Carpe diem. Catus

Я верю, что кошки – сошедшие на землю духи. 
Жюль Верн

Чужая душа потёмки, ну а кошачья – тем более.
А.П.Чехов

Тот, кто не может понять кошку, не может понять вообще ничего.
Уинстон Черчиль



Поздний вечер. Полная луна заглядывает в окно. У двери кошка. Ей грустно. Решила, что одна. Плачет.  Зову. Обрадовалась. Прыгнула на стол, там я у компа. Приластилась и уселась на углу. Смотрит на меня. Мр-мр-мр-мр.
 Жмурится. Чувствую, чем-то хочет поделиться. Но сказать не может. В себя ушла. Притихла. Видно задумалась  о чём-то.
Когда люди и животные живут рядом долгое время, появляется ощущение, что они каким-то образом понимают друг друга и без слов. Происходит что-то непонятное. Буддисты говорят, что сознание есть у всех, и у кошек и у блошек, и оно - частичка огромного космического разума. Поэтому кошкам не нужен язык. Они общаются со своими близкими на высшем уровне. Ну, это так в порядке домыслов.
И тут вдруг в голове у меня стали проявляться кошкины мысли. И я скорее их записывать.

«Мы же по-натуре получше некоторых людишек. На своих насмотришься да  на приходящих  – и на больших и на малых - не то, не то там творится  – усами чую. А  по телику каких только мерзостей не увидишь! Для наблюдательных и сметливых кошек телик, как  учебное пособие.
 В отличие от людей мы не пьём, не курим, матом не ругаемся, бывает, правда, поорём – но благим. И лапы не больно-то распускаем.
А я ещё покладистая. Не злопамятная. Даже когда за холку натреплют, чувствую, что виноватая – и извиняться прихожу. А  я ведь как-никак из тех брюнеток, что после войны Москву в страхе держали. А они всё Муська, да Муська…

Было дело, правда, один раз. Но ведь за независимость бороться надо! Кто оспаривать будет?
Уезжала соседка в отпуск, а котика оставить не с кем. Моя хозяйка, добрая душа, согласилась приютить и принесла посмотреть  – что получится.
Ну я ему сразу же показала – кто в домке хозяин. А он хоть и мужичок, а подросток, и испугался сильно. На спину завалился - и лапки кверху. А я кругами, кругами – то понюхаю, то зверски гляну. Так и отнесли назад. Борьба за жизненное пространство! Как у Израиля  с Палестиной.
Хоть происхождением и простая  я, но к разным фифам отношусь по старинке, по рабоче-крестьянски.
И ем  всё подряд, – и кашку, и супчик, и даже банан с дыней. А рыбку просто обожаю.    А  от красной, от лососинки, тащусь. А точнее -  взлетаю. Вкушу  и чувствую, что   на спине подкрылки вырастают. Ношусь по квартире, как Шумахер на трассе.

А будь у меня крылья, то я уж у стола, когда там мясо режут,  балериной у станка не вытягивалась бы. Вспорхнула б на плечо, хватанула кусочек поаппетитнее – и за диван.
Ну, наказали б – и что? Я привычная. Дают же мне трёпку, когда увидят, что по столу гуляю или случись не в горшок. 
Как пыльный половик, трясут, когда   диван  деру. А я же только задний уголок. Да и не от зловредности, а по забывчивости. Что им – дивана для меня жалко? 

А я же деловая. Добродетельная. В медицине соображаю. Где что заболит, я тут. Ложусь и грею.  А ещё хозяйке с рукодельем помогаю. Проверяю, плотно ли клубки намотаны и качественная ли вязка выходит?  Так это ей не нравится. Не ценит помощь.
А я бы и квартиру сторожить смогла, если бы научили. Я же сторожкая, всё слышу, всё вижу, и ночью даже без техники. И сметка есть, и когти острые, и решимости полна.  Хоть головка не большая, а напугать незваных гостей мозгов хватает!   

А без дел тоска.  Станешь тут стололазкою! На волю не выпускают. Иной раз удаётся к соседке, что напротив шмыгнуть, проверить: всё ли на месте, крепка  ли обивка старого кресла, нет ли в шкафах чего нового, ну и прочее. 
Как-то раз мои на неделю уезжали – отдали меня на содержание. Мышь твою за ногу!
Ну и я показала там от скуки - кто есть кто! На кухонном  столе спать улеглась, скалку колбасы копчёной обгрызла, на одеяло рыгнула, носки обрызгала! Надолго запомнят!

Отчаянная я! Не боюсь – ни пылесоса, ни кофемолки, ни миксеров-шумиксеров. Вот разве, когда за химон  трясут,  да орут,  да газетой  по ушам. Они что ж, газеты-то – ради этого что ли покупают? 
Думают, большие и им всё можно?  Чтоб у них хвосты повырастали! Чтоб у них блохи завелись!

И от обид  меня во внеземной мир тянет.
Особенно по утрам, когда все спят и миска пуста. Встану к зеркалу – давай царапать, авось проникну в потустороннюю  жизнь, ведь про неё по телику - между рекламами  кошачьей  еды  - столько увидишь!» 

Я обрадовался – сейчас начнёт про призраков.  И вдруг звонок. Кошка опрометью к двери - встречать. Тут и связи конец. Пошёл открывать.
Вот всё, что успел. Теперь придётся ждать нового полнолуния и ловить момент  в убеждении, что чудеса всегда где-то  рядом.  Может, повезёт?



Прим. Carpe diem —   лови момент, catus – кошка (лат.)


Рецензии
А мне кажется, что кошки более загадочные. Люблю собак. Они верные и считают тебя Богом. А кошки себя считают Богом ( по Киплингу) и лишь позволяют себя любить. И душу их понять очень трудно. Помните у Чехова: чужая душа-потёмки, ну а кошачья -тем более. Но вы попытались и это было интересно. Удачи вам

Наталия Фрехтман   04.03.2021 17:32     Заявить о нарушении
Верно подмечено. Согласен. А собак тоже люблю, но по-другому.

Спасибо за прочтение и отклик! Удач и Вам!

Александр Сергеевич Трофимов   05.03.2021 07:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.