Простите, но мне срочно нужно в туалет

             Больше всего на свете начинающий писатель Феофан боялся, как бы в суматохе у него не украли плоды нелёгкого вдохновенного экстаза – личные художественные произведения. Вернее, не их даже (в обложке и с иллюстрациями) – таковых за автором не наблюдалось и в отдалённой перспективе, а чтоб не украли совсем другого и практически святого: трудные мысли, сложные умозаключения и непростые выводы его про жизнь.
            - О чём задумался? – периодически и заинтересованно спрашивали Феофана коллеги (тот недавно приступил к своему первому литературному опусу), но в ответ каждый раз слышали от писателя одно и то же - какое-то коровье мычание или вовсе странное: «Простите, но мне срочно нужно в туалет».
            «Дебил?! – пытались догадаться про Феофана его друзья и знакомые, а потом озадаченно чесали в затылке. – Или что? Притворяется?»
             - Над чем размышляешь? Роман пишешь с продолжением? – пробовали вытянуть признание из начинающего автора они же, но через некоторое время и опять безрезультатно.
             «Может у него и вправду прямая кишка слабовата – не держит? – билась тревожная мысль в их головах, когда Феофан снова сославшись на сортирные потребности, антилопой убегал к туалетному очку и от ответа на вопрос. – Или всё-таки – дебил?»
              Тем не менее, несмотря на трудности, но удавалось начинающему автору сохранять в неприкосновенности главное своё богатство – неповторимое содержание собственной головы, а это было уже кое-что.
               «Только бы не сломаться и не раскрыть карты! – в страхе нервничал и беспокоился Феофан. – И как им стало известно, что я пишу роман? Ведь украдут!»
               - Они опять пытались пронюхать про мои новые задумки! – смеясь над глупыми друзьями и бесхитростными знакомыми, каждый божий день сообщал Феофан жене Марианне. А та с обожанием смотрела на ловкого и удачливого супруга, поражаясь его умению уходить от навязчивых интересантов:
               - Я знаю-знаю, - захлёбываясь словами, перебивала мужа Марианна и хохотала над любопытными коллегами до слёз: - Ты прячешься от них в общественном сортире!..
               Однако тут пришло время отметить важную отличительную черту, которая была присуща Феофану, как, впрочем, была она присуща и многим другим современным (и не очень) создателям художественных произведений. Так вот, творческое вдохновение нападало на него – безоружного: где угодно, когда угодно, без разрешения и без спросу. В такие минуты автор становился совершенно неузнаваем. Широко раскрытый рот, текущая из него слюна, и полная отрешённость в помутневшем взгляде говорили яснее всяких слов: Феофан сейчас творит! Да! Он совершенно не напоминал в эти мгновенья мудрого роденовского «Мыслителя» или запорожских казаков И. Репина письменно угрожавших турецкому султану! И тем не менее! Именно раззявив рот и закатив глаза ловил Феофан за хвост невероятно смелые и оригинальные свои мысли, закручивал очевидно нестандартные композиционные ходы, а превосходные идеи рождались у него именно тогда. Даже так бывает! А слюни? Слюни -  творчеству не помеха!
                - Эй, очнись! – кричали ему прямо в ухо друзья, с трудом вырывая писателя из цепких лап того самого вдохновения и всё-таки возвращая его к жизни и к разным земным обязанностям. – Милый, уже пора бай-бай, - осторожно и трепетно трогала за плечо Феофана любящая жена, безуспешно призывая начинающего автора и супруга тоже к обязанностям, но уже к другим. Впрочем, если Марианна знала и смирилась с существованием творческого экстаза, в который периодически и в основном не вовремя впадал её муж, то остальные (начальник и коллеги) – не знали и не смирились, а потому сделали неожиданные выводы. Все они почему-то решили, что Феофан - редкий дегенерат с расстройством желудка и нужно поскорей его… уволить.
                - Да ну его к чёрту! – окончательно обозначил свою позицию в отношении начинающего писателя непосредственный руководитель бухгалтера Феофана. – Кто так трудовые обязанности исполняет? Целый день или в сортире сидит, или за столом с раскрытым ртом и закрытыми глазами! Спит гадёныш! А спросишь, что он сделал за восемь рабочих часов – в ответ одно и тоже: «Простите мне срочно нужно в туалет». Идиот! И как с ним жена живёт?
                Начальник не знал, что Марианна сбежала от мужа-писателя ещё полгода назад.


Рецензии