Визит Деда Мороза

   — С вас сто пятьдесят за доставку. Распишитесь вот здесь.

   Он выглядел уставшим и немного раздраженным.

   — Доставку? а разве это не подарок? — удивился я.

   — Подарок, конечно. Новый Год же.

   — Тогда почему еще за доставку?.. — спросил я.

   Он нахмурился.

   — Ну я, по-вашему, бесплатно, что ли, должен по всему свету разносить? Мне-то тоже что-то есть надо. Не я эти подарки раздаю, если что.

   Все это очень странно звучало. Я посмотрел на коробку. Простой упаковочный картон, перевязана бордовой ленточкой. Я спросил:

   — Что хоть там?

   — Понятия не имею. Не я их упаковываю.

   — А кто тогда?

   Он покачал головой:

   — Лишний вопрос. Вы будете брать?

   — Ну... — сказал я, — ну ладно. Мне расписаться где-то?

   — Вот здесь и вот здесь, пожалуйста. Сто пятьдесят за доставку и еще пятьдесят процентов надбавка за ожидание. Мы уже десять минут разговариваем.
   
   Ничего себе цены!
   
   — Ну хорошо, подождите, я ручку поищу...
   
   Я пошел в комнату, пошарил на полке. Нашлась одна ручка, которая еще, кажется писала, только зеленая.
   
   — Ручка зеленая, это ничего?

   Он поджал губы:

   — Ну что поделаешь. Вот здесь, и здесь еще. Наличными, если можно. И побыстрее. Мне еще всех ваших соседей обойти. И еще полмира.

   Я раписался. Он взял деньги, быстро пересчитал, кивнул: "С Новым Годом", — повернулся и вышел. Недоумевая, я закрыл за ним дверь, услышал еще, как он звонит соседям. За спиной у него висел туго набитый вытертый мешок синего бархата.

   Вот вам и Дед Мороз. Как-то совсем не так это помнится с детства.

   Коробка стояла посреди гостиной. Кот Тимошка, в продолжение всего разговора спокойно лежавший на стуле, встал, потянулся, подошел к коробке и принялся лапой дергать за бантик на ленточке. Он явно имел виды и на саму коробку. Вот кому подарок в радость.

   За окном взорвалась петарда.

   ***

   Все это я вспоминал пятнадцатого января, гуляя по поселку, глядя на домик, украшенный к Новому Году. На подоконнике второго этажа висел пластмассовый Дед Мороз, цепляясь руками за карниз. Он был так не похож на того странного гражданина, две недели назад доставившего мне подарок за пять минут до полуночи. Дом был закрыт. Видимо, встречали Новый Год, да уже уехали.

   Летом здесь все будет совсем по-другому. Где я сейчас стою, будет пыльная дорога с высохшими лужами от позавчерашнего дождя. Лес будет весь зеленый, и из него будут вылетать сороки, а потом залетать обратно. Сейчас все вокруг покрыто посеревшим снегом, большими сугробами, и нет людей. Дачный поселок тих до весны.


Рецензии