
Бекхан (смотря на картины): «Насколько надо не иметь вкуса, чтобы повесить рядом малых фламандцев и импрессионистов».
Валёк (заинтересованно): «Подлинники?».
Бекхан (задумчиво): «Ренуара я видел в Орси, а Брейгель может и настоящий».
Валёк (деловито): «Берём обоих. На вернисаже разберутся».
Бекхан снимает картины, вынимает их из багетов, укладывает в сумку. Мужик несколько раз всхрапывает. Валёк проходя мимо дивана со спящим мужиком, внезапно останавливается, озарённый идеей. Берётся рукой за хвост, и мягко тянет. С характерным звуком (пердежа) анальная пробка покидает своё «ложе». Валёк перехватывает пробку и засовывает мужчине в рот.
Валёк (хихикая, как мальчишка, модулируя, как в рекламных роликах): «Поможем справиться с храпом. Только у нас в клинике. Инновационная методика!».
Мужчина начинает посасывать пробку как младенец. Друзья, еле сдерживая смех, покидают комнату.

Бекхан с Вальком быстро идут по улице. Осень, ветер крутит опавшие листья, зябко.
Бекхан: «Клиент проездом, на одну ночь. Академик микробиолог едет на симпозиум. Хочет втроём попробовать».
Валёк: «Сейчас попробует».
Подходят к фешенебельной гостинице. Заходят внутрь. Раздеваются в гардеробе.
Бекхан (оглядываясь): «Договорились в лобби баре встретиться».
Садятся в кресла, Валёк берёт меню с низкого столика, начинает изучать; подошедшего официанта отсылает рукой. Бекхан вертит в руках пепельницу.
К ним подходит невысокий плотный мужчина в костюме тройке, с располагающей к себе внешностью. Седые, практически белые волосы. Благородное обаятельное лицо.
Мужчина: «Добрый вечер ребята, у меня здесь встреча с двумя молодыми людьми. Это не Вы?».
Бекхан: «Если Вы Илья Моисеевич, то да».
Мужчина: «Не думаю, что нас смогут чем-то удивить в этом лобби, кроме цен на напитки. Предлагаю подняться ко мне в номер».
Ребята встают и все вместе идут к лифтам.

Номер академика. Люкс. Уютная гостиная, на заднем плане спальня с большой кроватью. На журнальном столике бутылка белого вина в ведёрке со льдом, закрытая многоразовой пробкой, пустые бокалы, фрукты в вазе, шоколад. Всё очень стильно и красиво расставлено. Академик делает приглашающий жест к столу. Валёк остаётся стоять, Бекхан садится. Ему не по себе. Непонятная тревога, неприятные предчувствия. Видно, что он напряжён.
Академик: «Если хотите, выпейте вина».
Валёк берет бутылку, смотрит на этикетку. Восхищенно удивлённо кивает головой.
Академик: «Вы знаток?».
Валёк: «Немного разбираюсь».
Академик: «Тогда Вы должны знать, что каждая секунда, проведённая вне бутылки, ухудшает вкус этого вина. Не тратьте наше время и его прелесть, разливайте и сразу пейте».
Валёк снимает пробку, разливает вино по бокалам. Бекхан выпивает вино как воду, не дожидаясь других.
Академик: «Нет, нет, мне не надо». Продолжает с извиняющейся интонацией: «У меня завтра утром актовая речь на открытии конференции, я должен быть в абсолютной форме».
Академик (отвечая на удивлённо-вопросительный взгляд Валька): алкоголь действует на меня расслабляющее, но вместе с тем заметно снижает когнитивные способности. Я стараюсь не употреблять его во время работы. Секс же активизирует мой мозг».
Звонит мобильный телефон академика. Извинившись, он берет трубку и уходит в спальню.
Валёк (подходя к Бекхану и тряся его за плечо): «Что с тобой? Что происходит».
Бекхан (наливает второй бокал вина и снова выпивает залпом): «Сам не пойму. Какое-то внутреннее напряжение, тревога, предчувствие беды».
Валёк: «Это паническая атака. Выпей ещё, дыши глубже и всё пройдет. Не в первый раз».
Академик возвращается.
Академик: «Всё в порядке, господа?».
Валёк подходит к академику, который идёт со стороны спальни. Они встречаются у столика с закусками, Валёк приобнимает его за плечо.
Валёк: «Никаких проблем. Мы, Илья Моисеевич, профессионалы. Осечек не допускаем». Достаёт из кармана баночку с красными капсулами. «Гарантированная эрекция на целый день и феерический оргазм».
Академик: «Да, да конечно. Только у меня свои, рекомендованные лечащим врачом. Сердце, понимаете ли, беречь надо». Мило улыбаясь. «И я их уже принял».
Валёк (пытаясь копировать интонации академика): «Тогда не будем тратить наше время и прелести, пойдёмте в спальню!».
Валёк, улыбаясь, пропускает академика вперёд, Бекхан недоумённо поднимается с кресла, академик, продолжая улыбаться, чуть игриво проходит в сторону спальни. Когда он оказывается перед Вальком, тот хватает бутылку со стола и разбивает её об голову академика. Академик падает без сознания. Вокруг головы стекло и кровь.
Бекхан вскакивает, хватает себя руками за голову и снова без сил садится в кресло.
Бекхан: «Ты что наделал?».
Валёк (потрясываясь от возбуждения, вытирает салфеткой руки): «А ты трахаться с ним собирался? Извини, не понял. [Далее зло] Ты что думал, если клиент вина не выпил, таблетку не взял, мы прощаемся и уходим?». Хватает его за плечо, рывком поднимает с дивана.
Валёк: «Давай работать!».
Валёк начинает обшаривать шкафы, портфель. Кладёт в сумку деньги, ноутбук, телефон. Бекхан, как в тумане смотрит на тело академика.
Бекхан (вопросительно-утвердительно): «Ты убил его?!».
Валёк (зло): «Зачем? Он в отключке». Оглядывает комнату.
Валёк: «Всё. Уходим».

Квартира Бекхана и Валька. На столе много суши, ролов, соевый соус, васаби, сервированных на деревянных досках. Бутылки с белым вином на столе, в ведерке со льдом – бутылка водки. Работает телевизор, но голосов не разобрать. На диване сидят Бекхан, две симпатичные блондинки. У девушек в руках бокалы, Бекхан держит в руке рюмку водки. Валёк стоя произносит тост. В его руке тоже рюмка водки. Он слегка пьян и на взводе.
Валёк: «Ребята, как прекрасно снова оказаться дома, с друзьями». Качает рюмкой в сторону Бекхана. «Мы были вынуждены на месяц покинуть нашу Родину, но сейчас, когда все наши проблемы разрешились…».
Бекхан хмыкает.
Валёк продолжает (с нажимом): «Разрешились. Товарищ пришел в себя и уехал в свой родной город, без претензий к жителям столицы. И сегодня я хочу выпить за нас и нашу страну, которая приняла своих блудных сынов как родная мать».
Бекхан: «Валёк, хорош гнать! Давайте просто выпьем».
Все выпивают. Валёк садится, с несколько обиженным видом (песню испортил, гад).
Валёк (обращается к девушкам): «Девочки. Десять минут смотрим телевизор, и продолжаем наше веселье».
Одна из девушек: «Ты думаешь там покажут что-то поинтереснее, чем у меня?».
Бекхан: «Конечно, нет, принцесса! Но это профессиональное. Нужно для курсовой в университете».
Берет пульт со стола, переключает каналы, усиливает звук. На экране студия, ток-шоу. В ведущем шоу можно узнать «лисичку», #WildFox.
Ведущий: «Тема, которую мы сегодня подняли, не просто актуальная, как её хотят представить некоторые с позволения сказать извращенцы, а омерзительна. Гомосексуалистам нет места в нашем обществе, ни о каких гомосексуальных семьях не может быть и речи в здоровом обществе, а я считаю, что наше общество в этом плане абсолютно здорово, и обсуждать возможность усыновления сирот гомосексуалистами это не абсурд, это преступление, которым должна заниматься полиция. Я приглашал в студию любого из этих извращенцев. Но никто не пришёл. Боятся моего крепкого слова и тяжелой руки».
Валёк: «А теперь, когда мы тебе рот дерьмом намазали, твои слова и, правда, пахнут крепко». Смеются с Бекханом.
На экране ТВ гость студии. Фигура и лица напоминают депутата, которого ребята обнесли несколько месяцев назад.
Депутат (степенно, рассудительно): «У меня, как депутата Собрания есть прекрасная инициатива. Зачем мы всё запрещаем? Давайте разрешать! Хотят гей-парад? Пожалуйста. В центре города? Пожалуйста!». В студии нарастает шум, возмущение, недоумение. Ведущий успокаивающе поднимает руки. Депутат продолжает: «Только одно условие – разрешим провести парад в день десантных войск. Нашим ребятам тоже нужно развлекаться. И я Вас уверяю, что к вечеру у нас ни одного гомосексуалиста в городе не останется. Соберём и всех одним махом на …». Делает неприличный жест руками. Студия смеётся. Ведущий улыбаясь, аплодирует.
Ведущий: «Ваши законодательные инициативы всегда попадают в самую цель!».
Встаёт другой гость. Маститый усатый мэтр. Это известный актёр, режиссер, продюсер.
Мэтр: «Я Вам так ребятки скажу. Пусть меня потом обвиняют в отсутствии толерантности, не пускают на международные фестивали, но в моих фильмах я пидоров никогда не снимал и снимать не буду!»
Валёк (наклоняясь к Бекхану): «Я с ним по молодости работал. У него на учёте все мужчины-проститутки города, любой возраст, внешность, предпочтения. Доставка в течение часа. И не поверишь, старый козёл до сих пор сам кастинг проводит!».
Бекхан: «Что перестал?».
Валёк (смеясь и хлопая Бекхана по плечу): «Новую работу нашёл!».
Гость студии – молодой человек с бородкой: «К Вашему сведению гомосексуализм не считается ни психическим расстройством, ни половым извращением. В отличии, например, от зоофилии!».
Депутат (перебивает): «Я как юрист, могу это объяснить. В случае зоофилии нарушаются права животных, а в случае гомосексуализма – нет. [Делает паузу, многозначительно улыбается. Студия и ведущий ждут разъяснения]. В гомосексуальных парах животные спариваются согласно своему желанию!».
Ведущий и студия смеются. Гостя грубо выводят из студии охранники.
Девочки: «Мальчики нам скучно! Вы сказали 10 минут, а смотрите уже все двадцать!».
Валёк: «Мы снова с Вами девушки!». Разливает вино по бокалам, наливает водку Бекхану и себе.
Валёк: «Смотрю я на Вас девушки и думаю, как здорово быть натуралом! Такая красота, такая сексуальность возможно только в женском теле!». Все чокаются, выпивают.
Валёк (продолжает): «Но надо отдать должное и гомосексуалистам. Это путь лишь на первый взгляд кажется лёгким. А представьте себе, истинный гомосексуалист должен обладать минимум трёмя качествами: гомосексуальной ориентацией, гомосексуальной идентичностью и гомосексуальным поведением, то есть иметь влечение к лицам своего пола, осознавать себя лицом гомосексуальной ориентации и иметь сексуальные практики с лицами своего пола. Вот и получается, что настоящих гомосексуалистов не существует. А есть скучающие пресыщенные пидоры, развлекающиеся в поисках новых ощущений, трусы, которые всю жизнь боятся реализовать свою гомосексуальную ориентацию и трахают без интереса постылую жену; и парни, которым для пиара нужен камин-аут и новая волна интереса к его персоне».
Бекхан: «Ну ты загнул! Может нам хватит?».
Валёк (куражась): «Мы только начали».
В телевизоре новая программа, диктор рассказывает про обнаружение астрономами чёрных дыр.
Валёк (уже сильно пьян): «А чёрные дыры – это вообще голимый ****ёж астрономов, придуманный для выбивания грантов из правительства».
Все смотрят на Валька с недоумением.
Валёк (продолжает): «Нет никаких чёрных дыр. Это всё сферы Дайсона, построенные инопланетянами вокруг своей солнечной системы для сохранения энергии и защиты от чужих глаз!».

Загородный клубный поселок. Высокие заборы. Крепкие ворота. По асфальтовой дорожке едет такси комфорт класса. Останавливается у глухих ворот. Из такси выходят Бекхан с Вальком. Идут к будке с охраной. Заходят внутрь. Охрана обыскивает их. Ведет в через двор к дому. Двор и дом напоминают одновременно дворцовый комплекс Сан-Суси в Потсдаме и виллу Боргеза в Риме. Поздняя осень. Лёгкий морозец. Деревья стоят голые. Воздух слегка звенит. Бекхан глубоко вдыхает, удовлетворенно улыбается. Поднимаются по лестнице к дверям.
Внутри дворец выглядит очень стильно. Встречает дворецкий. Принимает куртки ребят, провожает до дверей в залу. Открывает двери, пропускает гостей внутрь. Закрывает за ними двери, Как бы отсекая, всё, что было раньше.

Сюрприз! Большая зала, дорого, стильно. Барокко. Много мраморных статуй, расписные потолки. На стенах большие картины в золотых рамах. За огромным столом обедает мужчина. Это Макар, крупный криминальный авторитет. За спиной два крепких охранника в классических костюмах с удивительно интеллигентными лицами. Прислуживают за столом два пожилых официанта. Один подносит блюда, другой наливает вино. Сбоку от стола ходит туда-сюда знакомый депутат Собрания, которого ребята ограбили. Он сильно волнуется, потеет, вытирает лицо платком, искоса поглядывая на Макара.
Бекхан замечает депутата, вздрагивает, он в шоке. Валёк быстро оглядывается, тихо говорит «валим» и бросается обратно к дверям. Распахивает одну створку плечом, выбегает, но тут же влетает назад. За ним в залу заходят еще пять охранников.
Макар (обращается к Вальку): «Я вижу, ты признал его педрила?». Кивает в сторону депутата. Валёк молчит. Бекхан стоит в шоке. Макар кивает охранникам, и они начинают избивать ребят.
Депутат (обращаясь к мужчине за столом): «Макар, главное, пусть вернут булавку брильянтовую для галстука. Это фамильная драгоценность, 17 век, раритет. Её мой предок получил за верную службу короне».
Макар поднимает руку, избиение прекращается.
Макар (устало): «Всё вернуть. Булавка. Сверху сто тонн зелени. Час на раздумья. Потом убивать вас будем». Ухмыляется.
Охранники взашей выталкивают Валька и Бекхана из залы.

Небольшой бетонный подвал. Окон нет. Тусклая зарешеченная лампа под потолком. Света мало. Никакой мебели. Валька тошнит в углу. Бекхан ходит по подвалу, оглядывает дверь, стены. Оба в крови. Одежда порвана.
Бекхан: «Как он нас вычислил? Я аккаунт после каждой акции менял».
Валёк: «Какая разница. Что делать будем?».
Бекхан долго молчит, сосредоточен и задумчив.
Валёк: «Булавку барыга вернёт. Услышит про Макара и вернёт».
Бекхан: «С деньгами проблема. У меня тысяч пять только наберётся. У тебя сколько есть?
Валёк: «Голяк, штука мелочью».
Бекхан вновь задумчиво молчит. Он понимает, что спастись сможет только один из них и думает, как лучше продать Вальку идею.
Бекхан: «У меня от дяди дом остался. Тонн 70, 60 если быстро продавать. Остальное по родне соберу. Выкрутимся».
Валёк (с сомнением): «Сто штук?».
Бекхан (чуть беззаботно): «У нас село богатое». Подходит к двери и начинает стучать в неё кулаками.

Снова большая зала. Макар продолжает есть. Депутата нет. Бекхана держит охранник перед столом.
Макар: «На всё две недели. Если денег и вещей не будет, то мы перестанем кормить твоего друга, и он сдохнет от голода и жажды в своем дерьме. А твой долг удвоится. И даже не думай прятаться. Я тебя везде найду!».

Паспортный контроль в аэропорту. Надпись «ALL PASSPORTS». Бекхан протягивает паспорт в окошко.

Бекхан смотрит из окна взлетающего самолёта на исчезающий город. С облегчением устраивается в кресле, достает плоскую фляжку коньяка из внутреннего кармана, открывает крышку, делает глоток.

Большой старинный город. Солнечно, тепло. Площадь, к которой сливаются узкие улочки. В центре площади фонтан. Голуби. На заднем плане здание с колоннадой. По краю площади множество открытых кафе. Люди общаются, пьют вино. Проезжают скутеры, автомобили. Регулировщик в белой форме свистит в свисток, жестом рук в белых перчатках останавливает поток машин, машет пешеходам. Пешеходы начинают движение. Среди них Бекхан. Он заходит в официального вида здание.

Кабинет консула. За столом сидят консул и Бекхан. Перед Бекханом чашка чая, печенье.
Бекхан, продолжая разговор: «…на моей Родине люди нетерпимы к однополым отношениям. Но я со школы знал, что отличаюсь от остальных. Мне нравилось общаться с ребятами, и совсем не было интереса к девушкам. [Бекхан замолкает, задумывается. Его лицо очень серьёзно. Консул наливает ему воды из бутылочки. Бекхан очнувшись, кивает с благодарностью и продолжает]. С Валентином мы учились в Художественном Университете. Это было взаимное чувство. Мы очень быстро поняли, что нас тянет друг другу. Мы понимали опасность нашей связи, но ни у меня, ни у него совсем не было опыта в таких отношениях. Мы скрывались, но это было так трудно спрятать. Когда всё стало известно, нас вызвали к ректору и потребовали публично отречься друг от друга. Когда мы отказались, нас отчислили из Университета. Однажды на нас напали молодчики с битами. Валентин задержал их, дав мне возможность убежать. Он умер в больнице от травм. Его последнее слово было «беги».
Бекхан замолчал. Он уже не может плакать, всё перегорело. У консула глаза на мокром месте.
Бекхан: «Я думал, что после смерти Валентина мне больше незачем жить, но в память о его последней воле, я пытаюсь начать всё заново».
Консул ободряюще гладит его по руке.
Консул: «Это правильное решение. Никогда нельзя отчаиваться. Полагаю, мы сможем с Вами еще увидеться, [делает приличествующую моменту скорбную мину] конечно, когда ваша душевная боль немного утихнет».
Консул берёт бумаги, смотрит в них.
Консул: «Вы должны пройти стандартные процедуры проверки. Вас поместят в лагерь беженцев на срок до трёх месяцев, после чего будет принято решение о вашей натурализации. Если кто-то из ваших друзей сможет похлопотать за Вас, то вероятность положительного исхода увеличиться».
Бекхан (скорбно, влажно смотря на консула): «У меня больше нет друзей».
Консул: «Тогда самое время их завести».
Бекхан: «Я никого здесь не знаю».
Консул: «Приходите в субботу, у нас будет встреча…ммм…общественного комитета по вопросам беженцев, расскажите, как устроились, поделитесь заботами. Кто знает, может найдёте новых друзей».
Пишет адрес на бумажке, протягивает Бекхану.
Бекхан: «Спасибо, я обязательно приду. Мне сейчас нужна любая помощь».

Общежитие в лагере беженцев. Хостел. По 6-8 коек в два уровня. Общий туалет и душевые на этаже. Общая столовая. Большинство женщин в платках, хиджабах. Мужчины и дети чёрноволосые, кавказского типа. Бекхан пробирается между ними с кружкой горячего чая. Доходит до комнаты, садится на койку, ставит чай на тумбочку. Окружающий интерьер резко диссонирует с предыдущими видами на старинный город. Бекхан провожает взглядом играющих детей, соседей. Его сильно беспокоит обилие земляков.

Напротив сидит крепкий, заросший чёрными волосами мужчина. Он долго смотрит на Бекхана, затем протягивает руку и начинает говорить.
Магомед: «Салам Алейкум. Я Магомед, из села Савалой. А ты откуда земляк?».
У Бекхана начинается паническая атака, он старается сдержаться и почти спокойно отвечает.
Бекхан: «Добрый день. Я Бекхан, из Столицы. Может родители умерли, когда я был маленьким. Меня тётка воспитала. Где это Савалой?».
Магомед: «Высоко в горах. Там чистый воздух, простор, красота».
Бекхан: «А здесь тогда почему?»
Магомед закуривает, смотрит на Бекхана оценивающе, решая отвечать ему или треснуть по лбу за такой вопрос. После долгого раздумья решает ответить.
Магомед: «Поссорился с одним влиятельным человеком. Ну и чтоб в тюрьму не сесть, пришлось временно покинуть Родину».
Магомед смотрит долгим взглядом на Бекхана, ожидая такой же откровенности.
Бекхан (легкомысленно): «Та же фигня. Случайно задел чужие интересы, даже сам не понял чьи, по факту пришлось уносить ноги, пока их в бетон не закатали».
Магомед: «Лицо у тебя знакомое. Где я тебя мог видеть?».
Бекхан: «Без понятия. В Университете?».
Магомед смеётся, показывает татуировку на груди.
Магомед: «Вот мои университеты!».
Бекхан пытается перевести разговор, вспоминает про чай.
Бекхан: «Может чаю?».
Магомет встаёт, берёт куртку со спинки койки, собирается уходить.
Магомед: «Спасибо, дела, нужно идти. Давай до свиданья, земляк! Мы должны держаться вместе».
Идет к двери, и уже в проёме оборачивается и говорит.
Магомед: «Я вспомню, где я тебя видел».
Бекхан смотрит ему вслед, парализованный страхом.

На вилле у консула. Фуршет. Людей немного, дам нет совсем. В углу квартет пожилых мужчин (саксофон, контрабас, ударники, мандолина) играют неспешный джаз. Бекхан стоит радом с консулом, костюм аккуратно вычищен и выглажен, но выглядит недорого, контрастируя с костюмами других гостей. В руках шампанское. Есть что-то неестественное в их прическах, едва заметном макияже, ярких аксессуарах, шейных платках. Все гости в возрасте, но молодятся. Они очень стильные, но Бекхан своей молодостью и красотой резко выделяется на их фоне. Его красота естественна и это заметно.

Консул берёт Бекхана под руку, отводит в сторону. Они заходят в комнату. Тишина. Журнальный столик, диван, красивый вид из окна. Консул забирает бокал из рук Бекхана, ставит вино на столик у дивана. Делает приглашающий жест, они садятся рядом. Консул берёт Бекхана за руку. Бекхан тянется к бокалу, и консулу приходится отпустить его руку.
Консул: «Наша страна более благополучна, чем ваша. Но уровень жизни сильно отличается в разных слоях населения. Я не буду перед Вами лукавить, но даже после получения статуса, пособия, жилья и прочего Ваша жизнь не будет сильно отличаться от той, которой есть у Вас сейчас. Дешевая квартира на окраине, суррогатная еда, соответствующее окружение. Но есть другая жизнь, Бекхан. И сегодня Вы её увидели. Выбор за Вами».
Последние слова Консул произносит почти шёпотом, наклонившись к голове Бекхана и практически касаясь его уха губами. Рука Консула ложится на бедро Бекхана. Он неуверенно отклоняет голову.
Бекхан: «Выбор очевиден, но я говорил, мне нужно время. Сейчас я не готов для серьёзных отношений».
Консул: «Дорогой мой. Никто ни будет принуждать тебя к отношениям, пока ты сам того не захочешь. Речь идёт о совместном времяпрепровождении. Походы в театр, поездки на курорты, прогулки на яхте и всё такое».
Бекхан (ворчливо): «В моей стране это называется эскорт».
Консул (позитивно): «А в моей – партнёрство».

Бекхан в спортивном костюме идёт по коридору общежития в лагере беженцев. Внезапно его затаскивают в боковой коридор. Он оказывается в подсобке со швабрами, вёдрами, столом, на котором стоит бытовая химия. Тесно, но места для троих достаточно. Перед ним стоит Магомед и второй мужчина, низкорослый кривоногий, заросший чёрными волосами, с бородой и гнилыми зубами. Магомед держит Бекхана за ворот, его лицо напротив лица Бекхана.
Магомед: «Я очень не люблю, когда меня обманывают! Людей уважаемых задел? Ты пидор. Ты ублюдок Даналбека, который уже получил своё, и ты тоже получишь!».
Бекхан в панике, он практически теряет сознание от ужаса.
Магомед: «И это ещё не все твои заслуги. Один уважаемый человек ищет пидора с твоими приметами. Ты кинул Макара и теперь тебе ****ец!».
Бекхан бессмысленно водит глазами. Его мир, минуту назад казавшийся переполненным самыми радужными перспективами, рушился в прах.
Магомед: «Но я не такой злой, как ты бы мог подумать. Я даже толерантен! И Макар мне не указ. Это другая страна, здесь другие законы. Так что я могу тебя прикрыть. Но ты будешь работать на меня!».
Магомед трясёт Бекхана за шиворот. Тот практически перестает воспринимать происходящее.
Магомед: «Ты понял? Или мне Макару отписать, где тебя искать?».
Бекхан: «Не надо Макару. Я всё сделаю».
Магомед: «Другое дело!». Отпускает Бекхана, тот без сил падает на пол.
Магомед: «И твоя первая работа – сделать приятное моему брату». Кивает второму мужчине.
Тот хватает Бекхана за пояс, легко кидает его на стол животом вниз. Коробки и пластиковые бутылки летят в разные стороны. Срывает с Бекхана брюки, расстёгивает свои, пристраивается сзади. Под методичные движения зада и спины, раздаётся животный вой отчаянья.

Кабинет Консула. Консул без пиджака, расслабленно сидит на диване, в одной руке дымится сигара, в другой бокал коньяка. Бекхан сидит перед ним на краешке стула. Выглядит он нездорово.
Бекхан (истерично заламывая руки): «Я умоляю Вас спасти меня. Переведите меня в тюрьму на время проверки, в одиночную камеру, куда угодно, но только подальше от лагеря беженцев. Там большинство из горных районов, они абсолютно нетерпимы к таким людям как я. На моей Родине они преследуют гомосексуалистов, совершают внесудебные казни. Я уже подвергся насилию. Меня каждый день избивают, заставляют спать на полу под кроватью, и думаю, они не остановятся перед убийством. Спасите меня. Я весь в Вашей власти!».
Консул не видит и не слышит Бекхана, наслаждаясь коньяком и сигарой.
Бекхан: «Если не можете меня спасти, отправьте обратно, на Родину. [с пафосом] Если умирать, то на земле предков!».
Консул молчит.
Бекхан (опускаясь на колени): «Умоляю!».
Консул не реагирует.
Бекхан приближается к Консулу, опускает ему голову на бедра. Кладёт руки на ремень консула, поднимает вверх молящие глаза, приоткрывает чувственный рот, начинает расстегивать ремень. Консул смотрит на Бекхана, выпускает ему дым в лицо, пригубляет коньяк, откидывается назад.

Кабинет Консула. Бекхан сидит на полу. Консул стоит, застегивает брюки.
Консул: «Ты хороший мальчик и у тебя большое будущее. Подожди в приёмной, я распоряжусь, тебя временно устроят здесь. Рядом со мной ты будешь в безопасности». Сладко улыбается Бекхану. Бекхан опускает голову.

Бекхан в маленьком кабинете сидит за компьютером, перепечатывает бумаги, вносит данные, работает. Заходит Консул. Встаёт за плечом Бекхана, смотрит, что тот делает. Рукой гладит Бекхана по затылку, пощипывает ухо.
Консул: «Разобрался?»
Бекхан: «Да, работа не сложная».
Консул: «В отличие от основных твоих обязанностей! [Смеётся] Заканчивай здесь, приготовь кофе и приходи ко мне в кабинет через 10 минут.
Не дожидаясь ответа, Консул выходит.
Бекхан обречённо кивает.

Бекхан работает за компьютером. Входят два полицейских. Один из них открывает папку, заглядывает в неё, что-то сверяет.
Полицейский: «У меня предписание доставить Вас в суд».
Бекхан (обречённо): «Я арестован?».
Полицейский: «Нет, но Ваше присутствие необходимо на судебном заседании».
Бекхан: «А на каком основании?».
Полицейский: «Это связано с Вашей экстрадицией».
Бекхан хватает воздух ртом, не в силах что-либо сказать.

Зал суда. Судья в чёрной мантии. Бекхан стоит на месте истца. Он растерян и испуган.
Судья: «Согласно материалам дела, полученным от представителей министерства внутренних дел страны вашего гражданства, Вы заочно осуждены за участие в террористической деятельности. В течение года, Вы участвовали в военных операциях в рядах запрещенной террористической организации «ЛИГа». На основании вышеизложенного ведомство требует вашей экстрадиции, для отбывания наказания по месту расположения суда первой юрисдикции. Принимая во внимание, что в настоящий момент рассматривается Ваше прошение о предоставлении убежища и статуса беженца, суд готов выслушать ваши разъяснения по этому поводу. Вы что-то можете сказать по существу дела?».
Бекхан оглушен и потерян. Последнее время удары сыплются на него один за другим. И этот, пожалуй, самый чувствительный. Мысли вихрем проносятся в его голове. Понятно, что его подставили, оговорили. Понятно кто – Магомед слил его Макару, когда он спрятался от них в консульстве. Вопрос, что делать?
Бекхан (собравшись с силами): «Это неправда! Я никогда не воевал. Ни в «ЛИГе», ни где-то ещё. В моей родной стране гомосексуалистов нещадно преследуют. Полагаю, что приговор обусловлен именно моей ориентацией. Это абсолютно абсурдное обвинение – в это время я учился в Университете!».
Судья: «В деле есть справка из вашего Университета, подписанная ректором, что за два месяца до предполагаемой даты вступления в «ЛИГу», Вы прекратили посещать занятия, и вскоре были отчислены за академическую неуспеваемость».
Бекхан: «Я действительно на время оставил Университет, но совершенно по другим причинам».
Судья: «Можете их указать?».
Бекхан (с лёгким смущением, но постепенно приобретая уверенность): «Я получил наследство и решил отправиться в путешествие».
В зале заседания лёгкая волна смеха. Судья хмурит брови и стучит молотком по столу.
Судья: «К порядку! А как Вы объясните тот факт, что в паспорте у Вас имеется отметка о въезде на территорию государства, сопредельного с территорией «ЛИГи». А следующая отметка, через десять месяцев, о въезде уже на территорию вашей страны».
Бекхан (с отчаяньем): «Я много путешествовал на яхте, в нейтральных водах, и мог упустить некоторые формальности, связанные с оформлением виз и отметок в паспорте».
Судья: «Вызывается представитель консульства».
Подходит Консул. Он не смотрит на Бекхана.
Судья: «Что Вы можете пояснить по существу дела?».
Консул: «Я владею только той информацией, которая была представлена в личном деле этого юноши. Обвинение в террористической деятельности весьма серьёзное, и консульство приняло решение приостановить процесс предоставления статуса беженца до выяснения всех обстоятельств». Кланяется судье, уходит.
Бекхан растерян, он хочет что-то сказать, но останавливается.
Судья: «Суд, оценив все обстоятельства дела, приходит к мнению об отсутствии политических или дискриминационных мотивов в данном уголовном деле. Решение суда – удовлетворить требование об экстрадиции». Стучит молотком по столу, закрывая заседание.

Купе поезда. Бекхан сидит вместе с полицейским. Полицейский в форме, Бекхан одет в цивильное платье. Постели заправлены. На столике чай, бисквиты. За окном проносятся заграничные пейзажи, прелестные маленькие города, ухоженные поля.

Перрон приграничного вокзала. Полицейский передаёт Бекхана сотрудникам министерства внутренних дел. Их двое, оба в костюмах. Один берёт Бекхана под руку, ведёт к поезду со «столыпинскими» вагонами. Поднимаются в вагон. Дверь закрывается.

Столыпинский вагон. Бекхан в оранжевой тюремной робе сидит на нарах. Вокруг решётка. Смотрит в окно. Унылые пейзажи, заброшенные деревни. Мужик в тулупе у переезда, телега, старая лошадь. Свалка мусора. Бетонные развалины брошенной фермы. Родина.

Бекхан выходит из вагона. Вокруг охрана, собаки. Он садится на колени, руки за головой. Из вагона выходят другие заключенные. Они отличаются одеждой, это тоже тюремные робы, но тёмно-синего цвета. Только Бекхан в оранжевом. Он опасливо поднимает глаза. Осторожно осматривается. Запасные пути. Вдалеке здание старого вокзала. На крыше надпись – «САВАЛОЙ» (по-арабски, титры по-русски «Савалой»).

Восход солнца в горах. Солнце оранжево-красное. Что-то зловещее висит в воздухе. Горное село: каменные дома, мечеть, величественные горы на заднем плане. Небольшая площадь перед неказистым государственным зданием с надписью «САВАЛОЙ» (по-арабски, титры по русски «Савалой»). По улицам народ сходится на площадь. Мальчишки обегают группу идущих женщин. Они грозят им пальцем, что-то говорят на местном языке (арабский). Множества людей на площади. Что происходит не видно. Люди освободили круг диаметром 20 метров. В центре круга человек на коленях в оранжевом балахоне, на голове черный мешок. Его держит за плечо мужчина в военной форме. Это хромой Юсуф. В руке Юсуфа, поднятой над головой, нож для разделки баранов. Слышны обрывки арабских слов. Внизу титры дают перевод отдельных фраз: противоестественная связь, порочащий веру, слова молитвы. На несколько секунд над площадью возникает тишина.
Юсуф срывает с головы жертвы балахон, хватает его за прямые чёрные волосы и отводит голову назад (лица не видно), опускает нож и режет горло. Тело в оранжевом балахоне падает на землю, и густая темная кровь льётся из-под него. На теле видно Морфо, он сидит на трупе, складывая и раскладывая крылья.
Люди начинают расходиться, что-то обсуждают, мальчишка на велосипеде проезжает через площадь, выкручивает руль, чтоб не наехать на труп, звенит звонком от злобы, оглянувшись, ругается. Он спугивает Морфо и тот взлетает. С окрестных улиц к телу собираются собаки. Первая начинает лакать кровь, вторая рвёт горло, другие подбегают. Труп с собаками остаётся на заднем плане, а на первом плане Морфо, улетающий в даль.

Финальные титры.


Рецензии